Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3 на тему: «Космостарс»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине
- Расширять представления о частях суток.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
-Развивать правильную, связанную речь.
- Знать правую и левую руку.
Оборудование и материалы: магнитофон, столы, нет бук, фланелиграф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект итоговой
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3
на тему: «Космостарс»
Провела воспитатель группы №3
Загидуллина Г.Р.
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине
- Расширять представления о частях суток.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
-Развивать правильную, связанную речь.
- Знать правую и левую руку.
Оборудование и материалы: магнитофон, столы, нет бук, фланелиграф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов,
Ход.
Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка.
Звездочка : Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто наверное марсиане, крокозябры или лунатики?
Дети: Мы ребята!
Звёздочка: Я очень рада с вами познакомиться ребята. У меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету так как потеряла свой билет он разорвался и разлетелся по всей галактике и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да
Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
Ориентировка в пространстве:
1 Прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета
2 Прикрепи в нижнем левом углу маленький круг красного цвета
3 Прикрепи в правом нижнем углу большой квадрат синего цвета.
4 Прикрепи в середине большой круг жёлтого цвета.
5 Прикрепи в левом в верхнем углу маленький квадрат оранжевого цвета.
6 Прикрепи в нижнем левом углу маленький треугольник жёлтого цвета.
7 Прикрепи в верхнем левом углу маленький прямоугольник красного цвета.
8 Прикрепи в середине большого круга большой прямоугольник зеленого цвета.
Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет . Занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5 Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск (звучит музыка)
Звёздочка: Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Игралочка» Жители этой планеты Телепузики любят играть. Они нам приготовили задание.
Игра « Количество и счёт»
Выберите карточку с цифрой и подберите карточку с таким же количеством предметов.
Дети: Выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней.
Звёздочка: Ребята вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета.
Звёздочка: Следующая планета «Роботов». Там живут разные по длине и ширине роботы, и они нам приготовили следующее задание. Вы готовы!
На столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок с изображением роботов.
Необходимо определить какие полоски длинные, а какие короткие, какие узкие, а какие широкие.
1 Выложите на столе от самой длинной до самой короткой полоски.
2 С помощью наложения определите широкие и узкие полоски.
Дети: Раскладывают полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Определяют с помощью наложения широкие и узкие полоски.
Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Звёздочка: Ребята, отправляемся дальше нас впереди ждет планета «Времени». Здесь живут Лунатики и они приготовили следующее задание.
Отгадайте загадки о частях суток.
Звёздочка: Вы сможете отгадать загадки?
Дети: Да
Загадки
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами часть билета. Давайте скорее соберём его.
Дети: Собирают пазл.
Звёздочка: Вот вы мне и помогли собрать билет и теперь я смогу возвратиться на свою планету, вы мне очень помогли, в благодарность я вам хочу вручить маленькие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»
Программные задачи.Образовательные. Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой деятельности. Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....