Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в страну Игрландию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мастерова Вероника Рафаэльевна

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.

Образовательные задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус);
  • закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов ;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий:  утро, день, ночь.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • формировать нравственное поведение детей;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие, познавательное - исследовательское развитие, коммуникативное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_puteshestvie_v_stranu_igrlandiyu.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе 

по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Путешествие в страну Игрландию»

 Мастерова Вероника Рафаэльевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад№200», г. Чебоксары

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.

Образовательные задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус);
  • закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов ;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий:  утро, день, ночь.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • формировать нравственное поведение детей;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие, познавательное - исследовательское развитие, коммуникативное.

Материалы и оборудование: письмо от Головоломки, кукла Головоломка, световая песочница, карточки с геометрическими фигурами, кисточки, модули геометрических фигур в волшебном мешочке (шар, цилиндр, треугольная призма, куб, конус), , изображение принца Задачкин, карточки с цифрами, карточки с заданием на к/р, мяч, сюжетная картина «Айболит».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас играть? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес почту в наш д/с и среди писем было письмо адресованное «Непоседам». Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Головоломка. Я живу в волшебной стране Игрландия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень веселые и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

Воспитатель: - А вы хотите познакомиться с Головоломкой? А  как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

Воспитатель: -  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит очень интересное путешествие, путь наш не близкий, через 2 королевства!

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это у нас на пути?

Дети: песочница 

Воспитатель: - Не просто песочница, а попали мы в первое королевство - Песчаное королевство принца Геометрик!

Воспитатель: - Уважаемый принц почему же вы такой грустный?

Принц Геометрик: - Ребята, в моем королевстве прошла песчаная буря. Песок засыпал мои любимые карточки, с которыми я играю. Помогите мне, пожалуйста, отыскать в карточки, а я за это с вами сыграю в мою любимую игру?!

Воспитатель: - Поможем? Как же мы будем искать?

Ответ детей: Кисточками, лопатками, руками…

Воспитатель: - Конечно, искать мы будем с помощью кисточек, аккуратно, а иначе опять поднимется песчаная буря.

Дети с помощью кисточек расчищая песок находят карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: - Что же вы нашли в песчаном королевстве?

Ответ детей: Геометрические фигуры.

Ребята по очереди называют квадрат, треугольник, круг, полукруг, прямоугольник…

Воспитатель: - Ну и затейник принц Геометрик! А теперь ты обещал с нами поиграть!

Принц Геометрик: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, хотите взглянуть, что там?!

Д/И «Волшебный мешочек».

Воспитатель: - Слушайте внимательно мое задание:

  1. Достань на ощупь фигуру и назови ее;
  2. Достань на ощупь цилиндр;
  3. Достань на ощупь треугольную призму;
  4. Достань на ощупь полусферу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли принцу Геометрику, поиграли, но нам пора отправляться дальше!

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались во втором королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4, 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок?!

Воспитатель предлагает присесть ребятам за столы и разложить карточки по порядку.

Воспитатель: - А еще фея Считалочка нам  оставила интересную игру. Посмотрим?

Д/И  «Считаем до 5»

У каждого ребенка карточки: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно! В королевсве феи Считалочки порядок навели, поиграли, но нам пора отправляться дальше! Мы с вами ребята прошли через 2 королевства и наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Головоломка)

Дети: - Здравствуй, Головоломка!

Кукла Головоломка: - Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! Ребята, вы помните, зачем я вас сюда пригласила? Кукла Головоломка предлагает  вам поиграть. Мы ей покажем, какие мы непоседы,  веселые и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети  играют с Головоломкой.

Кукла Головоломка: - Знаете, ребята я очень люблю читать, и особенно моя любимая книга К.И. Чуковского «Айболит».

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, дети следят за сюжетом по сюжетной картине.

Добрый доктор Айболит ,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Д/И  «Который по счету?».

  1. Сколько животных пришло к Айболиту? (ответ детей)
  2. Какой по счету медведь? Жучок? Волчица? (ответ детей)
  3. На каком месте корова? (ответ детей)

Д/И  «Когда это бывает?» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Кукла Головоломка: - Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Мы еще встретимся обязательно!

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.

Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 665 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».

Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...