конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Незнайка в гостях у ребят» для детей старшей группы.
Подготовили: Сатанина Л.А
г.Ачинск,2021
Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, незнайка.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, герой незнайка карточки с картинками игрушек, цифры.
раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты 6 шт с заданиями
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь входит незнайка.
Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут, если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке? (Ответ детей ДА!)
Ребята, а как нам помочь незнайке (ответы детей)
Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.
Вос-ль:
- Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? (Ответы детей) Правильно – 6.
Вос-ль: -Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)
В первом конверте задание «Сосчитай животных».
Вос-ль: Молодцы Ребята! С первым заданием вы справились.
Вос-ль: давайте посмотрим, второй конверт. Какого он цвета? (красный) правильно.
А в нем задание «геометрическая фигура».
Какая геометрическая фигура в конверте? (ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Вос-ль: Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (желтого)
В том конверте задание «Найди такую же картинку».
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились
Вос-ль: Давайте откроем четвертый конверт. Какого он цвета? (зеленого)
В том конверте задание «Количество и счет».
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились
Вос-ль: Давайте откроем пятый конверт. Какого он цвета? (голубой)
В том конверте задание «Раскраска».
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились
Вос-ль: Давайте откроем шестой конверт. Какого он цвета? (синего)
В том конверте задание «Светофор».
Вос-ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, было с вами, А вам интересно было выполнять задания? (0тветы детей)
Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- о чем было занятие?
- кто приходил в гости?
- какая помощь нужна была?
- справились ли мы с заданием?
Ну и на прощание нам незнайка оставил медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....