Конспект открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

Конспект открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

                                                                    Воспитатель: Зюзина Н.В.

май

2022 г.

Итоговое  открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели; знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать внимание, сообразительность

Программное содержание.

Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; закреплять знание геометрических фигур

Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи в пределах 10

Развивать внимание, сообразительность

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Материал.

Демонстрационный: цветик-семицветик со съемными лепестками с названиями игр на обороте, используемых в ходе занятия; набор цифр от 1 до 10; магнитная доска; на доске написаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный; пособия «Части задачи», «Цифровик»; Игра «Каких фигур не хватает?» (на доске); сюжетная картинка (для составления задач); лист ватмана с геометрическими фигурами (по углам, в центре).

Раздаточный: подносы с набором цифр; карточки с двумя полосками; набор «Учись считать»; рисунки домиков с разными числами на крышах; фломастеры.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «здравствуй».

Дети входят в групповую комнату и встают в круг, произнося следующие слова:

Весело шагают девчонки и мальчишки

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй,

Милый друг! (пожимают руку ребенку, стоящему справа, затем слева)

Посмотри вокруг. (разводят руки в стороны)

Мне ты улыбнись (поворачиваются к ребенку справа)

Головкой поклонись (ребенку слева)

Похлопай ты со мной (с ребенком справа)

И крепко обнимись (с ребенком слева)

-- Ребята, мы поиграли в эту игру, чтобы ещё крепче подружиться и объединиться.

-- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовы к школе. Для этого мы отправимся в удивительную страну Математики. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

                          Чтоб водить корабли,

                          Чтобы в небо взлететь,

                          Надо многое знать,

                          Надо много уметь.

Для начала вспомним части суток, дни недели.

Какая у нас сейчас часть суток?

Следом за утром приходит…(день)

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…(вечер)

Девочка Оля приглашала друзей в субботу и просила их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Оле?

Гости были у Оли в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

В какое время года гости ходили к Оле?

А теперь займем свои места за столами. Свои интересные математические задания и вопросы приготовил для нас Цветик-семицветик.

1.Срываем первый лепесток. Поиграем в игру «Хитрые вопросы». За правильные ответы будете брать из пенала фишку и класть на карточку с полосками. А в конце подведем итоги. Итак, внимание!  

Для ума зарядка – хитрая загадка.

  1. На дереве сидят две вороны. Одна смотрит на юг, а другая – на север. Видят ли они друг друга?
  2. На полке 5 пар ботинок. Сколько ботинок на правую ногу?
  3. В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
  4. На столе 3 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  5. За забором видны 8 куриных лапок. Сколько кур?
  6. На березке выросло 10 яблок. Таня сорвала одно яблоко. Сколько осталось яблок?

2.  Игра «Разложи цифры»– Для выполнения следующего задания нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Один ребенок выходит к магнитной доске. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать).

Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число5, Убери число, которое больше меня на 2.

Я – число 10. Убери два числа передо мной.

Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на один.

Я – число 1. Убери число, которое больше меня на пять.

Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

      Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (11)

3. Игра «Реши примеры». На доске примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.

5-1=?      4+3=?    7-2=?     5+5=?     2+5=?        6+4=?

2,3,4        6,5,7      4,5,1      8,4,10      6,9,7          8,5,10

-- А теперь, детвора, отдохнуть нам пора! Физкультминутка!

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка,

В небе кружат птицы,

Но пора вернуться в школу –

Надо нам учиться!

4.Срываем следующий лепесток. Задание «Составь и реши задачу». Вам нужно посмотреть на картинку и придумать по ней задачу, используя любые знаки и цифры. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков.  Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.

5. Игра «Каких фигур не хватает?»

6.Игра «Дорисуй дощечки у забора». Достаньте картинки с домиками и посмотрите внимательно. В каждом домике живет какое-то число, у всех разное. Какое это число, вы можете узнать, посмотрев на крышу своего домика, где оно обозначено цифрой. А в каждом заборе количество дощечек должно быть равно числу, живущему в вашем доме. Сколько не хватает? Дорисуйте и напишите цифры.

 Аналогичное задание и с солнышком. Вам нужно дорисовать лучики соответственно числу, написанному на солнышке. После выполнения задания обменяйтесь рисунками с соседом по столу, проверьте друг друга, если задание выполнено правильно, поместите соседу фишку на его карточку.

7.Игра «Ориентируемся на листе бумаги». Зрительный диктант. Вывесить на доску таблицу с геометрическими фигурами и объяснить задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру) расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание.) После этого повернуть таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по Математике, давайте подсчитаем фишки. Ребят, набравших самые высокие баллы, поприветствуем бурными аплодисментами. Результаты высокие и говорят о том, что вы готовы к школе.

   Хорошо мы потрудились,

   Рисовали и резвились,

   Но прощаться нам пора,

   До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...