Тематическое планирование образовательной практики "ЛогикУм" на 2022-2023 уч. год.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая, подготовительная группа)
Основными принципами являются:
• умственное развитие дошкольника.
• индивидуализации:
создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
• индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
• гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Ведущая идея - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_logikum_1.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема образовательного события | Задачи | Продукт за неделю | Вовлечение социума | Формат проведения | ||||||||||||||||||
I. | «Мой дом – детский сад» | ||||||||||||||||||||||
Цель: создание условий для обучения счёту в пределах десяти | |||||||||||||||||||||||
1. | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» «Здравствуй, детский сад!» | Образовательные: 1.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Развивающие: 1.Развивать представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. 2.Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитательные: воспитание доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам. | Статистика данных: рост, вес, количество… | Собрать коробки (спичечные) для конструирования из коробок. | «Банк данных» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование элементарных математических представлений | |||||||||||||||||||||||
2. | «Город солнечных мастеров» | Образовательные: 1.Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью 2. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Развивающие: Развивать умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитательные: воспитывать у ребенка уважение к себе. | Часы разной формы | Рассказать детям о своих профессиях и их особенностях. | «Мастерская» | ||||||||||||||||||
Цель: уточнение представлений о цифре как знаке, обозначающим число, | |||||||||||||||||||||||
3. | «Детский сад – дом для всех» | Образовательные: 1. Познакомить с цифрами 1 и 2, учить обозначать числа цифрами. 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. 2.Развивать представления о треугольниках и четырехугольниках. Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. | Игры –бродилки+напольные игры | Предложить родителям совместно с детьми сделать палочки Кюизенера и играть дома, находя в наборе палочек соответствующую «цветную цифру» | "Мастерская умных игр и игрушек " | ||||||||||||||||||
Цель: уточнение представлений о предыдущем и последующем числе для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | |||||||||||||||||||||||
4. | «Доброе сердце» | Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3. 2.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость. | «Торт из разверток» | Рекомендовать родителям совершать с детьми добрые поступки, принести фотографии «Добрых дел» | «Долина желаний» | ||||||||||||||||||
II. | «Мой любимый Подгоренский край» | ||||||||||||||||||||||
Цель: создание условий для сравнения двух предметов по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов | |||||||||||||||||||||||
5. | «Родной посёлок - моя Родина». | Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 4. 2.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Развивающие: 1.Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 2. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | «Карта поселений Подгоренского района» | Привлечь родителей к организации экскурсии в районный музей, на выставки. | «Музей в Подгоренском» | ||||||||||||||||||
Цель: освоение умений различать предметы по форме | |||||||||||||||||||||||
6. | Осенние хлопоты | Образовательные: 1.Познакомить с цифрой 5. 2. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц Развивающие: 1. Развивать умение последовательно называть дни недели. 2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. | «Овощехранилище» | Рекомендовать родителям посетить с детьми лесополосы, парки и найти приметы осени у природы. | «Кладовая продуктов» | ||||||||||||||||||
Цель: уточнение представлений об ориентации в пространстве | |||||||||||||||||||||||
7. | «Человек в своем крае» | Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 6. 2. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Развивающие: 1. Развивать умения делить круг на 2–4 и 8 равных частей, понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). 2.Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Воспитательные: воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней. | «Календарь имен» | Привлечь родителей к организации экскурсии в районный музей, на выставки. | "Центр метрических данных детей" | ||||||||||||||||||
Цель: уточнение представлений о делении фигур на несколько частей | |||||||||||||||||||||||
8. | «Я гуляю и все знаки соблюдаю». | Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 7 2.Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Развивающие: 1. Развивать умение делить квадрат на 2, 4 и 8 равных частей; понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). 2. Развивать представления о треугольниках и четырехугольниках. Воспитательные: воспитывать сострадание, коллективизм и чувство товарищества. | Д/И «Безопасная дорога в Фиолетовый лес» | Организовать с детьми уголок ПДД | «Школа Безопасности» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представлений о составлении числа из единиц | |||||||||||||||||||||||
9. | «Красота родного края. Осень» | Образовательные: 1.Познакомить с цифрой 8. 2. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Развивающие: 1.Развивать умение последовательно называть дни недели. 2.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | «Осеннее домино» | Посещают с детьми лесополосы, парки и ищут приметы осени у природы. | «Осеннее царство» | ||||||||||||||||||
III. | «Голубая планета» | ||||||||||||||||||||||
Цель: формирование умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа | |||||||||||||||||||||||
10. | «Планета Земля. Детям о Земле» | Образовательные: 1.Познакомить с цифрой 9. 2. Познакомить с составом числа 9. Развивающие: 1.Развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. 2.Развивать глазомер. 3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. | «Карта водоемов» | Сконструировать с детьми ленту чисел. | «Кругосветное путешествие» | ||||||||||||||||||
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе | |||||||||||||||||||||||
11. | «Я житель земного шара» - | Образовательные: 1. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. 2.Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. 3. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивающие: 1. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. 2. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | «Ковер-самолет» | Определить с детьми самые тяжелые и легкие предметы, которые можно взвесить на ладони. | «В мастерской Алладина» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представления о временных отношениях, обозначая их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | |||||||||||||||||||||||
12. | «Красота голубой планеты» | Образовательные: 1.Познакомить с составом числа 10 из единиц. 2. Познакомить с цифрой 0. 3.Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Развивающие: 1. Развивать представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. 2.Развивать представления о временных отношениях, обозначая их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Воспитательные: воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения предпосылками учебной деятельности. | «Аквариум» | Сбор камушек и ракушек для аквариума. | «Подводное царство» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представления о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника | |||||||||||||||||||||||
13. | Моя земля – Россия» | Образовательные: 1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. 2. Познакомить с обозначением числа 10. 3. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Развивающие: 1. Развивать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности. | «Геометрическое лото» | Составить с детьми план комнаты. | «Виртуальная экскурсия» | ||||||||||||||||||
IV. | Сюрпризы Матушки Зимы» | ||||||||||||||||||||||
Цель: формирование представления о временах года и месяцах | |||||||||||||||||||||||
14. | Чудеса природы | Образовательные: 1. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивающие: 1. Развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. 2. Развивать представления о временах года и месяцах зимы. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах. | «Коллекция снежинок» | Принять участие в выставке «Снежинки снежиночки» | «Царство снежинок» | ||||||||||||||||||
Цель: уточнение представлений о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. | |||||||||||||||||||||||
15. | «Зимние игры и забавы» | Образовательные: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 3. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Развивающие: 1.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. 2. Развивать умение последовательно определять и называть дни недели Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с простым карандашом. | Д/И «Математический лабиринт» | Отмечать в календаре с ребенком прожитые дни недели | «Спартакиада» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для образования чисел второго десятка в пределах 15. | |||||||||||||||||||||||
16. | «Подарки Дедушки Мороза». | Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивающие: 1. Развивать умение строить сериационный ряд по весу предметов. 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками. | «Объемные игрушки» | Моделировать объемные геометрические фигуры из геометрических форм для украшения елки | «Фабрика игрушек» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для измерения величин с помощью условной меры. | |||||||||||||||||||||||
17. | Новый год у ворот» | Образовательные: 1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. 3.Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивающие: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям. | Гирлянда «2022-2023» | Моделировать объемные геометрические фигуры их проволоки и мешуры для украшения елки | «Волшебное царство» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для образования чисел второго десятка в пределах 20. | |||||||||||||||||||||||
18. | Святки на Руси" | Образовательные: 1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивающие: 1.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Календарь на январь | Сконструировать с детьми рождественские часы и учиться определять время по часам. | «Замок чудес» | ||||||||||||||||||
V. | «Моё я?» | ||||||||||||||||||||||
Цель: создание условий для умения измерять длину предметов с помощью условной меры. | |||||||||||||||||||||||
19. | «Мальчики и девочки» | Образовательные: 1. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Развивающие: 1.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | Карточки "Антрометрические данные" | Почитать-рассмотреть вместе с детьми энциклопедии «Я- мальчик» «Я -девочка» | «Математический квест» | ||||||||||||||||||
Цель: создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. | |||||||||||||||||||||||
20. | «Наши манеры» | Образовательные: 1. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Развивающие: 1. Развивать умение измерять высоту предметов с помощью условной меры. 2.Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями. | «Дворец Дружбы» | Играть с детьми в настольные игры на развитие логического мышления. | «Квест вежливости» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование умений ориентировки на листе бумаги в клетку | |||||||||||||||||||||||
21. | «Мое здоровье в моих руках | Образовательные: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Развивающие: 1.Развивать умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. 2.Развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям. | Меню «Здоровое питание» | Сводить детей на экскурсию в массажный кабинет. | «Центр охраны здоровья» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представлений по зависимости результатов измерения от величины условной меры. | |||||||||||||||||||||||
22. | «В мире много интересного, в мире много неизвестного», «Я в большом мире» | Образовательные: 1. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. 2. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. 3. Закреплять навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивающие: 1. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. 2. Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Воспитательные: воспитывать умению подчинять свои интересы определенным правилам. | "Жилой комплекс" | Сооружать совместные постройки из разных материалов, проверяя их на прочность. | "Центр инженерного проектирования" | ||||||||||||||||||
VI | «Моя семья – мои корни» | ||||||||||||||||||||||
Цель: формирование представлений о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек | |||||||||||||||||||||||
23. | Традиции и обычаи семьи» | Образовательные: 1.Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. 2.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 3. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивающие: 1.Развивать представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. 2. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки. | «Рамка для семейного фото» | Закрепить знание традиций празднования Масленицы | «Праздничное агентство» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для измерения объема сыпучих веществ с помощью условной меры. | |||||||||||||||||||||||
24. | Защитники семьи и Отечества | Образовательные: 1. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. 2.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 3.Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивающие: 1.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. 2. Развивать умение определять форму предметов и их частей. Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь окружающим. | «Именные карточки военных» | Принести фото папы, дяди, деда в военной форме для выставки, уметь рассказывать о его звании | «Служба материально-технического снабжения ВС» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представлений о времени и способах определения времени на макете часов. | |||||||||||||||||||||||
25. | Мир за окном нашего дома. Вода — источник жизни» | Образовательные: 1. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. 2.Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивающие: 1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Развивать представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. Воспитательные: воспитывать соблюдению правил безопасности при работе с ИКТ. | Панно "Приметы весны" | Рекомендовать родителям посетить с детьми лесополосы, парки и найти приметы весны у природы. | «Путешествие за весенними приметами" | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для измерения объема жидких веществ с помощью условной меры. | |||||||||||||||||||||||
26. | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Образовательные: 1. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. 2.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. 2.Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Воспитательные: воспитывать умение работать в группах и парах. | «Сувениры и подарки» | Закрепить знание традиций празднования 8 Марта | «Мастерская подарков» | ||||||||||||||||||
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. | |||||||||||||||||||||||
27. | «Я гуляю и все знаки соблюдаю» | Образовательные: 1. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. 2.Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивающие: 1. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. 2.Развивать умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Воспитательные: воспитывать умение договариваться. | «Царство объемных фигур» | Привлечь родителей к сбору коробок для конструирования с детьми | «Путешествие» | ||||||||||||||||||
VII | «Я часть Вселенной. Космос» | ||||||||||||||||||||||
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. | |||||||||||||||||||||||
28. | «Дорогою добра» - блок «Моя планета - Земля». | Образовательные: 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. 2.Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивающие: 1.Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. 2. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради. | Коллекция «Богатства России» | Посетить вместе с детьми музей (библиотеку) и рассмотреть богатства планеты. | «Путешествие с Синдбадом –мореходом» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | |||||||||||||||||||||||
29. | «Тайны космоса». | Образовательные: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие: 1.Развивать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаг и в клетку. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к математическим пособиям. | Модели ракет | Привлечь родителей сконструировать с детьми ракеты из бросового материала | «Космодром» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||||||||||||||||||||
30. | «Традиции и обычаи русского народа. Пасхальная неделя». | Образовательные: 1. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивающие: 1. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность. | Украшенные куличи. | Привлечь родителей совместно с детьми изготовить пасхальный сувенир | «Семейные традиции» | ||||||||||||||||||
VIII | «Моя страна, моя Родина» | ||||||||||||||||||||||
Цель: формирование умения делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части | |||||||||||||||||||||||
31. | Книги читаю – мир открываю» | Образовательные: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивающие: 1. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. 2.Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Воспитательные: воспитание доброжелательного и внимательного отношения к сверстникам. | «Сказочные герои» | Участие в акции «Читающая семья» | Квест «По страницам интересных книг» | ||||||||||||||||||
Цель: формирование представлений о частях суток и их последовательности | |||||||||||||||||||||||
32. | Весенний переполох в России | Образовательные: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. 3.Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Развивающие: 1.Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. 2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Воспитательные: воспитывать уважение к своим товарищам. | Фасованные семена в пакеты | Привлечь родителей к сбору коробок для конструирования с детьми | Агрофирма «Здоровый урожай» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для составления и решения арифметических задач на сложение | |||||||||||||||||||||||
33. | «Россия – Родина моя!» | Образовательные: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. 2.Упражнять в счете предметов по образцу. 3.Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивающие: 1.Развивать умение называть весенние месяцы. 2. Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Воспитательные: воспитывать доброту отзывчивость. | Макет «Красная площадь» | Оказание помощи в сборе коробок для конструирования | «Виртуальная экскурсия» | ||||||||||||||||||
Цель: продолжать формировать математические представления при решении задач. | |||||||||||||||||||||||
34. | Мы помним, Мы гордимся!» | Образовательные: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. 3. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивающие: 1. Развивать представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их на листе бумаги в клетку. 2.Развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать целеустремлённость. | «Карта боевого похода» | Принести фото дедушек, защитников нашей страны, участников Вов для выставки, уметь рассказывать о его звании, боевых сражениях | «Служба материально-технического снабжения» | ||||||||||||||||||
IX | «Растим здоровых, сильных» | ||||||||||||||||||||||
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. | |||||||||||||||||||||||
35. | Здоровая семья – здоровая Россия | Образовательные: 1. Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. 3. Совершенствовать умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивающие: 1.Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 2. Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям. | Оздоровительный комплекс» | Сводить детей на ФОК на экскурсию | «Центр охраны здоровья семьи» | ||||||||||||||||||
Цель: создание условий для закрепления математических знаний. | |||||||||||||||||||||||
36. | «Тропою путешествий и открытий» | Образовательные: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. 2. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Развивающие: 1.Развивать умение называть последовательно времена и месяцы года. 2.Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. 3. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | «Карта местности» | Привлечь родителей к сопровождению в походе. | Федерация спортивного туризма по планированию маршрутов будущих походов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование ООД на 2022 -2023 учебный год по образовательным областям "Познавательное развитие и "Речевое развитие". Старшая группа
Составленый мной комплексный тематический перспективный план ООД обьединяет различные виды детской деятельности по определенной теме (тематическая неделя) , что способствует бо...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 уч. г.
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 уч. г....
Планирование подготовительная группа 2022 – 2023 г
Планирование подготовительная группа 2022 – 2023 г...
комплексно-тематическое планирование ранний возраст 2022-2023
комплексно-тематическое планирование...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе комбинированной направленности на 2022 – 2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе комбинированной направленности на 2022 – 2023 учебный год...