План работы кружка "Знайки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Кружок «Знайки» организуется с целью формирования у дошкольников первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.
Особенностью данной программы кружка является реализация педагогической идеи формирования у младших дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_znayki_1.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Частный детский сад «Уу-чуку-чук»
План работы кружка «Знайки»
на 2017-2018 уч.г.
Разработала: воспитатель
группы «Кэскил»
Матчитова С.Н.
Якутск, 2017г.
Список детей
1. Борбуева Вика
2. Винокуров Саша
3. Кобелева Диана
4. Ковинина Соня
5. Кузьмин Артем
6. Седалищева Эмилия
Пояснительная записка
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике опытно-экспериментальный метод используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Кружок «Знайки» организуется с целью формирования у дошкольников первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.
Особенностью данной программы кружка является реализация педагогической идеи формирования у младших дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель: формирование первичных представлений о мире посредством проектной деятельности.
Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Ожидаемые результаты. Должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Формы проведения итогов реализации программы: занятия проводятся 1 раз в неделю в группе. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Тема | Тема | Цель | Материалы | |
Сентябрь | Осень | Разноцветные листочки | Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). | |
Лэпбук «Осень» | Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. | Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры. | ||
Октябрь | «Моя семья» | Рисунок «Я и моя семья» | Формировать у детей представление о семье | Альбом для рисоания, карандаши, акварель, кисточки |
Защита проекта «Моя семья» | Воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений. | Компьютер, проектор | ||
Ноябрь | Волшебница вода | Эксперимент “Какая бывает вода”. | Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму | Вода, тазик, ведерка, пипетка |
Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. | Познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения. | |||
Декабрь | Зима | Лэпбук «Зимушка-Зима» | Расширение знаний о временах года, ее приметах, погоде, природе и жизни животных в это время года. | Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры. |
Покормим птиц зимой | Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Кормушки | ||
Январь | «В мире сказок» | Мои любимые сказки | Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей. | Книги со сказками |
Инсценировка «Репка» | Маски героев сказки «Колобок» | |||
Февраль | Воздух | Эксперимент “Воздух”. | Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. | Весы, воздушный шар |
Эксперимент “Почему дует ветер”. | Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. | Вода в тазике, бумажные кораблики | ||
Март | Животные | Дикие животные наших лесов | Сделать сенсорную коробку в соответствии с темой проекта. | Коробка, фигурки животных, крупы |
Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». | Познакомить детей с внешним видом домашних животных. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании. | Рисунки, сделанные с родителями | ||
Апрель | Растение | 1. Растения пьют воду | Познакомить со свойствами растений | Комнатные растения, лейка |
2. Посадка лука. | Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. | Лук, почва, горшок | ||
Май | Весна | Лэпбук «Весна» | Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках | Картинки по теме, цветной картон, клей, ножницы, фломстеры. |
Первоцвет-подснежник | Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять | Подснежники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
- Мне нравится (1)