Методическая разработка "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гранатова Лилия Павловна

Данная методическая разработка направлена на  познавательное развитие детей во II младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну математики».

Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы

Тема: «Путешествие в страну математики».

Подготовила: Воспитатель Гранатова Л.П.,  первой квалификационной категории.

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция областей; «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закреплять с детьми в игровой форме представление величины, длины, закреплять счет до пяти. Создать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия математической игры.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать сравнивать два предмета по величине, длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнивания словами: высокий-низкий, выше-ниже, большой - маленький, закреплять счет до пяти, много-мало.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать задание

-воспитывать интерес к математике

- воспитывать умение помогать друг, другу при работе в паре.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (5 больших зайчиков,4-маленьких зайчика, 5 морковок больших, 4 маленьких морковок,1 длинная дорожка, 1-маленькая дорожка, такой же материал для воспитателя + одна елка и волк для фланелеграфа, морковки объемные сшитые 15 штук, цифры до пяти, кукла бибабо сорока «Каркуша», пластиковые тарелочки на каждого ребенка для раздаточного материала.

Методы и приемы :

Наглядные: демонстрация дидактических игр;

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации;

Словесные: чтение сказки, беседы, пояснения.

Практические: упражнение по счету. Лепка подарки для зайчат «То,что осень принесла» - закрепление темы: «Овощи»

Предварительная работа:

Д/И – «Много, мало»;

Д/И – «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать величину

Д/И – «Длинное – короткое»

Чтение сказки; «В гостях у царицы математики»

ХОД  занятия:

1. Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сегодня  к нам в гости прилетела из леса Каркуша и принесла нам письмо!

(письмо) Здравствуйте детишки! Пишут вам зайчата, мы живем в лесу, у нас есть друг КАРКУША она не может понять сколько нас и какие мы большие или маленькие, много нас  или мало, мы заблудились и не знаем кому по какой дорожки нужно идти, кому какую морковку нужно дать, помогите пожалуйста нашему другу в этом разобраться.

Спасибо большое за помощь – зайчата!

Воспитатель: Ребята мы поможем нашей гостье разобраться?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе…. Зайчата, давайте мы посмотрим на них они одинаковые или разные по росту?

Дети:

Воспитатель:  Молодцы! Конечно они  разные: один зайчик большой, а другой маленький по росту. А сейчас мы с вами возьмем дорожки в руки, положим их  перед собой и посмотрим,  по какой дорожки смогут  пройти наши зайчата, посмотрите: одна дорожка длинная, другая короткая. Приложите одну дорожку к другой, видите какая разница?! Теперь возьмите большого зайчика и  посмотрите,  по какой дорожке он сможет пройти…

Дети:

Воспитатель; молодцы, кто сможет объяснить по чему?

Воспитатель: Умнички! Потому что зайчик большой,  и ему нужно идти по длинной дорожки, а маленький зайчик пойдет по короткой дорожки.

Воспитатель: Ребята наша гостья немного устала.  Каркуша приглашает нас немного поиграть.

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь вместе с Каркушей пойдем присядем на свои места и  продолжим дальше помогать нашей гостье  разобраться с просьбой зайчат из леса. Сейчас возьмем морковки, обратите внимание морковки одинаковые или разные по размеру?

Дети:

Воспитатель: Умнички! Конечно разные: большие и маленькие, длинные и короткие. Сейчас возьмите зайчика одного большого, а  другого маленького и посмотрите, какой морковкой вы угостите зайчика.

Дети:

Воспитатель: Конечно, большому зайчику мы дадим большую и длинную морковку, а маленькому зайчику дадим маленькую и  короткую. Умнички! вы справились с этим заданием! Теперь нас ждет самое сложное задание - нужно посчитать сколько больших зайчиков и сколько маленьких (каких больше зайчат, каких меньше)

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Больших зайчиков пять, а маленьких меньше, их четыре. Из леса прибежал волк и забрал у зайчиков морковку.  Давайте,  у каждых зайчиков по размеру разложим морковку, посмотрим,  каких морковок не хватает и сколько морковок забрал волк.

Дети:

Воспитатель:  Какие вы внимательные! Правильно,  не хватает одной большой морковки и  двух маленьких. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших лесных зайчат, чтобы волк их больше не обижал и морковку не забирал.

Дети:

Лепка: «То, что осень принесла». Цель: закрепить с детьми пройденную тему «овощи», закрепить их название, цвет, форму, величину. ( морковка, капуста);

Воспитатель: Сейчас будем делать из пластилина угощение для зайчат

 3. Воспитатель: Какие вы молодцы! Каркуше очень понравились ваши подарки для зайчат, она обязательно передаст их зайчатам. Каркуша благодарит вас и  говорит большое спасибо, что помогли ей разобраться. Она обязательно все передаст зайчатам, что вы научили её, как она может их отличать.

Давайте попрощаемся с нашей гостью, и будем  ее ещё ждать  в гости…. До свидания!

Воспитатель:

- Дети, чем мы занимались на занятии?

-Понравилось ли вам занятие?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД "Страна Математики" старший дошкольный возраст

Методическая разработка НОД "Страна Математики" для старшего дошкольного возраста...

Методическое пособие "По стране математики"

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест....

Методическая разработка «В стране математики»

Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше и  равно»....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка "В стране Математики"

Учить пользоваться математическими знаками +, -, >,<,=;- закрепить счёт в пределах двадцати;- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке....