Методическая разработка "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Данная методическая разработка направлена на познавательное развитие детей во II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну математики».
Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Подготовила: Воспитатель Гранатова Л.П., первой квалификационной категории.
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция областей; «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закреплять с детьми в игровой форме представление величины, длины, закреплять счет до пяти. Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать сравнивать два предмета по величине, длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнивания словами: высокий-низкий, выше-ниже, большой - маленький, закреплять счет до пяти, много-мало.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать задание
-воспитывать интерес к математике
- воспитывать умение помогать друг, другу при работе в паре.
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (5 больших зайчиков,4-маленьких зайчика, 5 морковок больших, 4 маленьких морковок,1 длинная дорожка, 1-маленькая дорожка, такой же материал для воспитателя + одна елка и волк для фланелеграфа, морковки объемные сшитые 15 штук, цифры до пяти, кукла бибабо сорока «Каркуша», пластиковые тарелочки на каждого ребенка для раздаточного материала.
Методы и приемы :
Наглядные: демонстрация дидактических игр;
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации;
Словесные: чтение сказки, беседы, пояснения.
Практические: упражнение по счету. Лепка подарки для зайчат «То,что осень принесла» - закрепление темы: «Овощи»
Предварительная работа:
Д/И – «Много, мало»;
Д/И – «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать величину
Д/И – «Длинное – короткое»
Чтение сказки; «В гостях у царицы математики»
ХОД занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетела из леса Каркуша и принесла нам письмо!
(письмо) Здравствуйте детишки! Пишут вам зайчата, мы живем в лесу, у нас есть друг КАРКУША она не может понять сколько нас и какие мы большие или маленькие, много нас или мало, мы заблудились и не знаем кому по какой дорожки нужно идти, кому какую морковку нужно дать, помогите пожалуйста нашему другу в этом разобраться.
Спасибо большое за помощь – зайчата!
Воспитатель: Ребята мы поможем нашей гостье разобраться?
Дети: Да!
2. Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе…. Зайчата, давайте мы посмотрим на них они одинаковые или разные по росту?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Конечно они разные: один зайчик большой, а другой маленький по росту. А сейчас мы с вами возьмем дорожки в руки, положим их перед собой и посмотрим, по какой дорожки смогут пройти наши зайчата, посмотрите: одна дорожка длинная, другая короткая. Приложите одну дорожку к другой, видите какая разница?! Теперь возьмите большого зайчика и посмотрите, по какой дорожке он сможет пройти…
Дети:
Воспитатель; молодцы, кто сможет объяснить по чему?
Воспитатель: Умнички! Потому что зайчик большой, и ему нужно идти по длинной дорожки, а маленький зайчик пойдет по короткой дорожки.
Воспитатель: Ребята наша гостья немного устала. Каркуша приглашает нас немного поиграть.
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь вместе с Каркушей пойдем присядем на свои места и продолжим дальше помогать нашей гостье разобраться с просьбой зайчат из леса. Сейчас возьмем морковки, обратите внимание морковки одинаковые или разные по размеру?
Дети:
Воспитатель: Умнички! Конечно разные: большие и маленькие, длинные и короткие. Сейчас возьмите зайчика одного большого, а другого маленького и посмотрите, какой морковкой вы угостите зайчика.
Дети:
Воспитатель: Конечно, большому зайчику мы дадим большую и длинную морковку, а маленькому зайчику дадим маленькую и короткую. Умнички! вы справились с этим заданием! Теперь нас ждет самое сложное задание - нужно посчитать сколько больших зайчиков и сколько маленьких (каких больше зайчат, каких меньше)
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Больших зайчиков пять, а маленьких меньше, их четыре. Из леса прибежал волк и забрал у зайчиков морковку. Давайте, у каждых зайчиков по размеру разложим морковку, посмотрим, каких морковок не хватает и сколько морковок забрал волк.
Дети:
Воспитатель: Какие вы внимательные! Правильно, не хватает одной большой морковки и двух маленьких. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших лесных зайчат, чтобы волк их больше не обижал и морковку не забирал.
Дети:
Лепка: «То, что осень принесла». Цель: закрепить с детьми пройденную тему «овощи», закрепить их название, цвет, форму, величину. ( морковка, капуста);
Воспитатель: Сейчас будем делать из пластилина угощение для зайчат
3. Воспитатель: Какие вы молодцы! Каркуше очень понравились ваши подарки для зайчат, она обязательно передаст их зайчатам. Каркуша благодарит вас и говорит большое спасибо, что помогли ей разобраться. Она обязательно все передаст зайчатам, что вы научили её, как она может их отличать.
Давайте попрощаемся с нашей гостью, и будем ее ещё ждать в гости…. До свидания!
Воспитатель:
- Дети, чем мы занимались на занятии?
-Понравилось ли вам занятие?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД "Страна Математики" старший дошкольный возраст
Методическая разработка НОД "Страна Математики" для старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие "По стране математики"
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест....
Методическая разработка «В стране математики»
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше и равно»....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка развлечения по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
laquo;Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка "В стране Математики"
Учить пользоваться математическими знаками +, -, >,<,=;- закрепить счёт в пределах двадцати;- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке....