НОД ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

«Фигуры»

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, овал, треугольник. Учить соотносить форму предметов  с  известными геометрическими фигурами.

Ход занятия

1.Введение в учебно-игровую ситуацию

-Ребята! Сегодня ко мне пришел почтальон и принес мне конверт.( Дети рассматривают его)

-Как вы думаете, что в конверте?( Ответы детей) -Давайте посмотрим, что в конверте.

Воспитатель читает письмо от медведя, который просит в письме рассказать какие фигуры мы знаем. -Ребята, давайте посмотрим, что же нам подготовил медведь.

                Воспитатель достает из конверта фигуру круг.

-Как зовут эту фигуру?( круг) А как вы узнали?( Нет уголков, похож на тарелку,на колесо)

Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе.( Дети рисуют в воздухе круг)

-Посмотрите, на какую игрушку в группе похож круг? (Ответы детей)

-А как называют такую фигуру? (Квадрат) Как узнали,что это квадрат? ( У него есть углы)

Правильно, покажите медведю как в воздухе нарисовать квадрат.( дети рисуют)

-Посмотрите, на какую игрушку похож квадрат? Правильно, на кубик!

-А вот еще есть фигура, как ее называют? ( Овал) -Это не круг, это овал, вытянутый круг.Нарисуем? ( дети в воздухе рисуют фигуру овал) -На какой овощ похож овал? Правильно, на огурчик!

-Следующая фигура, посмотрите, какая? Кто знает? Это треугольник! Три угла у него. Давайте с вами в воздухе нарисуем овал. Молодцы! На что похож наш треугольник?( ответы детей) .Похож на крышу нашего детского сада!

Вот теперь мы с вами знаем каждую фигуру, при встрече с медведем обязательно расскажем ему!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!  Будем прыгать и скакать  (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. ( наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки( руки вверх) и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,( присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (  Сгибаем ноги в колени) Раз, два, три.

Ножку вверх подняли  и  немного подержали. Головою покачали(движения головой) И все дружно вместе встали.( встали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 - младшей группе " Геометрические фигуры"

Задачи:1. Закреплять:- различия и названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник- представление о временных отрезках (утро, день, вечер)- умение выбирать из группы предметов заданные2...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Занятие по ФЭМП во II младшей группе " Геометрические фигуры". Презентация.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).- учить узнавать...

Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"...