НОД по ФЭМП в младшей группе "Экскурсия по Москве"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Анна Владимировна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Позднее, поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в зоопарк».

Цель: усвоить знания о составе числа 9 из единиц, с цифрой 9, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

4. Развивать глазомер

5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Актуальность: актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Активный словарь: «турникет», «жетон».

Пассивный словарь: «зоопарк», «дикие животные», «домашние животные».

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, план-схема, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9, 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомятся с цифрой 9.

3. Усовершенствуют умение назвать числа в прямом и обратном

порядке от любого числа.

4. Разовьют глазомер

5. Закрепят умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия в зоопарк, обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.



Ход занятия:

1 часть

Математическая разминка.

Восп.: Доброе утро, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час

Математика у нас!

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

- Давайте мы с вами проведем математическую разминку. Тот, кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос.

- Умар, назови число на единицу больше 3;

- …, назови число на единицу меньше 7;

- …, назови соседей числа 5;

- …, сколько носов у трех котов?

- …, сколько ушей у двух мышей?

- …, какая цифра спряталась в слове «семья»?

- …, сколько спинок у трех свинок?

- …, сколько животиков у пяти бегемотиков?

- …, сколько раз в году бывает день рождения?

Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Значит вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры единицы, какая следует дальше… (дети по очереди соединяют цифры).

- На чем же мы отправимся? (на самолете).

- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели!

- Как гудит самолет? Совершим мягкую посадку каждый на свой аэродром (сели за столы).

2 часть

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе карточки с изображениями животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, корова).

Восп.: Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных? (дикие и домашние).

- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

- Матвей, на доске должны остаться карточки только с дикими животными, остальные карточки положи на стол. Молодец, садись на свое место!

- Ребята, сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Итак, сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

3 часть

Игровое упражнение «План зоопарка».

Восп.: Ребята, перед вами круги разного цвета и лист бумаги. Отсчитайте 3 круга красного цвета, 3 круга зеленого цвета и 3 круга желтого цвета. Теперь разложите круги на листе бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов вы взяли? 9.

- Сколько кругов красного цвета? (зеленого, желтого).

- Как вы составили число 9? (сложили 3 красных круга с 3 зелеными кругами и 3 желтыми).

- А теперь, ребята, давайте разместим круги на «территории нашего зоопарка» (на листе бумаги):

- один красный круг расположите в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- красный круг в нижнем правом углу:

- красный круг в нижнем левом углу;

- 2 желтых круга вверху листа;

- 2 зеленых круга внизу листа.

- Посмотрите, вот такая схема должна у вас получиться. У всех получилась?  Для каждого зверя мы подготовили дом? Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Море волнуется…»

Восп.: Мы с вами сыграем в известную вам игру «Море волнуется…». Только изображать мы будем цифры.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура в виде цифры 1 (2, 3, 4) замри!

4 часть

Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

Восп.: Ну что ж, ребята, чтобы зайти в зоопарк нам надо пройти через турникеты. Кто скажет, что такое «турникеты»? (турникет – это устройство, которое устанавливают при входе в некоторые здания, на стадионы, станции метро для пропуска посетителей по одному человеку).

А для этого нам нужны жетоны. Посмотрите внимательно на круги на турникетах, запомните их величину, а теперь пройдите к своим столам и найдите круг-жетон такой же по размеру. Тогда вы сможете пройти через турникет в зоопарк. (Дети проходят через турникеты совместив жетоны с кругами на карточках).

Итог занятия

Восп.: Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Сколько животных было в нашем зоопарке?

- Сколько домиков мы построили для наших животных?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и в награду мы попозже пойдем посмотреть м/ф «Как обезьянки ходили в зоопарк»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Проект во второй младшей группе "Парки Москвы"

Проект «Парки Москвы» рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.Работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетичес...