«Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей 3-4 лет, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Белочка в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
- понятия: один, много, больше, меньше, поровну
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- знания о диких и домашних животных
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.
Материал и оборудование: письмо, цветы и пчелки (из картона, основных цветов, по 5 шт), корзина, игрушка белочка, картины с изображением времени суток.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в двери)
Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь, под дверью лежит письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где живет белочка? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к белочке в гости?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на чем? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду кондуктором, а вы пассажирами. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.)
(Включить музыку как гудит паровоз)
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети топают ногами)
Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)
Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? ( Мало).
(работа ребенка у доски)
- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их поровну. Молодцы, ребята, справились! Ну что едем дальше?
(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот и вторая остановка. Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель:: Стволы у деревьев бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель:: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Воспитатель:: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями.)
В: - Наш паровозик снова остановился. Ребята, посмотрите, здесь две тропинки, скажите они одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В: чем отличаются дорожки?
Д: - Одна длинная, другая - короткая.
В:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая тропинка длиннее?
Д:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
В:- Дима, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
В:- Пойдём по длинной дорожке, куда же мы придем?
В: Ребята, смотрите кто это там на дереве?
Правильно, это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка). Ой! Ребята, белочка говорит, что пока нас ждала, ночь наступила и ей пора спать. Да что ты, белочка, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель показывает картинки.
- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бы-вает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, поиграть захотела. Ребята, вы должны угадать, где находится белка.
- Белочка заползла НА стульчик.
- Белочка сидит ПОД стульчиком.
- Белочка сидит ПЕРЕД стульчиком.
- Белочка спрятался ЗА стульчик.
Воспитатель: Белочка говорит, что она запасла много грибов , шишек и орехов на зиму. Свои запасы она сложила в кладовую, но перепутала все ключи и не может найти правильные ключи от замка, который ключ открывает замок. Поможем подобрать белочке ключ от кладовой? Подойдите к столам.
Перед вами лежат замки и ключи . Давайте рассмотрим, какие это фигуры изображены на замках. (Круг) Попробуйте взять ключ и приложить его к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Подходит этот ключ к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли белочке открыть её кладовую.
А вы знаете, что белочка приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли белочке подобрать ключ к замку, то белочка сможет вас угостить вкусными грибочками.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с белочкой! (До свидания, белочка!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду – ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белочка в гостях у ребят»
Конспект непостедственно - образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...
"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию
Конспект НОД мною создан и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...