Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Конспект открытого занятия по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Образовательные:
  •  формирование умения решать примеры;
  • закрепление знания детей о последовательности дней недели, времени года;
  • формирование понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа, умение находить «соседей» данного числа;
  • активизирование знаний о составе числа в пределах 10;
  • развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • совершенствование умение различать геометрические фигуры,  закрепление умение составлять  композиции из фигур по собственному замыслу. 
  1. Развивающие:
  • развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;
  1. Речевые:
  • активизирование речи, умение пользоваться математическими терминами;
  1. Воспитательные:
  • Воспитание самостоятельности, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы и приёмы:

Словесный: напоминание, предложения, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактические игры, логические задачи, физминутки.

Наглядный: использование карточек - схем.

Практический: решение задач и примеров, заучивание физкультминуток

Предварительная работа: решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, конструирование, разучивание динамических пауз.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, магнитные доски, картинки городов, листы с заданиями, картинки для составления задач,  картинка с изображением геометрических фигур (наложенных друг на друга

Раздаточный материал: Билеты с примерами, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), листы с заданием (на каждого ребенка), математический набор с цифрами и геометрическими фигурами (на каждого ребенка),)                                    

 Ход НОД.

1.Организационный момент:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы сначала поздороваемся и порадуем их своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума.

  • Скажите, какой сегодня день недели? Какой он по счету?
  • Какой день недели был вчера? Будет завтра?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?
  • Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)
  • Сколько в году времени года? А какое сейчас время года?
  • Какое время года наступит после весны? А после лета?
  • Сколько месяцев зимой? А весной?
  • Назовите весенние месяца? Зимние?
  • А всего в году сколько месяцев?
  • Что лишнее: Январь, февраль,  пятница, март ?

Воспитатель:  (Звук №1) Ой, что это, ребята? Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого же это письмо (слайд №1): «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математика! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что математический замок заколдовал злой волшебник. Вы сообразительные, умные, внимательные дети.  И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться чтобы исполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Помогите мне!!! Ваш друг царица Математика.»  Посмотрите, это злой волшебник, что сделал злодей с замком! (слайд №2, слайд № 3)

 2.Проблемная ситуация.

 Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы )  Как вы думаете, сможем мы помочь царицы Математики? (ответы детей) Вы уверенны? Как же мы поможем? ( ответы) Но, путь предстоит опасный, нелёгкий.  И вернуться мы сможем, только если все задания выполним правильно! Вы готовы? (да) А на чем же можно отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, у вас на столах  листочки, а на них только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете секрет, на чем мы отправимся.  (дети соединяют линиями цифры от1до 10). 

Постройка «корабля»                                     C:\Users\Aser\Desktop\открытый урок\hello_html_m8f0e1a8.png

Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик) У всех кораблик?  Значит, мы отправимся на чем? (на корабле). ( слад №4)  Ну, что берите свои билетики и занимайте места!   Посмотрите на свои билеты? Билеты у нас сегодня непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? ( На них написаны примеры). Для того чтобы определить номер своего места, нужно правильно решить пример  (2-1, 1+1, 1+2….) 

Ну, что теперь все готовы! Отправляемся в путь!!! (Запись №2  слайд  №4)

Воспитатель:  Вот мы уже и в море. Что бы мы смогли быстрее доплыть до математической страны, нам нужно посчитать до 10.(считаем)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну Математики. (Слайд№5)

3.Основная часть.

И вот №1 город: «Цифроград». 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (цифры)

Что- то случилось, посмотрите! (дети подходят к столу, рядом стоит мольберт с заданием).

Воспитатель: Посмотрите дом, а в нем пустые окошки, цифры убежали из домика. Нам надо вернуть цифры на место. (каждый ребенок выполняет задание на листочке за столами, проверяем).

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в домиках. (звук № 3 слайд №6)  Ребята, смотрите,  появилось солнышко! Значит, мы правильно все выполнили? (да) Ну, что дальше в путь? (слад№7)

 Город:  «Задач»№2

Воспитатель: Дети мы попали с вами в город задач! Как вы думаете, что мы будем делать здесь? (решать задачи)

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?  (условие, вопрос, решение, ответ). Задачи, какие бывают? (на сложение и на вычитание) Молодцы!

Давайте скорее начнем решать задачи!

Воспитатель:  Я предлагаю составить вам задачу  и решить. (2- 3 ребенка составляют и решают)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! 

ВоспитательСмотрите что- то опять изменилось! (звук №3, слайд №8) Значит, мы все выполняем правильно! Ребята, вы, наверное, устали,  давайте немного отдохнем на полянке: «Отдыхай-ка» №3( слайд 9)

Физкультминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,

А теперь пойдем налево 1,2,3,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять свой путь начнем.

Воспитатель:   Ну, что отправляемся дальше?

«Цветочкино»№4

Воспитатель: Посмотрите, на  какую прекрасную цветочную полянку мы с вами попали!  Цветы на этой полянке необычные. Посмотрите, какие они? (цифровые)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в  игру: «Найди соседей».  

Но сначала давайте  вспомним, как  называется  то, число, которое стоит перед названным числом. ( предыдущее)

 -  А то, которое стоит после названного числа (последующее). Молодцы , все правильно!

Деление на команды.

Воспитатель:  Я предлагаю одним ребятам  взять цветочки, а другим божью коровку. Возьмите цифровые цветы и выходите на ковер. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна.

-Задача других ребят, посмотрите  на спину божьей коровки, посчитайте точки, обозначающие число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число.

- Вика, какое у тебя число, а какое предыдущее?

-Вероника, какое у тебя предыдущее число? А последующее? Проверка выполнения задания.

  Воспитатель: Смотрите, у нас опять что поменялось? (звук №3,слайд№10)  Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной царицей Математикой.

Воспитатель:  Отправляемся дальше? А вот еще один город! Как вы думаете, что это за город, кто здесь живет? (город геометрических фигур)

Город геометрических фигур №5 (находим картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

Воспитатель: Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Как заколдовал злой волшебник все фигуры, только внимательные дети смогут справиться с этим заданием.  

Воспитатель: Лиза, какие ты увидела фигуры? А Ксюша?

- Сколько треугольников увидела на картине София? ( 5)

- Егор, сколько кругов нашел на картине? (6)

- Сколько квадратов на столе у Кати? (5)

- Сколько всего геометрических фигур, Дарина? А у Демы?

Воспитатель: Ребята, а  что мы можем сделать из этих фигур? (ответы детей) 

Я предлагаю,  подходите к столам, достаньте из набора геометрические фигуры, которые увидели и  составьте  композицию из фигур по собственному замыслу. 

-Что составил Егор, а ты Дема?

-Злата, что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала?

-  Молодцы, ребята! У всех получились замечательные композиции!

Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку. ( звук №3, слайд № 11,звук 4) и птицы запели !

Воспитатель: Ребята, смотрите,  а вот и замок появился! Какой красивый , неправда ли?  (слайд12,звук № 3) 

А вот и царица Математика! (Слайд13,звук5)

Ну, что ребята, все задания мы выполнили, царице математики помогли ! Можем возвращаться назад в детский сад! Занимайте свои места. (Слайд №14, звук №2)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы быстро доплыли обратно, нам  нужно посчитать обратный счет от 10. Готовы? (считаем10,9..)

4.Рефлексия:

Воспитатель:  Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. ( слайд №15)

Вероника, скажи, пожалуйста, где же мы были с вами?  Дарина, а что мы там делали? Демочка, что еще мы делали? На какое задание понравилось Егору больше, а Лизе?  Какое самое трудное задание было для Кати? А для Софии?  Вероника,  хотела бы еще раз по путешествовать? А ты Злата?  

Воспитатель: Ребята, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий!  

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...