Конспект по математике во II младшей группе. «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондаренко Наталья Анатольевна
  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета;
  • активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

«Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха,   тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д.14                                  e-mail: malinka52@list.ru

http:bal-ds52.edumskо.ru        

Конспект по математике во II младшей группе.

«Один, много, ни одного»

Подготовила: Бондаренко Н.А.

Конспект по математике во II младшей группе. «Один, много, ни одного»

Цель:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета;
  • активизировать словарь.

Демонстрационный материал: макет «лесная поляна», игрушка – Ёжик, корзина.

Раздаточный материал: мячи одинакового размера, фонарики (зеленого, красного цвета).

Словарь: один, много, ни одного

Ход занятия.

Организационный момент  «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке резиновые мячи одинакового размера и разные по цвету).

Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какого цвета мячи?

Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.

Ежик высыпал из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: - Сколько мячей ты взял?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколько мячей в корзине осталось?

Дети: - Ни одного.

(Вводится понятие слова «ни одного»)

Воспитатель: - Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину?

Дети:  - Один.

Воспитатель: - Сколько мячей в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках?

Дети: - Ни одного.

Физминутка : игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

Дети прыгают на месте.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд 
Прыгал в угол и назад. 

Дети хлопают в ладоши;

Топают ногами;

Прыгают на месте.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Дети прыгают на месте.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Прыгают;

Хлопают в ладоши.

По окончанию стихотворения дети разбегаются.

 

Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Какого цвета?

Дети: - Зелёного.                                                                                                           Воспитатель: - Сколько всего фонариков ?                                                             Дети:- Много.                                                                                                              Ёжик благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"

занятие развивает элементарные математические понятия...

Конспект по математика во второй младшей группе "Один.Много"

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Один-Много»Тема: Один. Много.Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества о...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".

Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...