Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
консультация по логопедии
Консультация для педагогов на тему:
«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.
Ход консультации
- Физкультурно-оздоровительная деятельность в коррекции речевых нарушений.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста и, особенно к детям, имеющим различные отклонения в развитии речи.
Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом.
При этом, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и двигательной сфер.
Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.
- Особенности занятий и физкультурно-оздоровительной деятельности в работе с детьми, имеющими ОНР и ФФН.
В процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и воспитатель осуществляют комплексную коррекцию, основными задачами который являются:
- создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;
- определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;
- создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.
Для успешной реализации поставленных задач работа по физическому воспитанию в ДОУ представляет собой целостную систему, строящуюся на основе тесного контакта со специалистами и родителями воспитанников, решая не только задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, но и уделяя особое внимание возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепление лексико-грамматических средств языка, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
Помимо традиционной формы организации занятий физической культурой, в работе с детьми необходимо использовать занятия в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических уроков. На этих занятиях особенно ярко прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемых на данных занятиях, способствуют развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.
В тоже время, специфика работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, заключается не только в подборе основных средств воспитания, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро уяснить структуру движения даже при помощи показа, рассказа, демонстрации или же им не хватает времени для овладения этими движениями. Такой подход к организации занятий по физической культуре с детьми, имеющими отставания в развитии речи, расширяет и корректирует двигательный опыт, который оказывает существенное влияние и на полноценное речевое развитие.
При этом, полноценное воспитание ребенка невозможно без сотрудничества педагога с родителями воспитанников. Данное взаимодействие, осуществляется через приобщение родителей к физкультурно-оздоровительной работе, через создание единого информационного пространства по проблеме здорового образа жизни, и активного вовлечения в совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Например, совместные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», выпуски тематических газет, журналов совместно с детьми и родителями.
- Заключение.
Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная координированная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанником может принести желаемый результат.
Спасибо за внимание!
Литература
- Безенцова Н.Н. Как помочь дошкольнику с ОНР на физкультурных занятиях // Воспитание о обучение детей с нарушениями развития. – с. 33.
- Чудная, Р.В. Адаптивное физическое воспитание. - К.: Наукова думка, 2000. – 359 с.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. -М.: Арктур, 2001. – 138 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.
Ход консультации
- Физкультурно-оздоровительная деятельность в коррекции речевых нарушений.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста и, особенно к детям, имеющим различные отклонения в развитии речи.
Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом.
При этом, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и двигательной сфер.
Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.
- Особенности занятий и физкультурно-оздоровительной деятельности в работе с детьми, имеющими ОНР и ФФН.
В процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и воспитатель осуществляют комплексную коррекцию, основными задачами который являются:
- создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;
- определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;
- создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.
Для успешной реализации поставленных задач работа по физическому воспитанию в ДОУ представляет собой целостную систему, строящуюся на основе тесного контакта со специалистами и родителями воспитанников, решая не только задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, но и уделяя особое внимание возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепление лексико-грамматических средств языка, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
Помимо традиционной формы организации занятий физической культурой, в работе с детьми необходимо использовать занятия в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических уроков. На этих занятиях особенно ярко прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемых на данных занятиях, способствуют развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.
В тоже время, специфика работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, заключается не только в подборе основных средств воспитания, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро уяснить структуру движения даже при помощи показа, рассказа, демонстрации или же им не хватает времени для овладения этими движениями. Такой подход к организации занятий по физической культуре с детьми, имеющими отставания в развитии речи, расширяет и корректирует двигательный опыт, который оказывает существенное влияние и на полноценное речевое развитие.
При этом, полноценное воспитание ребенка невозможно без сотрудничества педагога с родителями воспитанников. Данное взаимодействие, осуществляется через приобщение родителей к физкультурно-оздоровительной работе, через создание единого информационного пространства по проблеме здорового образа жизни, и активного вовлечения в совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Например, совместные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», выпуски тематических газет, журналов совместно с детьми и родителями.
- Заключение.
Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная координированная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанником может принести желаемый результат.
Спасибо за внимание!
Литература
- Безенцова Н.Н. Как помочь дошкольнику с ОНР на физкультурных занятиях // Воспитание о обучение детей с нарушениями развития. – с. 33.
- Чудная, Р.В. Адаптивное физическое воспитание. - К.: Наукова думка, 2000. – 359 с.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. -М.: Арктур, 2001. – 138 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
Взаимосвязь нарушений речи и нарушений моторики и координации. некоторые виды упражнений для компенсации моторных нарушений....
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
Основные задачи коррекционной работы...
Консультация для родителей "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"
Консультация направлена на просвещение родителей по вопросу "Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития"....
Консультация для педагогов «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....
Консультация для педагогов на тему: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития...
Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Консультация для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»...
Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию детей с нарушениями речи....