"Веселая математика на кухне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Содействовать социализации личности ребенка, посредством вовлечения родителей в непосредственную образовательную деятельность для формирования положительных взаимоотношений со своими детьми, установления эмоциональных контактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_femp_veselaya_matematika_na_kuhne.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26"

Конспект совместного занятия по ФЭМП 

в старшей группе

«Веселая математика на кухне»

                                                                                             Воспитатель

                                                                                                          Карпенко Е. А.

город Еманжелинск

2022 г.

Цель:

   Содействовать социализации личности ребенка, посредством вовлечения родителей в непосредственную образовательную деятельность для формирования положительных взаимоотношений со своими детьми, установления эмоциональных контактов.

Задачи: 

Обучающие.

  Совершенствовать умение уравнивать 2 группы предметов.

  Закреплять количественный и порядковый счет. 

  Закрепить состав числа 4.

  Продолжать учить строить ряд по величине в убывающем порядке (7 предметов).

   Упражнять в  умении изображать геометрические фигуры, ориентироваться на листе.

 Формировать умение пользоваться меркой.

Развивающие.

   Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение. 

Воспитательные.

   Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать друг другу (мама, ребенок).

Предварительная работа.

  Экскурсия в магазин, посещение кинотеатра, целевая прогулка по улице Чкалова, в библиотеку, чтение книг с математическим содержанием.

 

 Методы и приёмы:

   Игровой, наглядный,  художественное слово, вопросы, объяснение, практическая деятельность, поощрение.

Материалы к занятию:

  Иллюстрации бобовых и злаковых растений. В баночках на всех детей горох, фасоль, манка, рис, пшено, на тарелке макароны; листы картона; чайные ложки, стаканчики. Фартуки для взрослых и детей. Бананы, нож.

Структура занятия:

   Вводная часть.

 а) чтение стихотворения

 б) ответы на вопросы

   Основная часть

 а) практические задания

 б) физминутки

 в) вопросы

   Заключительная часть

 а) итог занятия

 б) поощрение

Ход занятия:

– Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чтоб врачом, моряком  или лётчиком стать 

Нужно, прежде всего,  математику знать. 

И на свете нет профессий,  вы заметьте-ка, 

Где бы вам не пригодилась – математика!

   Математика – наука –

   Хороша и всем нужна,

   Без нее прожить нам трудно,

   Без нее нам жизнь сложна.

Мы тоже с вами учим математику и встречаемся с ней не только на наших занятиях, но и в жизни.

– Ребята, давайте вспомним, где мы встречались с вами с математикой?

– В магазине (цены на товары, расплачиваться деньгами, указано время со скольки и до скольки работает магазин), в кинотеатре (на билете указан номер ряда и место, которое нужно занять, время в которое начинается сеанс), на улицах города (номера на каждом доме, дома разной величины, дороги разной ширины, номера на автомобилях), в книгах.

– А, оказывается, с математикой можно встретиться еще и на кухне у мамы, у бабушки. Ведь не секрет, что мамы и бабушки очень много времени проводят на кухне, готовя вам вкусный завтрак, обед или ужин, и, чтобы он получился вкусным, тоже нужно знать математику. А как вы думаете, зачем? (Ответы детей). И вы, находясь на кухне, можете не только помочь маме и бабушке, а еще, между делом, поиграть с ними в веселую математику.  

Сегодня мы пригласили в гости наших мам, а они в свою очередь пригласят нас, как бы к себе на кухню, ведь пришли они не с пустыми руками, а принесли с собой разные продукты, которые есть у них на кухне.

Ну что, дорогие мамы приглашайте нас к себе на кухню.

(Дети проходят за столы к мамам, надевают фартуки, рассаживаются).

– Давайте посмотрим, какие продукты есть у мам на кухне?

– Фасоль, горох, пшено, рис, манка, спагетти.

– Прежде чем попасть к мамам на стол вот в таком виде все эти продукты выращивают на полях. Давайте рассмотрим. (Показ иллюстраций). Попробуйте узнать, что это (горох, фасоль). Это поле просо из него делают пшено. А это рисовое поле, рис очень любит воду. А это пшеничное поле, из пшеницы делают манку (это более крупный помол пшеницы) и муку из которой потом и готовят спагетти.

– Сегодня мы не будем готовить из этих продуктов, а поиграем с ними в веселую математику. Готовы?

Посмотрите, наши мамы собрались сварить суп, но рассыпали фасоль и горох и они смешались, давайте переберем их. Дети будут выбирать фасоль, а мамы горох. (Перебирают).

– Скажите из гороха  какой будет суп (гороховый), а из фасоли (фасолевый).

Задание 1. Уравнивание групп предметов.

– Сейчас я попрошу мам отсчитать и выложить на столе 9 горошин (выкладывают), а ребята отсчитают и положат во второй ряд 10 фасолин.

– Скажите, чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

– Добавить горошину, будет по 10, или убрать фасоль, будет по девять.

(Убираем фасоль и горох в тарелочки).

Задание 2. Количественный и порядковый счет.

– Следующее задание. Сейчас мы будем выкладывать фасоль и горох в один ряд слева направо по одному в той последовательности, в которой я буду говорить. Мамы  выкладывают фасоль, а дети горох. Готовы?

– Положите на стол фасоль, горох, горох, фасоль, фасоль, горох, фасоль, фасоль, горох, фасоль.

– Сосчитайте сколько всего? Сколько фасоли? Сколько гороха? Чего больше? Чего меньше?

– А теперь посчитаем по порядку.

– Первая фасоль, второй горох, третий горох, четвертая фасоль, пятая фасоль, шестой горох, седьмая фасоль, восьмая фасоль, девятый горох, десятая фасоль.

– Какими по порядку лежат фасолинки? Какими по порядку лежат горошины?

Молодцы!

(Все убрать).

Задание 3. Состав числа.

– Сейчас мы попросим мам выложить на столе из риса цифру 4.

– А мы с вами попробуем составить число 4 из горошин и фасоли.

Положите на стол одну горошину, сколько нужно добавить фасолин, чтобы получилось 4.

Положите две горошины, а теперь добавьте фасолины, чтобы тоже получилось 4.

Положите на стол 3 горошины и добавьте фасоль, чтобы всего было 4.

– Чтобы получить число 4 какие нужно взять числа?

– 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

– Молодцы.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем,  глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Задание 4. Величина.

– Следующее задание. Сейчас вы вместе с мамами выложите лесенку из макарон, так, чтобы каждая последующая ступенька была короче предыдущей. У лесенки должно быть 7 ступенек.

Ставим пальчик на нижнюю ступеньку, шагаем по ступенькам и проговариваем: длинная, короче, еще короче, еще короче, еще короче, еще короче, самая короткая.  

 Теперь спускаемся вниз: короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.

 (Убираем).

Задание 5. Геометрическая форма. Ориентировка.

– А сейчас, используя макароны и манку, вместе с мамами  будем выкладывать геометрические фигуры, в той части листа, в которой я буду говорить:

- в центре рисуем круг манной крупой;

- в левом верхнем углу из макарон выкладываем квадрат (какие должны быть макаронины? Все одинаковые);

- в правом нижнем углу выкладываем прямоугольник (какие должны быть макаронины? Две длинные, две короткие);

- в левом нижнем углу выкладываем треугольник (Возьмите три макаронины разной длины. Какой получится треугольник? Разносторонний);

- какой угол остался незаполненным (правый верхний), рисуем в нем овал.  

Молодцы. Все убираем в сторону. Давайте еще немного отдохнем.

Физминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – согнулись, потянулись

Три – в ладоши три хлопка,

 А четыре – три кивка,

 Пять и шесть – тихо сесть.

Задание 6. Измерение сыпучих веществ.

– В детском саду нам часто дают кашу дружба. А мамы готовят вам такую кашу дома? Для приготовления каши дружба нам понадобятся рис и пшено в одинаковом количестве. Мы сейчас с вами с помощью чайных ложек отмерим крупы в этот стаканчик. Мама будет насыпать пшено, а дети рис, по очереди (ложечка риса, ложечка пшена, так повторить три раза). Начинаем, не забываем считать.

     Вот и подошла к концу наша встреча  на кухне, видите, в какие интересные игры можно поиграть здесь с мамой, пока она готовит. Я думаю, вместе вы сможете придумать еще много математических игр.

Все большие молодцы.

Скажем нашим мамам большое спасибо.

А на моей кухне сегодня оказались фрукты. (Бананы). Сколько их? Шесть. Я очень хочу угостить и вас, и мам. Подскажите, как это сделать, чтобы хватило всем, и никому не было бы обидно.

Дети высказывают мнения. Делим и угощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселые эксперименты на кухне

очень часто дети мешают родителям на кухне. но, оказывается это совместное времяпрепровождение можно сделать увлекательнм и познавательным. нужно только включить фантазию и превратить кухню в лаборато...

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Мастер-класс для родителей по пластилинографии для детей 3–4 лет "Веселые игры на кухне"

Развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, син...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.

Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...