Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3 на тему: «Космостарс»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине

- Расширять представления о частях суток.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

-Развивать правильную, связанную речь.

- Знать правую и левую руку.

Оборудование и материалы: магнитофон, столы, нет бук, фланелиграф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

   

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3

на тему: «Космостарс»

Провела воспитатель группы №3

 Загидуллина Г.Р.

                                                       

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине

- Расширять представления о частях суток.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

-Развивать правильную, связанную речь.

- Знать правую и левую руку.

Оборудование и материалы: магнитофон, столы, нет бук, фланелиграф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов,

Ход.

Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка.

Звездочка : Здравствуйте, куда это я попала?

Дети: в детский сад.

Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто наверное марсиане, крокозябры или лунатики?

Дети: Мы ребята!

Звёздочка: Я очень рада с вами познакомиться ребята. У меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету так как потеряла свой билет он разорвался и разлетелся по всей галактике и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?

Дети: Да

Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.

Ориентировка в пространстве:

1  Прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета

2  Прикрепи в нижнем левом углу маленький круг красного цвета

3 Прикрепи в правом нижнем углу большой квадрат синего цвета.

4 Прикрепи в середине большой круг жёлтого цвета.

5  Прикрепи в левом в верхнем углу маленький квадрат оранжевого цвета.

6 Прикрепи в нижнем левом углу маленький треугольник жёлтого цвета.

7 Прикрепи в верхнем левом углу маленький прямоугольник красного цвета.

8 Прикрепи в середине большого круга большой прямоугольник зеленого цвета.

Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет . Занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5 Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск (звучит музыка)

Звёздочка: Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Игралочка» Жители этой планеты Телепузики любят играть. Они нам приготовили задание.

Игра « Количество и счёт»

Выберите карточку с цифрой и подберите карточку с таким же количеством предметов.

Дети: Выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней.

Звёздочка: Ребята вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета.

Звёздочка: Следующая планета «Роботов». Там живут разные по длине и ширине роботы, и они нам приготовили следующее задание. Вы готовы!

На столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок с изображением роботов.

Необходимо определить какие полоски длинные, а какие короткие, какие узкие, а какие широкие.

1 Выложите на столе от самой длинной до самой короткой полоски.

2 С помощью наложения определите широкие и узкие полоски.

Дети: Раскладывают полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Определяют с помощью наложения широкие и узкие полоски.

Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Звёздочка: Ребята, отправляемся дальше нас впереди ждет планета «Времени». Здесь живут Лунатики и они приготовили следующее задание.

Отгадайте загадки о частях суток.

Звёздочка: Вы сможете отгадать загадки?

Дети: Да

Загадки

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами часть билета. Давайте скорее соберём его.

Дети: Собирают пазл.

Звёздочка: Вот вы мне и помогли собрать билет и теперь я смогу возвратиться на свою планету, вы мне очень помогли, в благодарность я вам хочу вручить маленькие звездочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....