конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

занятие сс детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_logika.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему  «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшей группы.

Подготовили: Сатанина Л.А

г.Ачинск,2021

Цели:  создание условий  для закрепления представлений о целом предмете и его частях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, незнайка.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, герой незнайка карточки с картинками игрушек, цифры.

раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты 6 шт  с заданиями

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь входит незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут, если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке? (Ответ детей ДА!)

Ребята,  а как нам помочь незнайке (ответы детей)

Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.

 Вос-ль:

- Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? (Ответы детей) Правильно – 6.

Вос-ль:  -Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)

В первом конверте  задание «Сосчитай животных».

Вос-ль: Молодцы Ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль: давайте посмотрим, второй конверт. Какого он цвета? (красный) правильно.

А в нем задание «геометрическая фигура».

Какая геометрическая фигура в конверте? (ответы детей)

 Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

  А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

 ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вос-ль: Давайте откроем третий  конверт. Какого он цвета? (желтого)

В том  конверте  задание «Найди такую же картинку».

Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились

Вос-ль: Давайте откроем четвертый   конверт. Какого он цвета? (зеленого)

В том  конверте  задание «Количество и счет».

Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились

Вос-ль: Давайте откроем пятый   конверт. Какого он цвета? (голубой)

В том  конверте  задание «Раскраска».

Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились

Вос-ль: Давайте откроем шестой    конверт. Какого он цвета? (синего)

В том  конверте  задание «Светофор».

Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, было с вами, А вам интересно было выполнять задания? (0тветы детей)

Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- о чем было занятие?

- кто приходил в гости?

- какая помощь нужна была?

- справились ли мы с заданием?

Ну и на прощание нам незнайка оставил медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....