ФЭМП Игровая ситуация «К нам приехал поезд…» с использованием здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта ОД
ФЭМП
Игровая ситуация «К нам приехал поезд…»
с использованием здоровье сберегающих технологий.
Мысливченко Анжелика Александровна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С №12»
Возрастная группа младшая
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много – ни одного). Учить различать предметы по форме и называть их (круг).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
- отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
- уточнить знания о геометрической фигуре «круг».
- учить обследовать геометрическую форму осязательно-двигательным путем.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задание.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь, сочувствие, отзывчивость.
- исследовательский интерес.
- дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: умеет формировать группу однородных предметов. Различает количество предметов (один-много – ни одного). Различает и называет геометрическую фигуру – круг.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулки: рассматривание листьев, плоды каштанов. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов для выполнения самомассажа и гимнастики для глаз.
Оборудование: магнитная доска, круги одного размера и цвета по количеству детей, картонный поезд без колёс, каштаны, листья березы, массажные дорожки и коврики.
Технология изучения указанной темы.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Психологический настрой. | Звенит в колокольчик. Воспитатель: Ребята, сядьте на стульях удобно и красиво. Посмотрите, как сижу я. Посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем эта загадка Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведёт всех за собой.
| Дети садятся на стульях. Успокаиваются.
Поезд. |
2 мин. |
2. | Мотивационно- ориентировочный | Воспитатель: Конечно. К нам в гости приехал поезд. А сколько вагонов он привез? Какого цвета вагоны? Воспитатель: Сколько колёс у поезда? Воспитатель: Как же поезд сможет поехать? Что же делать? Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Воспитатель: Да, все это можно сделать. А ещё можно пойти и найти колеса. Мы пойдем по волшебной дорожке и поищем.
| Много. Желтого, красного, голубого.
Ни одного колеса. Надо ему помочь.
Нарисовать колеса. Вырезать колеса. Приклеить колеса.
Дети идут по массажным коврикам.
|
1 мин. |
3. | Основная часть. Поисковый. | Прогулка в лесу. Гимнастика для глаз. Воспитатель: Мы отправились гулять. И колеса по искать. Как прекрасен этот лес. Полон сказочных чудес. Светит солнце в вышине, Вот грибок растет на пне, Дрозд на дереве сидит, Ежик под кустом шуршит. Слева ель растет – старушка, Справа сосенка – подружка. Где ж, колеса то, ау! Все равно я вас найду.
Воспитатель: Кажется, на этой поляне нет колес. Пошлите дальше по дорожке.
Воспитатель: берёт один круг. Что мы нашли? Сколько кругов? Какого цвета круги? Воспитатель: Возьмите каждый себе по кругу. (По очереди обращаясь к детям) Сколько ты взял кругов? Предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель: Можем мы круги использовать как колеса для нашего поезда? Воспитатель: Тогда возвращаемся по дорожке обратно, к поезду и подготовим поезд к поездке. Воспитатель: Теперь поезд может ехать? Что бы он больше ничего не потерял проверим все ли хорошо прицеплено. Проводится пальчиковая гимнастика. Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез.
Воспитатель: Теперь весе у поезда крепко держится? Покатаемся? Проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какая полянка. А на поляне …что? |
Шагают на месте
Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят вправо Смотрят влево Повторяют движения глаз
Моргают
Дети идут по массажным коврикам. Встают во круг стола на массажные коврики. На столе лежат круги одинакового цвета и размера. Круги красного цвета.
Один круг. Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Можем. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Садятся на стулья. Да.
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами) (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами) (сцепить указательные пальцы)….
Да. Дети сидят на стульях, проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. Листья и каштаны. |
5 мин. |
4. | Открытие детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель: Сколько листьев? Сколько каштанов? Воспитатель: Вы бы хотели с ними поиграть? Тогда возьмите себе каждый по каштану. Каштан какой формы? Какого цвета? На что похож? Перекладывает каштан из одной ладони в другую. Катает каштан в ладонях.
Воспитатель: Может нам их с собой забрать? Мы с ними в группе еще поиграем. Воспитатель: У меня есть корзинка. Сложите в корзинку каштаны. Сколько каштанов в корзине? А у вас? | Много листьев, много каштанов.
Да. Круглый. Коричневый. На шар, на мяч.
Повторяют действия воспитателя. Перекладывают каштан из одной ладони в другую. Катают каштан в ладонях. Да. Много. Ни одного.
|
2 мин. |
5. | Практический | Воспитатель: Возьмите себе каждый по листочку. Возьмите лист за хвостик и покрутите его как юлу. Погладьте руку листочком. Какой листок? Вам приятно? Воспитатель: Какой формы лист? Воспитатель: Возьмем и листочки с собой в сад? Будем с ними еще играть. Воспитатель: Сложите в корзинку листочки. Сколько листьев в корзине? А у вас?
| Легкий. Прохладный.
Приятно.
Круглой.
Да. Возьмем.
Листьев в корзине много. У нас ни одного.
|
2 мин. |
|
| Воспитатель: Ой, кажется дождь начинается. Самомассаж: массаж тела “Грибной дождик” Дождевые капли, Дождевые капли! Воспитатель: Нам уже пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. |
Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой. Дети сидят на стульях, проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. |
|
6. | Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы ему смогли помочь? Какой формы колеса у поезда? Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Обращаясь к каждому ребенку. Воспитатель: А мне понравились вы. Вы были внимательные. Дружные. Были моими помощниками. | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Поезду. Нашли для него колеса. Колеса круглые.
Ответы детей.
Дети с воспитателем хлопают себе.
|
3 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
ФЭМП
Игровая ситуация «К нам приехал поезд…»
с использованием здоровье сберегающих технологий.
Мысливченко Анжелика Александровна
Воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С №12»
Возрастная группа младшая
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много – ни одного). Учить различать предметы по форме и называть их (круг).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
- отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
- уточнить знания о геометрической фигуре «круг».
- учить обследовать геометрическую форму осязательно-двигательным путем.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задание.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь, сочувствие, отзывчивость.
- исследовательский интерес.
- дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: умеет формировать группу однородных предметов. Различает количество предметов (один-много – ни одного). Различает и называет геометрическую фигуру – круг.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулки: рассматривание листьев, плоды каштанов. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов для выполнения самомассажа и гимнастики для глаз.
Оборудование: магнитная доска, круги одного размера и цвета по количеству детей, картонный поезд без колёс, каштаны, листья березы, массажные дорожки и коврики.
Технология изучения указанной темы.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Психологический настрой. | Звенит в колокольчик. Воспитатель: Ребята, сядьте на стульях удобно и красиво. Посмотрите, как сижу я. Посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем эта загадка Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведёт всех за собой. | Дети садятся на стульях. Успокаиваются. Поезд. | 2 мин. |
2. | Мотивационно- ориентировочный | Воспитатель: Конечно. К нам в гости приехал поезд. А сколько вагонов он привез? Какого цвета вагоны? Воспитатель: Сколько колёс у поезда? Воспитатель: Как же поезд сможет поехать? Что же делать? Воспитатель: Как мы ему можем помочь? Воспитатель: Да, все это можно сделать. А ещё можно пойти и найти колеса. Мы пойдем по волшебной дорожке и поищем. | Много. Желтого, красного, голубого. Ни одного колеса. Надо ему помочь. Нарисовать колеса. Вырезать колеса. Приклеить колеса. Дети идут по массажным коврикам. | 1 мин. |
3. | Основная часть. Поисковый. | Прогулка в лесу. Гимнастика для глаз. Воспитатель: Мы отправились гулять. И колеса по искать. Как прекрасен этот лес. Полон сказочных чудес. Светит солнце в вышине, Вот грибок растет на пне, Дрозд на дереве сидит, Ежик под кустом шуршит. Слева ель растет – старушка, Справа сосенка – подружка. Где ж, колеса то, ау! Все равно я вас найду. Воспитатель: Кажется, на этой поляне нет колес. Пошлите дальше по дорожке. Воспитатель: берёт один круг. Что мы нашли? Сколько кругов? Какого цвета круги? Воспитатель: Возьмите каждый себе по кругу. (По очереди обращаясь к детям) Сколько ты взял кругов? Предлагает рукой обвести круг. Воспитатель: Можем мы круги использовать как колеса для нашего поезда? Воспитатель: Тогда возвращаемся по дорожке обратно, к поезду и подготовим поезд к поездке. Воспитатель: Теперь поезд может ехать? Что бы он больше ничего не потерял проверим все ли хорошо прицеплено. Проводится пальчиковая гимнастика. Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез.
Воспитатель: Теперь весе у поезда крепко держится? Покатаемся? Проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какая полянка. А на поляне …что? | Шагают на месте Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят вправо Смотрят влево Повторяют движения глаз Моргают Дети идут по массажным коврикам. Встают во круг стола на массажные коврики. На столе лежат круги одинакового цвета и размера. Круги красного цвета. Один круг. Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать. Можем. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Садятся на стулья. Да. (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами) (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами) (сцепить указательные пальцы)…. Да. Дети сидят на стульях, проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. Листья и каштаны. | 5 мин. |
4. | Открытие детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель: Сколько листьев? Сколько каштанов? Воспитатель: Вы бы хотели с ними поиграть? Тогда возьмите себе каждый по каштану. Каштан какой формы? Какого цвета? На что похож? Перекладывает каштан из одной ладони в другую. Катает каштан в ладонях. Воспитатель: Может нам их с собой забрать? Мы с ними в группе еще поиграем. Воспитатель: У меня есть корзинка. Сложите в корзинку каштаны. Сколько каштанов в корзине? А у вас? | Много листьев, много каштанов. Да. Круглый. Коричневый. На шар, на мяч. Повторяют действия воспитателя. Перекладывают каштан из одной ладони в другую. Катают каштан в ладонях. Да. Много. Ни одного. | 2 мин. |
5. | Практический | Воспитатель: Возьмите себе каждый по листочку. Возьмите лист за хвостик и покрутите его как юлу. Погладьте руку листочком. Какой листок? Вам приятно? Воспитатель: Какой формы лист? Воспитатель: Возьмем и листочки с собой в сад? Будем с ними еще играть. Воспитатель: Сложите в корзинку листочки. Сколько листьев в корзине? А у вас? | Легкий. Прохладный. Приятно. Круглой. Да. Возьмем. Листьев в корзине много. У нас ни одного. | 2 мин. |
Воспитатель: Ой, кажется дождь начинается. Самомассаж: массаж тела “Грибной дождик” Дождевые капли, Дождевые капли! Воспитатель: Нам уже пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. | Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой. Дети сидят на стульях, проговаривают: чух-чух, чух-чух и делают круговые движения руками. | |||
6. | Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы ему смогли помочь? Какой формы колеса у поезда? Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Обращаясь к каждому ребенку. Воспитатель: А мне понравились вы. Вы были внимательные. Дружные. Были моими помощниками. | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Поезду. Нашли для него колеса. Колеса круглые. Ответы детей. Дети с воспитателем хлопают себе. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...