«Фея из страны математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Сказка»
Занятие в подготовительной группе
по формированию элементарных математических представлений
«Фея из страны математики»
Составила:
воспитатель
Кочнева
Людмила
Куприяновна
Январь, 2022
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром нам принесли телеграмму от Феи из страны «Математики»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову «Чудес». В пути вас ждут интересные задания, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Желаю удачи вам. Фея»
Воспитатель: Ну, что примем приглашение Феи?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На пароходе, на лодке, на катере и т. д.
Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам необходимо выполнить первое задание. Садитесь за столы, ноги ставьте вместе, спина прямая. Возьмите лист бумаги и карандаш.
Математический диктант: (1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки по диагонали вниз влево, 6 клеток влево, 3 клетки по диагонали вверх влево, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Возьмите пульт управления в левую руку, а правой рукой будем хором отсчитывать от 1 до 10. Приготовились, начинаем. 1, 2, 3……….10.
Вот мы и в море.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Читает ребенок.
«В году четыре времени
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята ждать должны!
Зимой все начинается
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются,
Летом солнце греет
И листья зеленеют,
Осенью листва желтеет
Ветер сорвет ее
И по полям развеет
А после осени опять
Зима год будет продолжать».
Вопросы:
1. Назовите все времена года?
2. По сколько месяцев в каждом времени года?
3. Какое сейчас время года?
4. Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?
Воспитатель: Молодцы, мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к волшебному острову, где растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Подвиньте к себе карточки с цветами, рассмотрите их.
Воспитатель: Что нарисовано в серединках цветов?
Дети: Примеры.
Воспитатель: Вам необходимо обвести те примеры, ответы которых равны 5. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальцами, сядьте ровно и приступайте к работе.
Воспитатель: Какие примеры вы обвели? Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнем.
Игра с мячом «Назови последующее число».
Воспитатель: Последующее число – это, какое число? Молодцы, садитесь за, столы и продолжим путешествие.
Воспитатель: Следующее задание «Составь фигуру». Посмотрите на образец. Вам нужно составить такого же зайца из геометрических фигур. Возьмите конверты работать будете парами.
Вопросы:
1. Из каких геометрических фигур вы составили зайца?
2. Сколько всего понадобилось геометрических фигур? (7)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и подплыли к острову. А здесь нас ждет последнее задание Феи.
Поиграем в игру «Закончи предложение». Выходите из-за столов.
- Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).
- Если веревка толще нитки, то нитка……(тоньше веревки).
- Если сестра старше брата, то брат….. (младше сестры).
- Если река шире ручья, то ручей… (уже реки).
- Если сын ниже отца, то отец…. (выше сына).
- Если ветка тоньше ствола, то ствол…. (толще ветки).
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно, возьмите пульт управления и дадим обратный отчет от 10 до 1. Наше путешествие окончено.
Воспитатель: Ребята, какие у вас были затруднения при выполнении заданий?
Спасибо вам, мне очень понравилось, как вы работаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...