НОД по ФЭМП в младшей группе "Экскурсия по Москве"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Позднее, поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Экскурсия по Москве" | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в зоопарк».
Цель: усвоить знания о составе числа 9 из единиц, с цифрой 9, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном
порядке от любого числа.
4. Развивать глазомер
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Актуальность: актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Активный словарь: «турникет», «жетон».
Пассивный словарь: «зоопарк», «дикие животные», «домашние животные».
Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, план-схема, картинки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9, 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с составом числа 9 из единиц.
2. Познакомятся с цифрой 9.
3. Усовершенствуют умение назвать числа в прямом и обратном
порядке от любого числа.
4. Разовьют глазомер
5. Закрепят умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в зоопарк, обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход занятия:
1 часть
Математическая разминка.
Восп.: Доброе утро, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час
Математика у нас!
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!
- Давайте мы с вами проведем математическую разминку. Тот, кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос.
- Умар, назови число на единицу больше 3;
- …, назови число на единицу меньше 7;
- …, назови соседей числа 5;
- …, сколько носов у трех котов?
- …, сколько ушей у двух мышей?
- …, какая цифра спряталась в слове «семья»?
- …, сколько спинок у трех свинок?
- …, сколько животиков у пяти бегемотиков?
- …, сколько раз в году бывает день рождения?
Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Значит вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.
А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры единицы, какая следует дальше… (дети по очереди соединяют цифры).
- На чем же мы отправимся? (на самолете).
- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели!
- Как гудит самолет? Совершим мягкую посадку каждый на свой аэродром (сели за столы).
2 часть
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе карточки с изображениями животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, корова).
Восп.: Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных? (дикие и домашние).
- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.
- Матвей, на доске должны остаться карточки только с дикими животными, остальные карточки положи на стол. Молодец, садись на свое место!
- Ребята, сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем. Девять
- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Итак, сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.
- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
3 часть
Игровое упражнение «План зоопарка».
Восп.: Ребята, перед вами круги разного цвета и лист бумаги. Отсчитайте 3 круга красного цвета, 3 круга зеленого цвета и 3 круга желтого цвета. Теперь разложите круги на листе бумаги в ряд.
- Сколько всего кругов вы взяли? 9.
- Сколько кругов красного цвета? (зеленого, желтого).
- Как вы составили число 9? (сложили 3 красных круга с 3 зелеными кругами и 3 желтыми).
- А теперь, ребята, давайте разместим круги на «территории нашего зоопарка» (на листе бумаги):
- один красный круг расположите в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- красный круг в нижнем правом углу:
- красный круг в нижнем левом углу;
- 2 желтых круга вверху листа;
- 2 зеленых круга внизу листа.
- Посмотрите, вот такая схема должна у вас получиться. У всех получилась? Для каждого зверя мы подготовили дом? Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!
Физминутка «Море волнуется…»
Восп.: Мы с вами сыграем в известную вам игру «Море волнуется…». Только изображать мы будем цифры.
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура в виде цифры 1 (2, 3, 4) замри!
4 часть
Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
Восп.: Ну что ж, ребята, чтобы зайти в зоопарк нам надо пройти через турникеты. Кто скажет, что такое «турникеты»? (турникет – это устройство, которое устанавливают при входе в некоторые здания, на стадионы, станции метро для пропуска посетителей по одному человеку).
А для этого нам нужны жетоны. Посмотрите внимательно на круги на турникетах, запомните их величину, а теперь пройдите к своим столам и найдите круг-жетон такой же по размеру. Тогда вы сможете пройти через турникет в зоопарк. (Дети проходят через турникеты совместив жетоны с кругами на карточках).
Итог занятия
Восп.: Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Сколько животных было в нашем зоопарке?
- Сколько домиков мы построили для наших животных?
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и в награду мы попозже пойдем посмотреть м/ф «Как обезьянки ходили в зоопарк»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
Проект во второй младшей группе "Парки Москвы"
Проект «Парки Москвы» рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.Работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетичес...