Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в страну Игрландию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус);
- закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов ;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: утро, день, ночь.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- формировать нравственное поведение детей;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие, познавательное - исследовательское развитие, коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_puteshestvie_v_stranu_igrlandiyu.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Путешествие в страну Игрландию»
Мастерова Вероника Рафаэльевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад№200», г. Чебоксары
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус);
- закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов ;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: утро, день, ночь.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- формировать нравственное поведение детей;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие, познавательное - исследовательское развитие, коммуникативное.
Материалы и оборудование: письмо от Головоломки, кукла Головоломка, световая песочница, карточки с геометрическими фигурами, кисточки, модули геометрических фигур в волшебном мешочке (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус), , изображение принца Задачкин, карточки с цифрами, карточки с заданием на к/р, мяч, сюжетная картина «Айболит».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес почту в наш д/с и среди писем было письмо адресованное «Непоседам». Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Головоломка. Я живу в волшебной стране Игрландия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень веселые и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
Воспитатель: - А вы хотите познакомиться с Головоломкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит очень интересное путешествие, путь наш не близкий, через 2 королевства!
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это у нас на пути?
Дети: песочница
Воспитатель: - Не просто песочница, а попали мы в первое королевство - Песчаное королевство принца Геометрик!
Воспитатель: - Уважаемый принц почему же вы такой грустный?
Принц Геометрик: - Ребята, в моем королевстве прошла песчаная буря. Песок засыпал мои любимые карточки, с которыми я играю. Помогите мне, пожалуйста, отыскать в карточки, а я за это с вами сыграю в мою любимую игру?!
Воспитатель: - Поможем? Как же мы будем искать?
Ответ детей: Кисточками, лопатками, руками…
Воспитатель: - Конечно, искать мы будем с помощью кисточек, аккуратно, а иначе опять поднимется песчаная буря.
Дети с помощью кисточек расчищая песок находят карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: - Что же вы нашли в песчаном королевстве?
Ответ детей: Геометрические фигуры.
Ребята по очереди называют квадрат, треугольник, круг, полукруг, прямоугольник…
Воспитатель: - Ну и затейник принц Геометрик! А теперь ты обещал с нами поиграть!
Принц Геометрик: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, хотите взглянуть, что там?!
Д/И «Волшебный мешочек».
Воспитатель: - Слушайте внимательно мое задание:
- Достань на ощупь фигуру и назови ее;
- Достань на ощупь цилиндр;
- Достань на ощупь треугольную призму;
- Достань на ощупь полусферу.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли принцу Геометрику, поиграли, но нам пора отправляться дальше!
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались во втором королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4, 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?!
Воспитатель предлагает присесть ребятам за столы и разложить карточки по порядку.
Воспитатель: - А еще фея Считалочка нам оставила интересную игру. Посмотрим?
Д/И «Считаем до 5»
У каждого ребенка карточки: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.
Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно! В королевсве феи Считалочки порядок навели, поиграли, но нам пора отправляться дальше! Мы с вами ребята прошли через 2 королевства и наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Головоломка)
Дети: - Здравствуй, Головоломка!
Кукла Головоломка: - Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! Ребята, вы помните, зачем я вас сюда пригласила? Кукла Головоломка предлагает вам поиграть. Мы ей покажем, какие мы непоседы, веселые и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Головоломкой.
Кукла Головоломка: - Знаете, ребята я очень люблю читать, и особенно моя любимая книга К.И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, дети следят за сюжетом по сюжетной картине.
Добрый доктор Айболит ,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Д/И «Который по счету?».
- Сколько животных пришло к Айболиту? (ответ детей)
- Какой по счету медведь? Жучок? Волчица? (ответ детей)
- На каком месте корова? (ответ детей)
Д/И «Когда это бывает?» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Кукла Головоломка: - Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Мы еще встретимся обязательно!
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"
Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика»»
laquo;Путешествие в страну «Математика»»...
Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».
Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...