Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мугдасимова Эльвина Рафимовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Цель: выявление и обобщение уровня знания, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательным областям «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений», раздел «Приобщение к социокультурным ценностям», «Ознакомление с миром природы»

Образовательные:

  1. Формировать умение отвечать полным предложением.
  2. Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
  3. Продолжать учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными отвечать на вопросы.
  4. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
  5. Совершенствовать умение располагать в определенной последовательности в порядке нарастания величины. Закреплять понятия «самая узкая», «узкая», «по шире», «широкая», «самая широкая».
  6. Совершенствовать умение работать по схеме выкладывать геометрические фигуры по порядку.  
  7. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Мебель», «Насекомые», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Времена года».

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, умение определять пространственные направления от себя.
  2. Развивать умение классифицировать предметы, расширить словарный запас.
  3. Расширять представления детей о частях суток, о последовательности частей суток.
  4. Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, прямоугольнике.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях отзывчивость, желание взаимодействовать в коллективе сверстников.   
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
  3. Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);

- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);

- «Социально- коммуникативное развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие» (музыка);

- «Физическое развитие» (физминутка).

 

Виды детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

- Словесная игра «Дружный круг» 

- Отгадывание загадки

- Волшебные слова

- Ситуативная беседа «Путешествие в сказку»

(сказка «Теремок» персонажи из сказок)

Игровая

Словесная игра «Дружный круг»,

Д/игра «Волшебная дорожка»,

Д/и «Назови одним словом»,

Д/и «Овощи и фрукты»,

Д/игра «Соберём бусы»

С/игра «Части суток» («Закончи предложение»),

Д/и «Построим забор»

Двигательная

Словесная игра «Дружный круг»,

Физминутка,

Д/и «Овощи и фрукты».

 Физминутка

Продуктивная

Д/игра «Волшебная дорожка»,

Д/и «Овощи и фрукты»

Д/игра «Соберём бусы»

Д/и «Построим забор»

 

Место проведения: группа

Количество детей: подгруппа 12 человек.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Теремок, иллюстрации: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; дорожка узкая с вырезанными фигурами; картинки для игры «Назови одним словом», муляжи «Овощи и фрукты», обруч, сумка  

Раздаточный: карточки со схемой для игры «Соберём бусы», геометрические фигуры; конверты с полосками для игры «Построим забор».

Ход  

1 этап: Организация детей, создания мотива

«Дружный круг»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг

В. Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет! »

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В. Даша, кто стоит слева от тебя?

В. Амина, кто стоит справа?

В. Денис, кто стоит перед тобой?

В. Ребята, а вы сказки любите? Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.

2 этап: Основная часть

В. Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете в какой?

(Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? «Теремок»)

В. А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Ямки заложите,

Мышку удивите.

В. Поможем, дети, мышке? Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой.

Д/и «Волшебная дорожка»

В. Возьмите по геометрической фигуре и выложите на своё место.

В. Влад, какую геометрическую фигуру ты выложил? (круг)

В. Милана, что выложила ты? (квадрат)

В. Арсений, какая геометрическая фигура досталась тебе? (треугольник)

В. Какие фигуры использовали чтобы починить дорожку?

В. Какая у нас дорожка узкая или широкая; длинная или короткая?

В.  Молодцы, помогли Мышке. Мышка поселилась в Теремок.

В. Сколько жителей в теремке? (один)

Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Все картинки свои растеряла.

Вы, ребята, помогите

И картинки соберите.

Давайте поможем лягушке-квакушке.  

Д/и «Назови одним словом»

В. Что у тебя на картинке, назови их одним словом…

(фрукты, овощи, ягоды, птицы, посуда, одежда, транспорт, домашние и дикие животные, насекомые, цветы, дерево)

В. Прискакала лягушка-квакушка к теремку. Лягушка прыгнула в теремок.

В. Сколько жителей в теремке? (два)

В. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Бежит мимо зайчик-побегайчик

Сумки несет, песни поет.

Бежал, бежал и упал.

В сумках все перемешалось.

Зайчик плачет, не поймет

Что же в сумках он несет?

В. Ребята, давайте ему поможем разобрать еду.  Разложим их по корзинам: в зеленую корзину овощи, в оранжевую корзину фрукты.

Д/и «Фрукты и овощи»

В. - Сколько всего фруктов   у зайца?

     - Сколько овощей нёс заяц?

     -Чего больше? (их поровну)

     -Что нужно сделать, чтобы фруктов было больше чем овощей? (убрать один овощ)

В. Заяц скок в теремок.

В. Сколько жителей в теремке? (три)

Тут лисичка появилась,

Вниз тихонько наклонилась

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите.

Д/и «Соберём бусы»

В. Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы. Но собирать их будем по схеме. 

Проходим все за столы. У вас на столах схема и тарелочки с фигурами. Вам нужно собрать бусы из геометрических фигур.

В. -Сосчитай сколько ты фигур выложил.

    -Из каких фигур у тебя бусы собраны?

    -Какая фигура у тебя третья по счёту?

    -Какая фигура повторяется?

В. Молодцы, справились с заданием.

В. Забралась лисичка в теремок. 

В. Сколько жителей в теремке? (четыре)

В. Прибежал и волчок-серый бочок.

Идет волчок – серый бочок,

Ноги плохо поднимает,

Головой своей качает,

Сил ему уж не хватает.

Что же делать, как же быть,

Как же волка излечить.

- Ребята, что же делать, как ему помочь?

В. Давайте мы вместе с волком выполним физминутку (надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким).

Физминутка.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег).

В. Волк и влез в теремок.

В. Сколько жителей в теремке? (пять)

В. Вдруг идет медведь косолапый.

Идет, бредет

Медведь косолапый.

Сосет, сосет свою лапу,

Ругается, рычит,

На всех ворчит.

Просит он ему помочь

Пока он спал всю зиму

Забыл части суток.

Давайте, ребята, поможем Мишке.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

В. Медведь подошёл к теремку увидел, что нет забора. Ребята, поможем Мишке забор построить?

Д/и «Построим забор»

В.   У вас на столах в тарелочках лежат полоски разной величины. Вам нужно построить забор в порядке убывания величины (от широкой полоски, до узкой- слева направо выкладываем).  

В. Молодцы! Какие красивые заборы у Вас получились.

В. Медведь тоже прошёл в теремок и стали они жить вместе дружно.

В. Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

3 этап: Рефлексия, подведение итогов

В. Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы все большие умнички!

Я за вас очень рада. 

В. Чем мы сегодня занимались?

В.  Тимофей чем тебе понравилось заниматься?

В. Какое задание для вас было самым сложным?

В. Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями, умеете договариваться, уступать друг другу. Я думаю, что вы готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...