Путешествие в снежную страну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки детей в конструировании из геометрических форм по образцу.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Систематизировать умение считать в пределах 6; соотносить количество и цифру в пределах 6; уменьшать и увеличивать количество;
- Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования по графической схеме, соблюдая цвет, форму, величину, пространственное соотношение;
- Расширить знания детей о форме, цвете, величине предметов; сравнивать предметы по длине;
- Продолжать формировать умение образовывать слова-антонимы;
- Выявить имеющиеся знания детей о сравнении длины полосок;
- Уточнить знания детей, о счете парами;
- Продолжать использовать ТРИЗ - технологии.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать связную устную речь;
- Продолжать развивать активный интерес детей к конструированию;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки;
- Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_snezhnuyu_stranu.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в снежную страну».
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки детей в конструировании из геометрических форм по образцу.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Систематизировать умение считать в пределах 6; соотносить количество и цифру в пределах 6; уменьшать и увеличивать количество;
- Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования по графической схеме, соблюдая цвет, форму, величину, пространственное соотношение;
- Расширить знания детей о форме, цвете, величине предметов; сравнивать предметы по длине;
- Продолжать формировать умение образовывать слова-антонимы;
- Выявить имеющиеся знания детей о сравнении длины полосок;
- Уточнить знания детей, о счете парами;
- Продолжать использовать ТРИЗ - технологии.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать связную устную речь;
- Продолжать развивать активный интерес детей к конструированию;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки;
- Воспитывать самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: письмо-приглашение, 2 ленты разной длины, 6 снежинок, картинки 3 пары лыж и 3 пары лыжных палок, наборы строительного материала на каждого ребёнка, графические схемы на каждого ребёнка, цифры 2,4,6; полоски на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Предлагаю нам всем встать в круг и поприветствовать друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы умеете отгадывать загадки. Умеете? (ответы).
Тогда слушайте и отвечайте:
*Скатерть бела, всю землю одела. (Снег).
*Кручу, верчу, вдоль улиц пробегаю, сугробы наметаю. (Вьюга).
*Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте – ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).
Воспитатель: О каком времени года загадки? (Ответы детей). А зима какая? (Ответы детей). На почту нашего детского сада пришло письмо из Снежной страны, а от кого сейчас узнаем.
Воспитатель читает письмо:
Я-Королева Снежная! Из снежной я страны!
Где белизна безбрежная, где море тишины.
Страна моя хрустальная чиста и холодна,
А я хожу печальная одна, совсем одна.
Я – королева снежная, холодная и злая,
С пургой белоснежною над миром я летаю.
Помогите мне и жителям моего Снежного города. Сильной пургой и вьюгой занесло все дома и замки моего города. Прошу вас помочь построить новые здания.
Воспитатель: Ну что отправимся на помощь Снежному городу? (ответы детей). Сегодня мы отправляемся в сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».
Воспитатель: Знаете ли вы эту сказку? (ответы детей) Какие в этой сказке главные герои? (перечисляют) Какие положительные герои? (ответы детей) Какие отрицательные герои? (ответы детей). Что вы можете сказать о Снежной Королеве? Она, какая? (злая, холодная, колючая, печальная, ледяная, снежная) Мы хотим помогать злой королеве? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы королева стала доброй давайте подберем к её отрицательным качествам положительные.
(Злая-добрая, колючая-гладкая, холодная-тепла, печальная-весёлая, ледяная-горячая, снежная-бесснежная).
Воспитатель: Теперь, когда Снежная королева стала доброй мы поможем построить ей новые дома и замки. Чтобы добраться до Снежного города надо выполнить несколько заданий.
Д/у «Пройди дорожку».
(На полу из шнуров разного цвета (синий, красный) и формы (прямая, ломаная) две дорожки).
Воспитатель: Как вы думаете, что это перед нами? (Это дорожки). Какого они цвета? (Зеленая, синяя). Какой формы? (Прямая, ломаная). Надо пройти по двум дорожкам. (Дети идут по дорожкам под звуки вьюги). Ребята, а как воет вьюга? Изобразим с вами звук вьюги. Дорожки по длине одинаковые или разные? (ответы). Как проверить? (Надо сравнить дорожки). Сравнивают. Какая короче? Какая длиннее? (ответы детей).
Дети у столов. Д/у «Считай, не ошибись!»
Раздаточный материал (Полоски и снежинки, цифры 2,4,6).
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок нападало! Как называется явление природы, когда идёт снег? (Снегопад). Ребята положите на свою полоску столько снежинок, сколько соответствует цифре, слева на право (6). Сосчитайте сколько снежинок вы положили? Покажите цифру. Уберите 2 снежинки. Сосчитайте, сколько снежинок? (4). Покажите цифру. Какая это цифра? (4). Уберите 2 снежинки. Сколько осталось? (2). На сколько меньше? Покажите цифру. (2). Добавьте столько снежинок, сколько соответствует цифре. (Показываю цифру 4) Сколько стало снежинок? (6). Посчитайте (6).
Воспитатель: Демьян скажи, пара – это сколько предметов? (Пара – это 2 предмета). Какие вы знаете пары? (Глаза, руки, ноги, варежки, перчатки, обувь). Посчитаем парами лыжи (3 пары лыжи) на доске (дети считают).
А теперь посчитаем палки к лыжам (3 пары лыж). Как считали? (Парами). Что мы можем сказать о лыжах и палках? Сколько их?(поровну) Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами рук о ладонь).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки, в ладошке вода? (Кулачок сжать и разжать).
Куда же исчезли снежинки тогда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание кистей).
Как видно, ладошки мои горячи! (Растирание ладошек).
Обсуждение схемы конструирования и схем. Рассматривание схем.
Воспитатель: У вас на столе схемы для конструирования замка. Расскажите какие детали вы видите на представленной схеме (ответы детей). Выберите по какой схеме вы будете строить. (выбирают садятся за столы).
Воспитатель: Представьте, что детали строительного материала – это льдинки. Какая деталь напоминает сосульки (конус)? А какая деталь похожа на глыбу льда (куб, кирпич)? А какая деталь похожа на снежный сугроб (цилиндр)? А из каких деталей вы бы построили ступеньки? (из кирпичика).
Как вы думаете, какими деталями лучше украшать здания: острыми, колючими или гладкими, закругленными? Какие детали вы видите на схеме (кирпичики, бруски, арка)?
Воспитатель: Вспомним какие основные части есть у любого здания? (стены, окна, крыша) С какой части начнете строить здание? (ответ) Хорошо бы украсить здания колоннами, которые подчеркивают высоту здания. Из каких деталей можно построить колонны?(конус, призма, полуцилиндр).
Динамическая пауза.
Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться) .
Щиплет уши (Массаж ушей) .
Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх) .
Лезет в валенки мороз. (Массаж ног) .
Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).
Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями) .
На морозе стынет птица. (Основная стойка) .
Конструирование «Замок для снежной королевы»
Воспитатель: У вас на столе находятся схемы построек зданий для города Снежной королевы. А теперь постройте здания по предложенным схемам. (Дети сооружают постройку).
Итог занятия.
Воспитатель: Что было интересным? Чему учились? Что было новым на занятии? (Считали парами, строили по схемам здания). В знак благодарности, за постройку снежного города, Снежная Королева награждает сладкими снежками (зефир белый) и предупреждает, что на улице холодный снег есть нельзя.
Воспитатель приглашает детей полюбоваться их работами. Ребята встают вокруг столов.
Литература.
1.Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для
детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое
пособие. –М.:2017. -111с
3. Дыбина О. В., Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.:
Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.;
4. Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко. - М.: Академия
развития, 2011. - 771 c.
5. Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для
дошкольников - М.; Просвещение 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в снежный мир
Цель:способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детейВоспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.Расширять круг н...
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...
Развлечение «Путешествие со снежной королевой» (средняя группа)
Цель:- формирование здорового образа жизни;- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;-...
"Новогоднее приключение в Снежной стране"
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе ДОУ. Сценарий немного усложнён, т.к. у меня в группе есть дети постарше. Сценарий опробован и составлен самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....