НОД по ФЭМП "Математический КВН" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП "Математический КВН" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_matematicheskiy_kvn_2022.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 251»
Итоговое занятие по ФЭМП «Математический КВН»
Старшая группа
Воспитатель: Бухалова Л. В.
Барнаул 2022гг
Итоговое занятие в старшей группе
«Математический КВН»
Цель: выявить знания, полученные детьми за год.
Программные задачи:
-Упражнять детей в умении считать; знать цифры; соотносить количество предметов с цифрой; умении отсчитывать количество предметов на 1 больше или меньше, уравнивать; различать количественный и порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закреплять знания о геометрических фигурах; днях недели, временах года и частях суток;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, память; положительные эмоции;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки; умение работать в команде, чувство солидарности, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование:
Набор карточек с цифрами и точками до 10 для счета; палочки Кюизенера; фасоль белая и красная; 2 мольберта; простые карандаши по количеству детей на каждого; листы бумаги с зашифрованным изображением; математические наборы; листы бумаги на каждого, карточки с цифрами для определения равенства на каждого; музыкальный треугольник; бубен; шумовые инструменты для болельщиков.
Музыкальное сопровождение: «Гимн КВН» минус.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать!
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
В: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в сообразительности, находчивости, смекалке. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня с нами 2 команды.
Чтобы КВН не нарушать порядок,
Приветствия команд выслушать мы будем рады!
1 команда – «Считарики».
Приветствие: Раз, 2, 3, 4, 5
Очень любим мы считать.
Все на свете посчитаем,
«Почемучкам» успехов желаем!
2 команда – «Почемучки».
Приветствие: Сколько, почему и как,
Очень мы хотим узнать,
А «Считарикам» своим,
Большой привет послать хотим!
Приветствие для жюри:
Уважаемому нашему жюри,
Справедливого решения желаем мы.
Ставьте баллы вы дружно, вместе,
Тем, кто удостоен этой чести!
Приветствие для зрителей:
А зрителям желаем всем
Посмотреть наш КВН.
В нем участие принять
И команды поддержать!
В: Большое спасибо командам за приветствия. И мы начинаем наши математические соревнования. Внимательно слушайте задание и выполняйте его по сигналу. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл.
1 конкурс: «Разминка».
- Я, буду по очереди, задавать командам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Если команда затрудняется ответить, то ход переходит к другой команде.
- Посчитать от 1 до 10
- Посчитать от 10 до 1
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько рогов у 2 коров?
- Сколько углов у круга?
- Сколько звезд на небе днем?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня понедельник, а завтра будет?
- Сегодня пятница, а вчера был?
11) Назовите времена года в их последовательности?
12) Назовите части суток в их последовательности?
13) Сколько чурок получится, если бревно распилить в 3х местах?
14) Скольким куклам мы завяжем бантики, если разрежем ленту в 2х местах?
Молодцы! Уважаемое жюри просим вас подвести итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Назови соседей числа»
- Я буду по очереди показывать цифру, а все члены команд должны назвать ее соседей.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл
Итоги жюри.
Ведущий: Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 конкурс «Посчитай-ка».
- Ребята, перед вами семена фасоли. Чем она отличается? (красная и белая, маленькая и большая, вытянутая и круглая). Молодцы!
- Сейчас каждый член команды отсчитает 9 красных фасолин. Положите их перед собой в ряд. А теперь внимательно слушайте задание. Команда «Считарики» отсчитает белой фасоли на 1 меньше, чем красной, а команда «Почемучки» на 1 больше, чем красной. Время на выполнение задания 3 минуты.
- Считарики, сколько белой фасоли вы положили? (8)
- Почемучки, сколько белой фасоли положили вы? (10)
- Что нужно сделать, чтобы красных и белых фасолин стало поровну?
- Считарики? (добавить одну белую фасолину или убрать 1 красную)
- Почемучки? (убрать 1белую фасоль или добавить 1 красную)
Уровняйте количество белой и красной фасоли. Какое количество белой и красной фасоли у вас получилось?
Молодцы!
Просим жюри подвести итоги 2-х конкурсов.
Физкультминутка:
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Подбери себе пару». У 1 команды карточки с точками, а у другой с цифрами. Пока звучит бубен, вы танцуете. После сигнала вы должны посчитать точки и найти свою пару.
Подведение итогов конкура
4 конкурс: «Расставь фигуры по местам».
Поставьте перед собой коробочки с математическим набором. Положите перед собой листки бумаги. Слушайте внимательно мою инструкцию и четко выполняйте задание.
1) Положите квадрат в левый верхний угол.
2) Положите треугольник в правый нижний угол
3) Положите многоугольник в правый верхний угол
4) Положите круг в левый нижний угол.
5) Положите в центре листа прямоугольник.
- Все справились? Молодцы! А теперь посмотрите на мой образец. Если у вас получилось так же, значит задание выполнено правильно. У кого не получилось? Уважаемое жюри, если команда выполнила задание без ошибок, то ей начисляется 2 балла, если с ошибками 1 балл.
- Просим жюри подвести итоги конкурсов.
5 конкурс: «Сделай лесенку» (моделирование).
- Ребята перед вами разноцветные палочки. Из них нужно сделать лесенку, начиная с белой ступеньки. (Дети работают в командах).
- Из скольких ступенек состоит лесенка? (10)
- А теперь вопросы командам. Команда, которая быстрее даст правильный ответа зарабатывает 1 балл.
1) Какого цвета 3 ступенька? (голубой)
- Какого цвета 5 ступенька? (желтая)
- Какая по счету фиолетовая ступенька? (6)
- Какая по счету самая последняя ступенька? (10)
- Какое число обозначает красный цвет? (4)
- Какое число обозначает синий цвет? (9)
Молодцы!
- Вот и подошел к концу наш КВН. И пока жури совещается и подводит итоги нашего математического КВНа, мы выполним еще одно интересное задание.
6 конкурс: «Зашифрованный рисунок».
- Это последний конкурс наших математических состязаний. Приготовьте листочки и карандаши. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой рисунок здесь зашифрован. Поставьте карандаш на точку №1. Соедините числа по порядку от 1 до 10. Начинаем!
-Что у вас получилось? (звездочка)
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
- Уважаемое жюри просим вас подвести итоги к счет нашего математического КВНа.
Объявление итогов. Награждение. Все участники игры награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...