Самоанализ НОД по ФЭМП
материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей- подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Приключения Незнайки в Стране Сказок»

 Данная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепление математических знаний и умений посредством нетрадиционных методов обучения, логической игры «Танграм», развивающей игры Воскобовича «Фиолетовый лес»

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать педагога.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • Продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос, числовой луч.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, числовые веера, простые карандаши, листочки с примерами, желтые круги, зеленые листы формата А4, геометрические фигуры , ножницы, Фиолетовый лес с цифрятами-зверятами.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач, примеров, игры на закрепление формы. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась  в подготовительной группе и длилась 35 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюденыподобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса детям предложено помочь Незнайке, который попал в сказочную страну . Нужно было выполнить математические задания героев сказок, чтобы  Незнайка мог  вернуться обратно. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована динамическая пауза.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Содержание НОД соответствовало поставленным задачам.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.

Первая часть включала в себя организационный момент: интеллектуальная разминка , для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: упражнение на развитие слухового восприятия, отгадывание сказок, составление и решение задач,  решение примеров ,игры «Танграм»,Фиолетовый лес Воскобовича , что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием презентации, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Инновационные технологии.

В ходе НОД были использованы  инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников

.Развивающая игровая технология Воскобовича (Фиолетовый лес, цифрята-зверята).

.ИКТ(презентация, сообщения по электронной почте). Предьявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук надолго  привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей.

.Проблемно-игровая технология представлена  в системе следующих средств: Логико—математические игры  «Танграм»(плоскостное моделирование) «Залатай ковер»(цвет и форма), «Раздели колобок»(целое и часть); логико-математическая сюжетная игра(НОД )

.Технология «ТРИЗ»(Интеллектуальная разминка)

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

По опросу детей после НОД было выявлено, что им понравилось помогать Незнайке ,какие задания им показались им трудными, какие интересными.м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...

Самоанализ НОД по ФЭМП.

Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...

самоанализ НОД по ФЭМП

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики»....

Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

Самоанализ НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....