«Фея из страны математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Сказка»

Занятие в подготовительной группе

по формированию элементарных           математических представлений

«Фея из страны математики»

                                                                     

  Составила:

                                                                         воспитатель

Кочнева

Людмила

 Куприяновна

Январь, 2022

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам принесли телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову «Чудес». В пути вас ждут интересные задания, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Желаю удачи вам. Фея»

Воспитатель: Ну, что примем приглашение Феи?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На пароходе, на лодке, на катере и т. д.

Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам необходимо выполнить первое задание. Садитесь за столы, ноги ставьте вместе, спина прямая. Возьмите лист бумаги и карандаш.

Математический диктант: (1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки по диагонали вниз влево, 6 клеток влево, 3 клетки по диагонали вверх влево, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Возьмите пульт управления в левую руку, а правой  рукой будем хором отсчитывать от 1 до 10. Приготовились, начинаем. 1, 2, 3……….10.

Вот мы и в море.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. Читает ребенок.

«В году четыре времени

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята ждать должны!

Зимой все начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются,

Летом солнце греет

И листья зеленеют,

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет ее

И по полям развеет

А после осени опять

Зима год будет продолжать».

Вопросы:

 1. Назовите все времена года?

2. По сколько месяцев в каждом времени года?

3. Какое сейчас время года?

4. Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние?

Воспитатель: Молодцы, мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к волшебному острову, где растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Подвиньте к себе карточки с цветами, рассмотрите их.

Воспитатель: Что нарисовано в серединках цветов?

Дети: Примеры.

Воспитатель: Вам необходимо обвести те примеры, ответы которых равны 5. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальцами, сядьте ровно и приступайте к работе.

Воспитатель: Какие примеры вы обвели? Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнем.

Игра с мячом «Назови последующее число».

Воспитатель: Последующее число – это, какое число?  Молодцы, садитесь за, столы и продолжим путешествие.

Воспитатель: Следующее задание «Составь фигуру». Посмотрите на образец. Вам нужно составить такого же зайца из геометрических фигур. Возьмите конверты работать будете парами.

Вопросы:

 1. Из каких геометрических фигур вы составили зайца?

2. Сколько всего понадобилось геометрических фигур?   (7)

Воспитатель: Молодцы, вот мы и подплыли к острову. А здесь нас ждет последнее задание Феи.

Поиграем в игру «Закончи предложение». Выходите из-за столов.

  1. Если стол выше стула, то стул….   (ниже стола).
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…  (короче линейки).
  3. Если веревка толще нитки, то нитка……(тоньше веревки).
  4. Если сестра старше брата, то брат…..    (младше сестры).
  5. Если река шире ручья, то ручей…    (уже реки).
  6. Если сын ниже отца, то отец….   (выше сына).
  7. Если ветка тоньше ствола, то ствол….    (толще ветки).

 Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно,  возьмите пульт управления и дадим обратный отчет от 10 до 1. Наше путешествие окончено.

Воспитатель: Ребята, какие у вас были затруднения при выполнении заданий?

Спасибо вам, мне очень понравилось, как вы работаете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...