Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей сравнивать 2 предмета по размеру (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, больше – меньше). При сравнении предметов по длине, ширине, высоте учить пользоваться приемами наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4priemy.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)
Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета по размеру (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, больше – меньше). При сравнении предметов по длине, ширине, высоте учить пользоваться приемами наложения и приложения.
Для того, чтобы дать детям понятие «длиннее – короче», первоначально подбирают вещи одинакового цвета, равные по ширине и толщине, разные по длине.
Разница в размерах демонстрационного материала не менее 10 – 15 см, раздаточного 5 см.
Вначале используется прием приложения, так как используются одноцветные предметы, и при наложении они сливаются. Воспитатель показывает, как правильно пользоваться данным приемом. Сравнивая длину, вещи кладутся рядом, подравниваются концы с левой стороны. Пользуясь наложением совмещают также верхние и нижние края. Спрашивая детей, какой предмет длиннее (короче) педагог одновременно проводит рукой вдоль предмета (слева на право). Показ провести 2 – 3 раза, широким жестом. Выделенный признак обозначить словом: «Какая ленточка длиннее? Какая ленточка короче?»
Воспитатель побуждает детей употреблять слова длиннее – короче, обозначающих сравнительную величину предметов. Новые слова выделяются интонацией, дети хором их повторяют.
Воспитатель дает образец ответа: «Красная ленточка длиннее желтой, а зеленая короче красной». Если ребенок вместо слов «длиннее – короче» употребляет слова «больше – меньше», педагог его поправляет. Отношения «длиннее – короче» всегда рассматриваются в связи друг с другом. Например: «Синий шар длиннее красного, а красный шарф короче синего». Раскладывают предметы разной ширины, подравнивают края так, чтобы они находились на одной прямой линии.
Сравнивая ширину, воспитатель проводит рукой поперек предмета, по ширине, а при сравнении высоты – снизу вверх, от основания до верхнего края предмета. (Показ жестом 2 – 3 раза).
Толщина сравнивается путем обхвата предметов пальцами обеих рук, или одной руки. Дети подражают педагогу. При сравнении предметов по ширине совмещают (подравнивают) верхние или нижние края.
Сравнивая высоту, предметы ставят рядом на одну плоскость. Надо помнить, сто с самого начала отрабатываются умения пользоваться приемами приложения и наложения. Для того, чтобы дети действовали осознанно, педагог задает вопросы: «Что надо сделать, чтобы узнать? Что ты делаешь? Как прикладываешь?».
Выделение данных признаков способствует созданию игровых ситуаций.
Например: воспитатель предлагает ребенку прокатить машинку по широкому и узкому мостику и задает вопросы: «Почему по одному мостику машина проехала, а по другому – нет? В какие ворота машина пройдет, а в какие – нет? Почему?».
Для закрепления знаний используются разнообразные упражнения. Например: предлагают посмотреть, какая полоса короче (уже). И предлагают поставить на нее одну уточку, а после посмотреть какая полоска длиннее (шире) и поставить на нее много уточек.
В младшей группе вне занятий целесообразно проводить игры с различными дидактическими игрушками, строительным материалом.
Полезно организовать работу парами, когда один ребенок лепит миску для большого мишки – Михайло Ивановича, а другой для – Мишутки.
Умение сравнивать размеры предметов необходимо также и в других видах деятельности. Например в ИЗО деятельности (рассматривать с малышами предметы, которые они будут лепить); на прогулке, сравнивать деревья и кустарники. Определять, что деревья выше кустов, ствол одного дерева толще другого, ветви деревьев толстые и тонкие и т. д.
Так детям показывают, что окружающие предметы имеют разную высоту, длину, ширину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
Диагностическое обследование детей во второй младшей группе.
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение результатов усвоен...
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)«Сравнение предметов по величине»Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)
Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета по размеру (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, больше – меньше). При сравнении предметов по длине, ширине, высоте учить п...