Итоговое мероприятие «Путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД, цель которого обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие «Путешествие»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать художественно-творческих способности, воображение, способствовать повышению интереса к техникам нетрадиционного рисования;
- закрепить умение собирать целое, состоящие из 6-8 частей;
- способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца; геометрические фигуры; поролоновые губки, гуашь красного, желтого, зеленого, белый лист бумаги, ёмкости для краски, трафареты моркови, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.
Игра «Здравствуйте!». Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп – хлоп .Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (Поезд)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Купить можно билет ответив на вопрос. Какой твой любимый цвет? Как зовут тебя? Какая это фигура?
Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: Первая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). А вот растёт цветок- сюрприз, а лепестки у него закрыты, а давайте поможем цветку открыться.
(Стоит закрытый цветок в нем бабочки)
Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка музыкальная
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез.
Третья станция.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).
Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки , трафареты и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать . А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика). Прикладываем трафарет, окунаем губку в краску и наносим оттиск на бумагу и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок. Давайте зайчику морковки на поднос сложим.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад. Звучит музыка «Чу-чу»
Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).
Все ли справились с заданиями? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Итоговое мероприятие "Путешествие Лулу"
Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда»....
Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"
итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...
Итоговое мероприятие «Путешествие в лес» (Вторая младшая группа)
Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе....
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....
Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"
Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....