Самоанализ НОД по ФЭМП
материал по математике (старшая, подготовительная группа)
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей- подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Приключения Незнайки в Стране Сказок»
Данная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных методов обучения, логической игры «Танграм», развивающей игры Воскобовича «Фиолетовый лес»
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать педагога.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос, числовой луч.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, числовые веера, простые карандаши, листочки с примерами, желтые круги, зеленые листы формата А4, геометрические фигуры , ножницы, Фиолетовый лес с цифрятами-зверятами.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач, примеров, игры на закрепление формы. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса детям предложено помочь Незнайке, который попал в сказочную страну . Нужно было выполнить математические задания героев сказок, чтобы Незнайка мог вернуться обратно. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована динамическая пауза.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Содержание НОД соответствовало поставленным задачам.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.
Первая часть включала в себя организационный момент: интеллектуальная разминка , для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие слухового восприятия, отгадывание сказок, составление и решение задач, решение примеров ,игры «Танграм»,Фиолетовый лес Воскобовича , что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием презентации, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Инновационные технологии.
В ходе НОД были использованы инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
.Развивающая игровая технология Воскобовича (Фиолетовый лес, цифрята-зверята).
.ИКТ(презентация, сообщения по электронной почте). Предьявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей.
.Проблемно-игровая технология представлена в системе следующих средств: Логико—математические игры «Танграм»(плоскостное моделирование) «Залатай ковер»(цвет и форма), «Раздели колобок»(целое и часть); логико-математическая сюжетная игра(НОД )
.Технология «ТРИЗ»(Интеллектуальная разминка)
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По опросу детей после НОД было выявлено, что им понравилось помогать Незнайке ,какие задания им показались им трудными, какие интересными.м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...
Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе
Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...
Самоанализ НОД по ФЭМП.
Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....
Самоанализ по самообразованию ФЭМП
Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...
самоанализ НОД по ФЭМП
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики»....
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....