Конспект открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Зюзина Н.В.
май
2022 г.
Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели; знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи в пределах 10. Развивать внимание, сообразительность
Программное содержание.
Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; закреплять знание геометрических фигур
Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи в пределах 10
Развивать внимание, сообразительность
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Материал.
Демонстрационный: цветик-семицветик со съемными лепестками с названиями игр на обороте, используемых в ходе занятия; набор цифр от 1 до 10; магнитная доска; на доске написаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный; пособия «Части задачи», «Цифровик»; Игра «Каких фигур не хватает?» (на доске); сюжетная картинка (для составления задач); лист ватмана с геометрическими фигурами (по углам, в центре).
Раздаточный: подносы с набором цифр; карточки с двумя полосками; набор «Учись считать»; рисунки домиков с разными числами на крышах; фломастеры.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «здравствуй».
Дети входят в групповую комнату и встают в круг, произнося следующие слова:
Весело шагают девчонки и мальчишки
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй,
Милый друг! (пожимают руку ребенку, стоящему справа, затем слева)
Посмотри вокруг. (разводят руки в стороны)
Мне ты улыбнись (поворачиваются к ребенку справа)
Головкой поклонись (ребенку слева)
Похлопай ты со мной (с ребенком справа)
И крепко обнимись (с ребенком слева)
-- Ребята, мы поиграли в эту игру, чтобы ещё крепче подружиться и объединиться.
-- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовы к школе. Для этого мы отправимся в удивительную страну Математики. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Для начала вспомним части суток, дни недели.
Какая у нас сейчас часть суток?
Следом за утром приходит…(день)
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…(вечер)
Девочка Оля приглашала друзей в субботу и просила их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Оле?
Гости были у Оли в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
В какое время года гости ходили к Оле?
А теперь займем свои места за столами. Свои интересные математические задания и вопросы приготовил для нас Цветик-семицветик.
1.Срываем первый лепесток. Поиграем в игру «Хитрые вопросы». За правильные ответы будете брать из пенала фишку и класть на карточку с полосками. А в конце подведем итоги. Итак, внимание!
Для ума зарядка – хитрая загадка.
- На дереве сидят две вороны. Одна смотрит на юг, а другая – на север. Видят ли они друг друга?
- На полке 5 пар ботинок. Сколько ботинок на правую ногу?
- В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
- На столе 3 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- За забором видны 8 куриных лапок. Сколько кур?
- На березке выросло 10 яблок. Таня сорвала одно яблоко. Сколько осталось яблок?
2. Игра «Разложи цифры»– Для выполнения следующего задания нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Один ребенок выходит к магнитной доске. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать).
Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число5, Убери число, которое больше меня на 2.
Я – число 10. Убери два числа передо мной.
Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на один.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на пять.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.
Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (11)
3. Игра «Реши примеры». На доске примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.
5-1=? 4+3=? 7-2=? 5+5=? 2+5=? 6+4=?
2,3,4 6,5,7 4,5,1 8,4,10 6,9,7 8,5,10
-- А теперь, детвора, отдохнуть нам пора! Физкультминутка!
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы,
Но пора вернуться в школу –
Надо нам учиться!
4.Срываем следующий лепесток. Задание «Составь и реши задачу». Вам нужно посмотреть на картинку и придумать по ней задачу, используя любые знаки и цифры. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков. Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.
5. Игра «Каких фигур не хватает?»
6.Игра «Дорисуй дощечки у забора». Достаньте картинки с домиками и посмотрите внимательно. В каждом домике живет какое-то число, у всех разное. Какое это число, вы можете узнать, посмотрев на крышу своего домика, где оно обозначено цифрой. А в каждом заборе количество дощечек должно быть равно числу, живущему в вашем доме. Сколько не хватает? Дорисуйте и напишите цифры.
Аналогичное задание и с солнышком. Вам нужно дорисовать лучики соответственно числу, написанному на солнышке. После выполнения задания обменяйтесь рисунками с соседом по столу, проверьте друг друга, если задание выполнено правильно, поместите соседу фишку на его карточку.
7.Игра «Ориентируемся на листе бумаги». Зрительный диктант. Вывесить на доску таблицу с геометрическими фигурами и объяснить задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру) расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание.) После этого повернуть таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)
Вот и подошло к концу наше путешествие по Математике, давайте подсчитаем фишки. Ребят, набравших самые высокие баллы, поприветствуем бурными аплодисментами. Результаты высокие и говорят о том, что вы готовы к школе.
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике...