Консультация для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»
консультация по математике

Консультация для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №61 «Соловушка»

Консультация для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»

Воспитатели:

                                                                                      Саидова С.А

г. Нижневартовск

Консультация для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»

Математика играет важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка вступает в новую фазу развития, а именно: увеличивается детский круг представлений и происходит перестройка мыслительной деятельности.

Математика для дошкольников позволяет одновременно решать несколько задач, главной из которых является обучение детей основам логического мышления и обучение простому счету. Область математической деятельности особенно интересна, так как в математике заложены большие возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация, внимание, память).

В обучении математике воспитатели используют разные методы (словесные, наглядные, игровые) и приемы (рассказ, беседа, описание, подсказка и объяснение, вопросы детям, ответы детей, пример, показ реальных предметов, картинки, дидактические игры и упражнения, подвижные игры).

Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – провести математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий по математике всегда учитывайте возраст детей и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Процесс формирования элементарных математических понятий у дошкольников будет более эффективным при использовании на занятиях игровых методов и приемов.  Обучение математике дошкольников невозможно без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Для выработки определенных математических навыков и умений необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им необходимо умение сравнивать, анализировать, уточнять, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы и приходить к логическому завершению. Решение логических задач развивает умение подчеркивать главное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, творческие исследовательские навыки, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с проблемными элементами, характерная для любого веселого задания, всегда вызывает у детей интерес.

Занимательные игры способствуют развитию у ребенка способности быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них правильные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают понимать, что в такой веселой задачке есть некий «подвох», и чтобы ее решить, необходимо понять, в чём тут хитрость.

В детских садах дидактические игры используются для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, соотношении между ними, составе каждого числа и т. д. При обучении основам математики педагоги широко используют игры, в которых у детей формируются новые математические знания, умения и навыки (например, такие игры, как «лото», «домино» и др.). Дошкольники осуществляют большое количество действий, учатся осуществлять их в разных условиях, на разных предметах, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Благодаря играм удается сосредоточить внимание и вызвать интерес даже у самого несобранного дошкольника. Сначала их увлекают только игровые сюжеты, а потом то, чему учит та или иная игра. Постепенно дети начинают интересоваться самим предметом обучения.

Таким образом, давая ребенку знания в области математики в увлекательной форме, вы научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление и творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а развивать эти навыки ребенку помогают близкие люди – его родители и педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

 Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития...

Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»...

Дидактические игры для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»

Дидактические игры для педагогов по теме: «Математическое развитие дошкольников»...

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с наруш...