Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
консультация

Албот Светлана Викторовна

 Консультация для педагогов на тему

«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для педагогов на тему

«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/08/kartinki-detskie-dlya-sadika-11.jpg

Физкультурно-оздоровительная деятельность в коррекции речевых нарушений

        Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста и, особенно к детям, имеющим различные отклонения в развитии речи.

Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом.

При этом, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и двигательной сфер.

Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.

Особенности занятий и физкультурно-оздоровительной деятельности в работе с детьми, имеющими ОНР и ФФН

В процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и воспитатель осуществляют комплексную коррекцию, основными задачами который являются:

  • создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;
  • определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;
  • создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.

Для успешной реализации поставленных задач работа по физическому воспитанию в ДОУ представляет собой целостную систему, строящуюся на основе тесного контакта со специалистами и родителями воспитанников, решая не только задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, но и уделяя особое внимание возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепление лексико-грамматических средств языка, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.

Помимо традиционной формы организации занятий физической культурой, в работе с детьми необходимо использовать занятия в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических уроков. На этих занятиях особенно ярко прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемых на данных занятиях, способствуют развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.

В тоже время, специфика работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, заключается не только в подборе основных средств воспитания, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро уяснить структуру движения даже при помощи показа, рассказа, демонстрации или же им не хватает времени для овладения этими движениями. Такой подход к организации занятий по физической культуре с детьми, имеющими отставания в развитии речи, расширяет и корректирует двигательный опыт, который оказывает существенное влияние и на полноценное речевое развитие.

При этом, полноценное воспитание ребенка невозможно без сотрудничества педагога с родителями воспитанников. Данное взаимодействие, осуществляется через приобщение родителей к физкультурно-оздоровительной работе, через создание единого информационного пространства по проблеме здорового образа жизни, и активного вовлечения в совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия.  

Таким образом, только совместная координированная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанником может принести желаемый результат.

 

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

Взаимосвязь нарушений речи и нарушений моторики и координации. некоторые виды упражнений для компенсации моторных нарушений....

Консультация для родителей "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"

Консультация направлена на просвещение родителей по вопросу  "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"....

Консультация для педагогов «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

 Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития...

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с наруш...

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию   детей с нарушениями речи....