Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель:
Закрепление полученных знаний о цвете и форме фигур.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения находить предметы, выделяя цвет и форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- учить давать ответ на элементарные вопросы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление посредством сравнения предметов;
- продолжать способствовать развитию сенсорных представлений о форме и цвете;
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой активности.
Воспитательные:
- воспитывать положительный настрой на участие в занятии;
- прививать детям умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас волшебник пригласил в путешествие в сказку «Теремок». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: поедем мы с вами на поезде.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами рельсы. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Один - длинный, а другой - короткий.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Один рельс- широкий, а другой - узкий.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно поехать, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно поехать по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Занимаем место в вагончиках.
Воспитатель: Вот и мы и в сказке.
Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания. Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть крыша .
На какую геометрическую фигуру она похожа.
Дети: треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Верно.
Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. На какую геометрическую фигуру похоже основание дома.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Умницы! Бежал по лесу зайчик побегайчик. Ребята помогите отгадать на какую геометрическую фигуру похоже его окошко?
Дети: овал.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. У нее корзинка какой геометрической формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Лисичка поселится в дом с круглой формой окошка.
Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке. Поселим волчка в комнату с прямоугольным окошком.
Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок из лего.
Дети строят теремок и заселяют туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.
Дети считают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель:
Закрепление полученных знаний о цвете и форме фигур.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения находить предметы, выделяя цвет и форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- учить давать ответ на элементарные вопросы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление посредством сравнения предметов;
- продолжать способствовать развитию сенсорных представлений о форме и цвете;
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой активности.
Воспитательные:
- воспитывать положительный настрой на участие в занятии;
- прививать детям умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас волшебник пригласил в путешествие в сказку «Теремок». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: поедем мы с вами на поезде.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами рельсы. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Один - длинный, а другой - короткий.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Один рельс- широкий, а другой - узкий.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно поехать, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно поехать по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Занимаем место в вагончиках.
Воспитатель: Вот и мы и в сказке.
Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания. Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть крыша .
На какую геометрическую фигуру она похожа.
Дети: треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Верно.
Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. На какую геометрическую фигуру похоже основание дома.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Умницы! Бежал по лесу зайчик побегайчик. Ребята помогите отгадать на какую геометрическую фигуру похоже его окошко?
Дети: овал.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. У нее корзинка какой геометрической формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Лисичка поселится в дом с круглой формой окошка.
Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке. Поселим волчка в комнату с прямоугольным окошком.
Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок из лего.
Дети строят теремок и заселяют туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.
Дети считают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Теремок"
Сюжетное занятие по РЭМП....
Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"
Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам» для детей 3-4 лет
Воспитывать интерес к занятиям по математике....
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...