конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе «Кот учёный»
Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.
Задачи:
- Закреплять названия фигур, умение складывать фигуры по образцу.
- Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику, координацию.
- Воспитывать аккуратность.
Интеграция областей: Познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, доска
- детали игры Танграм на каждого ребёнка
- схемы кота для аппликации, кисти, клеёнки, клей
Ход занятия.
Дети сидят перед экраном на котором изображён набор «Танграм».
Воспитатель: - Ребята, мы уже знакомы с игрой «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и лисичка, и зайчик, и козлик, и многие другие.
-Сегодня наше путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем. (на экране появляется слайд с кошачьими следами)
- Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы? (ответы детей)
- Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим. (слайд с изображением следов, ведущих к избушке)
- Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы? (слайд с кошачьими глазами)
- Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки.
А вот и наш таинственный ученый котт. (слайд с изображением кота)
- Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Подарок: фото с его изображением.
Перед тем, как приступить, предлагаю поиграть.
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
А собрать фото кота мы можем из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.
(дети проходят к столам и берут фигуры на подносах)
Есть веселая игра,
Называется «Танграм».
Треугольников в ней 5,
Нам не трудно сосчитать:
Два больших и меньших два,
Половинки среднего.
Есть еще один квадрат,
Он не новость для ребят,
А еще в игре «Танграм»
Видим параллелограмм.
- А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. (получают схемы котов в разных позах, дети выкладывают фигуры на схеме, потом приклеивают)
- Что же, многие ребята отлично справились.
(по мере окончания практической работы проводится индивидуальная беседа: кто получился, из чего ты выложил его, как ты назовёшь своего котика, что он делает?)
(слайд, на котором кот, он хвалит детей за замечательные фотографии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...