Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка» (средняя группа)
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Дидактическое пособие предназначено для мониторинга освоения программы по ФЭМП, а также может использоваться для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка» (средняя группа) | 261.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка»
Назначение: дидактическое пособие предназначено для мониторинга освоения программы по ФЭМП, а также может использоваться для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: определение уровня освоения программы по ФЭМП, активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей.
Задачи:
Определить уровень:
- умения считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов;
- умения сравнивать предметы различной величины;
- знания о форме предметов;
- умения определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям;
- умения ориентироваться на листе бумаги;
- умения устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Этим пособием можно пользоваться не только в области познания (ФЭМП и ФОФГ), а также в социально – коммуникативной области. Дети могут обыгрывать это пособие и в сюжетно - ролевых играх. Таких, как «Магазин», «Семья». Можно использовать следующие сюжеты: «Семейный праздник», «Новый год», «Поездка за покупками», «Я иду в гости», «Жду гостей» и т.д.
Пособие состоит из фетровой елки, набора новогодних елочных игрушек, набора геометрических фигур, фетровых полосок.
Основной материал для изготовления игрового дидактического пособия: фетр жесткий, фетр глитерный, магниты неодимовые, материал для украшения (бусины, пайетки, шнур).
Используя это пособие, проводить мониторинг с детьми стало намного проще и интереснее, а главное – его можно использовать с детьми любого возраста.
Мониторинг по ФЭМП средняя группа.
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения | Материал | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
1 | Уровень усвоения количественного счета в пределах 5. | Дидактическое упражнение «Скажи сколько».
| Фетровые игрушки на елку 5 шт. (шарики, колокольчики, конфетки, морковки, сосульки и т. п.). | Ребенку предлагается посчитать до 5. На столе в ряд выложены игрушки (или висят в ряд на елке). Ребенку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (2, 1) игрушки | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
2 | Уровень усвоения порядкового счета в пределах 5 | Дидактическое упражнение « Который, по счету?» Порядковый счет предметов в количестве 5 штук. | Можно использовать материал первого задания, только разложив игрушки по одному (или развесив на елке) (шарик, колокольчик, конфетка и т. п.) | Вопросы: - На каком по счету месте стоит пирамидка? - Которая по счету машинка? - Найди пятую игрушку. - Скажи, о какой игрушке я говорю? - Которая по счету игрушка тебе больше нравится? Задание: -Возьми вторую игрушку и поставь ее на пятое место. - Возьми третью игрушку и повесь ее на елку. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. |
3 | Уровень усвоения понятий больше - меньше, поровну (одинаково), с использованием счета и метода наложения и приложения | Счет и сравнение количества предметов разными способами. | Набор геометрических фигур (5 кругов, 5 квадратов или 5 новогодних шаров и 5 колокольчиков) | 1. Ребенку предлагается на верхнюю полоску счетной линейки выложить все шары, а на нижнюю - все колокольчики. Вопросы: - Сколько ты выложил шаров, а сколько колокольчиков? - Что можно сказать о количестве шаров и колокольчиков? (Поровну, одинаково.) - Убери один шар в коробку. Что теперь можно сказать о количестве шаров и колокольчиков? (Колокольчиков больше, чем шаров, или шаров меньше, чем колокольчиков.) - Как сделать, чтобы шаров и колокольчиков стало поровну? (Добавить один шар или убрать один колокольчик.) Достаточно, чтобы ребенок дал один вариант ответа. 2. Перед ребенком ставится коробка с елочными игрушками двух видов (например, конфетки и сосульки) Вопросы: - Как определить, каких игрушек в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать.) - А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами.) Примечание. Задание считается выполненным, даже если ребенок не может рассказать, как это сделать, но сам выполняет процесс. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием. |
4 | Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | 1.Дидактическое упражнение «Чей коврик длиннее» (Классификация полосок по длине и ширине). | Фетровые полоски разного цвета 5 штук, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей. | 1. Ребенку дается набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: - Разложи полоски (коврики) от самого длинного до самого короткого. Вопросы: - Какой коврик самый длинный (короткий)? - Какие коврики длиннее зеленого коврика? - Какие коврики короче красного? 2. Ребенку дается набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: - Разложи полоски (полотенца) от самого широкого до самого узкого. Вопросы: - Какое полотенце самое широкое (узкое)? - Какие полотенца шире синего? - Какие полотенца уже желтого?
| 3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
5 | Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты | Дидактическое упражнения «Какой зайчик выше» (Сравнение предметов по высоте). | 5 разноцветных зайчиков (пирамидок, домиков или др. игрушки) разной высоты | На магнитную доску крепятся 5 зайчиков разной высоты. Зайчики вышли на зарядку. Вопросы: - Какой зайчик самый высокий? - Какой зайчик ниже зайчика с красным бантом? - Какой зайчик выше зайчика с зеленым бантом? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
6 | Знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой | Дидактическая игра «Геометрические фигуры». | Набор плоскостных фетровых фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (каждая фигура представлена в трех вариантах цвета и размера) | Ребенку предлагается рассмотреть набор плоскостных геометрических фигур. Задание: -Назови геометрические фигуры, которые ты знаешь. Вопросы: - На какой предмет похож круг? - На какую фигуру похожа книга? Задание: - Выбери все круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники. Вопросы: - Чем отличается круг от треугольника? (У треугольника есть углы, а у круга их нет, круг катится, а треугольник нет.) - Чем отличается треугольник от квадрата? (У квадрата 4 угла, а у треугольника - 3.) - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны одинаковые по длине, а у прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие.) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
7 | Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы | Дидактическая игра «Наряди елку». | Фетровые елочные игрушки треугольной, круглой, прямоугольной формы. | Задание: -Рассмотри игрушки. Найди игрушки квадратной (треугольной, круглой, прямоугольной) формы. | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
8 | Пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве | Дидактическая игра «Где находится предмет?». | Фетровые елочные игрушки любые на выбор (например, шарик, конфетка, сосулька, морковка ; картинка, на которой наклеены: в центре -зайчик, справа от него -шарик, слева - конфетка, вверху - сосулька, внизу – морковка. | Задание: - Покажи правую руку, левую. Возле ребенка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится шарик? Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Кто находится в центре листа? - Что находится справа (слева, вверху, внизу) от зайчика? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
9 | Высокий уровень - 21-24 баллов; средний уровень - 13-15 баллов; низкий уровень - 5-6 баллов. | ||||
10 | 1.Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Средняя группа/ авт.-сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. - Волгоград: Учитель, 2011. - 35 с. 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика Синтез 2014 г. 333 стр. |
Фотоматериалы.
№1 (средняя группа) Количественный и порядковый счет в пределах пяти.
1.Дидактическое упражнение «Скажи сколько».
2. Дидактическое упражнение « Который по счету?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ средняя группа
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК "Чудеса у новогодней елки"...
ПРАЗДНИК НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ СТАРШАЯ ГРУППА
Танец снежинок...
Рисование. Тема: "Новогодняя елка". младшая группа
Рисование. Тема: "Новогодняя елка". младшая группа...
«Сказочные приключения у новогодней елки» (старшая группа)
Новогодний праздник 2018...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней елки" средняя группа
quot;Приключения у новогодней елки"...
Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка» (старшая группа).
Дидактическое пособие предназначено для мониторинга освоения программы по ФЭМП, а также может использоваться для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, средн...
Методическая разработка Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Красивая новогодняя елка» Старшая группа
Лепка из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография....