НОД по ФЭМП "Математический КВН" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД по ФЭМП "Математический КВН" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_matematicheskiy_kvn_2022.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 251»

Итоговое занятие по ФЭМП «Математический КВН»

Старшая группа

Воспитатель: Бухалова Л. В.

Барнаул 2022гг


Итоговое занятие в старшей группе

«Математический КВН»

Цель: выявить знания, полученные детьми за год.

Программные задачи:

-Упражнять детей в умении считать; знать цифры; соотносить количество предметов с цифрой; умении отсчитывать количество предметов на 1 больше или меньше, уравнивать; различать количественный и порядковый счет;    упражнять в ориентировке на листе бумаги.

 - Закреплять знания о геометрических фигурах; днях недели, временах года и частях суток;

- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, память; положительные эмоции;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки; умение работать в команде, чувство солидарности, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование:

Набор карточек с цифрами и точками до 10 для счета; палочки Кюизенера; фасоль белая и красная; 2 мольберта; простые карандаши по количеству детей на каждого; листы бумаги с зашифрованным изображением; математические наборы; листы бумаги на каждого, карточки с цифрами для определения равенства на каждого; музыкальный треугольник; бубен; шумовые инструменты для болельщиков.

Музыкальное сопровождение: «Гимн КВН» минус.


Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать!

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

В: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в сообразительности, находчивости, смекалке. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня с нами 2 команды.

Чтобы КВН не нарушать порядок,

Приветствия команд выслушать мы будем рады!

1 команда – «Считарики».

Приветствие: Раз, 2, 3, 4, 5

Очень любим мы считать.

Все на свете посчитаем,

«Почемучкам» успехов желаем!

2 команда – «Почемучки».

Приветствие: Сколько, почему и как,

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим,

Большой привет послать хотим!

Приветствие для жюри:

Уважаемому нашему жюри,

Справедливого решения желаем мы.

Ставьте баллы вы дружно, вместе,

Тем, кто удостоен этой чести!

Приветствие для зрителей:

А зрителям желаем всем

Посмотреть наш КВН.

В нем участие принять

И команды поддержать!

В: Большое спасибо командам за приветствия. И мы начинаем наши математические соревнования. Внимательно слушайте задание и выполняйте его по сигналу. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл.

1 конкурс: «Разминка».

- Я, буду по очереди, задавать командам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Если команда затрудняется ответить, то ход переходит к другой команде.

  1. Посчитать от 1 до 10
  2. Посчитать от 10 до 1

  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько рогов у 2 коров?

  1. Сколько углов у круга?
  2. Сколько звезд на небе днем?

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько дней в неделе?

  1. Сегодня понедельник, а завтра будет?
  2. Сегодня пятница, а вчера был?

     11) Назовите времена года в их последовательности?

12) Назовите части суток в их последовательности?

13) Сколько чурок получится, если бревно распилить в 3х местах?

14) Скольким куклам мы завяжем бантики, если разрежем ленту в 2х местах?

Молодцы! Уважаемое жюри просим вас подвести итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Назови соседей числа»

- Я буду по очереди показывать цифру, а все члены команд должны назвать ее соседей.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл

Итоги жюри.

Ведущий: Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 3 конкурс  «Посчитай-ка».

- Ребята, перед вами семена фасоли. Чем она отличается? (красная и белая, маленькая и большая, вытянутая и круглая). Молодцы!

- Сейчас каждый член команды отсчитает 9 красных фасолин. Положите их перед собой в ряд. А теперь внимательно слушайте задание. Команда «Считарики» отсчитает белой фасоли на 1 меньше, чем красной, а команда «Почемучки» на 1 больше, чем красной. Время на выполнение задания 3 минуты.

- Считарики, сколько белой фасоли вы положили? (8)

- Почемучки, сколько белой фасоли положили вы? (10)

- Что нужно сделать, чтобы красных и белых фасолин стало поровну?

- Считарики? (добавить одну белую фасолину или убрать 1 красную)

- Почемучки? (убрать 1белую фасоль или добавить 1 красную)

Уровняйте количество белой и красной фасоли. Какое количество белой и красной фасоли у вас получилось?

Молодцы!

Просим жюри подвести итоги 2-х конкурсов.

Физкультминутка:

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Подбери себе пару». У 1 команды карточки с точками, а у другой с цифрами. Пока звучит бубен, вы танцуете. После сигнала вы должны посчитать точки и найти свою пару.

Подведение итогов конкура

4 конкурс: «Расставь фигуры по местам».

Поставьте перед собой коробочки с математическим набором. Положите перед собой листки бумаги. Слушайте внимательно мою инструкцию и четко выполняйте задание.

1) Положите квадрат в левый верхний угол.

2) Положите треугольник в правый нижний угол

3) Положите многоугольник в правый верхний угол

4) Положите круг в левый нижний угол.

5) Положите в центре листа прямоугольник.

- Все справились? Молодцы! А теперь посмотрите на мой образец. Если у вас получилось так же, значит задание выполнено правильно. У кого не получилось? Уважаемое жюри, если команда выполнила задание без ошибок, то ей начисляется 2 балла, если с ошибками 1 балл.

- Просим жюри подвести итоги конкурсов.

5 конкурс: «Сделай лесенку» (моделирование).

- Ребята перед вами разноцветные палочки.  Из них нужно сделать лесенку, начиная с белой ступеньки. (Дети работают в командах).

- Из скольких ступенек состоит лесенка? (10)

- А теперь вопросы командам. Команда, которая быстрее даст правильный ответа зарабатывает 1 балл.

     1) Какого цвета 3 ступенька? (голубой)

  1. Какого цвета 5 ступенька? (желтая)
  2. Какая по счету фиолетовая ступенька? (6)
  3. Какая по счету самая последняя ступенька? (10)
  4. Какое число обозначает красный цвет? (4)
  5. Какое число обозначает синий цвет? (9)

Молодцы!

- Вот и подошел к концу наш КВН. И пока жури совещается и подводит итоги нашего математического КВНа, мы выполним еще одно интересное задание.

6 конкурс: «Зашифрованный рисунок».

- Это последний конкурс наших математических состязаний. Приготовьте листочки и карандаши. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой рисунок здесь зашифрован. Поставьте карандаш на точку №1. Соедините числа по порядку от 1 до 10. Начинаем!

-Что у вас получилось? (звездочка)

Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!


- Уважаемое жюри просим вас подвести итоги к счет нашего математического КВНа.

Объявление итогов.  Награждение. Все участники игры награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...