Поможем Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_b_uratino.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Поможем Буратино»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2021 г.
Актуальность темы:
Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Поможем Буратино» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Буратино найти Азбуку) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Закрепление: счета от 1 до 15 (прямой и обратный); знаний частей суток, построение геометрических фигур в пространстве. 2.Закрепление конструктивных умений (танграм) | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру. 2.Развивать умение обобщать, делать выводы. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Проектор, ноутбук с видеописьмом, танграм на каждого ребенка с образцами на выбор (с усложнением), карточки с числами от 1 до 15, картинки с частями суток, Азбука, веревка, конверты с заданиями, карта-схема, конверты с подсказками. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение сказки А.Н.Толтого «Приключение Буратино», просмотр презентации на тему «Танграм-это интересно!» | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети играют сидя на паласе в машинки и в уголке «семья», за столом. Звучит сигнал, пришло письмо на электронную почту. | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята вы слышали, что это за сигнал? Дети: звонок, сигнал электронной почты. Воспитатель: Пришло письмо на электронную почту. Садитесь на стульчики Интересно узнать от кого оно! Воспитатель открывает видеописьмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнали? Со мной случилась беда! Злой-Карабас-Барабас запер меня в театре. Я остался без друзей. Они сейчас учатся в школе, узнают много нового и интересного. А я только теперь понял как плохо и глупо поступил, продав Азбуку. Я мечтаю вернуть свою Азбуку и пойти учится в школу. Недавно услышал разговор Карабаса-Барабаса и догадался, что он где-то спрятал мою Азбуку. В комнате, где меня заперли, я нашел карту-схему. Возможно она поможет в вашем поиске моей Азбуки. Я отправил ее вам по почте. Помогите мне пожалуйста!» | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Буратино! Дети: Да | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Придя сегодня на работу мне наш вахтер Татьяна Ивановна передала конверт, с картой-схемой от Буратино. Давайте ребята рассмотрим ее вместе (дети с воспитателем проходят к столу рассматривают карту-схему) Воспитатель: Ребята , а она вам ничего не напоминает? Дети: Нашу группу Воспитатель: Действительно это наша группа. С чего мы начнем поиски Азбуки. Дети: С уголка уединения | ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель вмести с детьми идут в выбранную детьми зону искать Азбуку. Но находят конверт с заданием от Карабаса-Барабаса. Воспитатель читает записку «Прежде чем найти Азбуку выполните все мои задания и за каждое задание вы будете получить подсказку.» Воспитатель: Ну что ребята, выполним задание Карабаса-Барабаса. Дети: Да Игра: «По порядку становись» Воспитатель раскладывает на столе цифры, каждый ребенок выбирает себе цифру и пока играет музыка, дети танцуют, а по команде: «По порядку становись!» дети строятся в числовой ряд от 1 до 15 Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посчитайте прямым счетом от 1 до 15 Дети считают. Воспитатель: Хорошо! А теперь обратным счетом от 15 до 1. Дети считают. Воспитатель: Молодцы ребята мы выполнили задание Карабаса-Барабаса. Воспитатель достает из конверта, маленький конверт с подсказкой(в нем лежит фото пазл уголка, где спрятана Азбука, а на конверте написан слог «со»). Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь написано Дети: Со Воспитатель: И что это означит? Дети: Это буквы Воспитатель: Да это буквы. Я пока не могу понять, как это подсказка нам может помочь в поиске Азбуки. Давайте мы ее уберем, и отправимся дальше. Дети: Да Воспитатель: Давайте посмотрим на карту- схему, где нам теперь искать Азбуку. Воспитатель с детьми рассматривают карту-схему Дети выбирают следующую зону. Дети: в уголке «Семья» Воспитатель с детьми идут в уголок «Семья» находят там конверт с заданием о Карабаса-Барабаса. Воспитатель объясняет задание. «Собери танграм» Воспитатель: Ребята , а что такое танграм? Дети: Танграм – это игра, из которой можно собирать фигуры. Воспитатель: Да, танграм это игра, состоящая из семи дощечек, при помощи которых мы можем создавать различные фигуры. Давайте попробуем собрать танграм. Дети проходят за столы. Воспитатель: Ребята перед вами стоят наборы танграм, и лежат образцы, на выбор. Вы собираете одну фигуру, ту которая вам понравилась. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнив это задание мы нашли новую подсказку. Воспитатель достает конверт с буквой «р», показывает детям, и кладет к первой подсказке. Воспитатель: Ну что, давайте снова посмотрим на карту-схему и выберем следующее место поиска . Дети выбирают следующую зону: «Театральный уголок». Воспитатель с детьми иду в уголок искать Азбуку, находят там пустой конверт. Воспитатель: Видимо Карабас-Барабас нас хочет запутать, но мы не поддадимся на его хитрость. Правда ребята? Дети: Да Воспитатель: Снова посмотрим карту-схему? Дети: Да. Выбирают зону сюжетно- ролевых игр. Воспитатель с детьми идут в поисках Азбуки, находят новый конверт с заданием. Воспитатель: Посмотрите новое задание от Карабаса-Барабаса, рядом с конвертом лежит веревка. Игра: «Геометрические фигуры» Воспитатель: Ребята как нам всем вместе при помощи веревки сделать геометрическую фигуру. Дети: Взяться всем вместе за веревку и выстроится чтоб получилась фигуру. Воспитатель: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Постройте круг. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие. Постройте овал. Дети выстраивают данные фигуры. Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Воспитатель достает новую подсказку, конверт с буквой «и», показывает детям и убирает к остальным подсказкам. Ну что, отправимся дальше на поиски Азбуки? Дети: Да? Воспитатель с детьми смотрят на карту-схему и дети выбирают следующую зону. Дети: идем искать в зону Конструирования. Воспитатель с детьми идут в зону Конструирования и находят конверт с заданием. Воспитатель: «Отгадайте загадки» Вы наверное устали выполняя задание, давайте возьмем стульчики и пройдем на палас. Дети садятся полу кругом Воспитатель: Солнце стало только-только В сад ведут детишек. Там игрушек много столько Зайчиков и мишек Все детишки в сад идут Это время как зовут? Дети: утро Воспитатель: Алена выбери у меня на столе картинку подходящую к данному времени суток. Алена выбирает картинку утро и вешает ее на мольберт. Воспитатель: Ребята посмотрите правильно Алена подобрала картинку. Дети: Да Воспитатель: Солнце в небе ярко светит Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите? Дети: День Воспитатель: Молодцы! А теперь Паша выберет картинку к этому времени суток. Паша выбирает и вешает ее на мольберт Дети проверяют правильно или нет. Воспитатель: Небо потемнело. Все закончили трудится, Отложили дело. Всех детей домой ведут Это время как зовут? Дети: Вечер Воспитатель: Молодцы ребята. Ксюша найди пожалуйста картинку вечер. Ксюша находит картинку вешает на мольберт, дети проверяют, верно ли. Воспитатель: В небе звездочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это ? Дети: Ночь Воспитатель: Правильно ребята. Матвей, картинку ночь повесь пожалуйста на мольберт. Ребята давайте проверим все картинки расположены по порядку? Дети с воспитателем проверяют расположение картин. Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили и это задание Карабаса-Барабаса. Достает подсказку со слогом «бе». Воспитатель: Ну что пойдем дальше искать? Дети: Да Дети с воспитателем рассматривают карта-схему, где все зоны уже пройдены Воспитатель: Ребята посмотрите, где нам дальше искать Азбуку? Мы все зоны прошли? Дети: Да Воспитатель: Так что же нам делать? Дети: Искать в другом месте. Воспитатель: Ребята, а вспомните, что у нас есть, что мы с вами собрали? Дети: Конверты с подсказками Воспитатель: Давайте посмотрим, может они нам как-то помогут. Дети: Давайте. Воспитатель выкладывает конверты, что бы получилось слово и просит ребенка прочитать его. Воспитатель: Максим прочитай пожалуйста, что за слово Ребенок: читает «Собери» Воспитатель: Что собрать нужно? Дети: То что находится внутри конвертов. Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверты и достает кусочки пазлов. (дети собирают пазл и получается картинка «книжного уголка») Воспитатель: Что у нас получился? Дети: Книжный уголок. Значит там нужно искать Азбуку. Дети находят Азбуку. Воспитатель: Молодцы ребята мы нашли Азбуку для Буратино, но как нам передать ее. Ведь он заперт в театре Карабаса-Барабаса. Дети: Отвезем на машине. Отправим почтой Воспитатель: Да, мы можем отправить почтой. Ведь нам Буратино прислал карту-схему почтой. Ребята, но мы должны ему как-то об этом сообщить. Что Азбука нашлась. Дети: Да Воспитатель: Как мы можем это сделать? Дети: Позвонить. | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Геометрические фигуры» | ||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | Игра: «Собери танграм» (с усложнением, по образцу) | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети садятся на стульчики. Звонок по скайпу. Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ребята, что мы хотим сообщить Буратино? Дети: Азбука нашлась! Буратино: «Ой спасибо ребята! А что для вас было самым сложным в поисках Азбуке? Воспитатель: Артем, какое для тебя было самое сложное задание. Ребенок: Для меня самым сложным, было собрать танграм. Воспитатель: Катя, а для тебя какое было самое сложное задание? Ребенок: Для меня было сложно собрать геометрическую фигуру. Воспитатель: Слава. А что для тебя показалось сложным? Ребенок: Для меня было трудным собрать танграм. Буратино: Какие вы молодцы! Я знал, что у вас все получится! Теперь у меня есть Азбука, и я могу пойти учится в школу. Я буду ее беречь и никогда не продам.» Воспитатель: Азбуку мы кладем в конверт и отправим почтой. Буратино: « Спасибо вам большое! До свидание!» | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: разучивание стихотворений о цифрах, математическая викторина, обыгрывание математических сказок, конструирование из счетных палочек (цифры, геометрические фигуры.) Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение, конструирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...