Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.
Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы.
Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;
-отгадывать математические загадки;
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
-развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-учить детей выполнять движение согласно словам.
-развивать мышление, внимание, речь детей.
-воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.
Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке, карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.
Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы.
Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;
-отгадывать математические загадки;
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
-развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-учить детей выполнять движение согласно словам.
-развивать мышление, внимание, речь детей.
-воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.
Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке, карандаш
Ход занятия:
1 Оргмомент. : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Круг радости: давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года?
какие весенние месяца вы знаете?
Какой сейчас месяц? Какое число?
Какой день недели сегодня ?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Дети: Ответы детей.
-Воспитатель. Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо. Нам пришло письмо от царицы Математики. В нем царица пишет, что слышала про ребят старшей группы , что они очень умные и сообразительные. Она отправила нам новые задания. я уверанна вы с ними справитесь!
Чтобы выполнять задания нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего место за столом. (Воспитатель раздаёт карточки(на которых написаны цифры)(Дать вытаскивать билеты самим), с точками от 1-8.. (Дети выполняют задание.) Дети считают точки и находят свою цифру за столом и садятся. Ребята обратите внимание у каждого свой номер.
Вы должны будете занять нужное место за столом. (Дети выполняют задание.)
1 задание «Числовая» занимаем все свои места на столом .Сели на стульчики ,ножки поставьте вместе, спинка прямая.
Беру конверт.
- Ребята здесь для нас царица Математика приготовила задания: Вспомнить счет от 1до 8
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 6.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
- Ребята Царица Математики просит вас о помощи, нужно
На наборном полотне в верхнем ряду расставьте 8 квадратов
на нижнем ряду 7 кругов
Сколько всего квадратов?
Сколько кругов? Чего больше? (меньше)
Как проверить? Один ребенок считает квадраты а другой круги. Выяснив сколько квадратов и сколько кругов, какое число больше (меньше): 8 или 7 ?
«Что надо сделать, чтобы стало видно, чего больше квадратов или кругов? Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить круги под квадратами точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Педагог уточняет ответы детей: Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше 7. Где 8 кубиков -1 лишняя, а там где 7кругов - 1 круга не хватает . Значит 7 меньше 8, а 8 больше 7.
Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
-Убрать один квадрат.
-Нужно добавить еще один круг
ТЕПЕРЬ КВАДРАТЫ И КРУГИ ПОРОВНУ
- Ребята, мы сейчас добавим еще 1 квадрат .
Сколько было квадратов?
Сколько добавилось? СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО КВАДРАТОВ?
Как мы получили цифру 9? К 8 добавили один
Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ и ЦАРИЦА нам прислала небольшой подарок.(Цифра 9 в конверте)
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похож цифра 9?
Игра на воображение «На что похожи цифры»
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифра девять это есть-перевернутая 6
Наверху рисуй кружок
Вниз -дугу на искосок.
Начинай писать с кружка
Да не делай уголка.
У девятки нет углов
Круг дуга –и знак готов.
Следующая задание «Спортивная»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Следующая задание «Занимательная» -проходим за столы.
С помощью цветных жетонов дети делятся на пары.
Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы. Теперь в парах проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Сколько всего цифр 9 вы нашли вместе с образцом?
Следующее задание – выложить цифру 9 из счетных палочек.
Какое число мы выкладываем?
Следующее задание Игра «Загадки».
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Разложите перед собой цифры от 1 до 9. Я буду загадывать загадки про цифры, вы их отгадывать, показывать цифру мне и складываете в коробочку.
- найдите цифру, которая встречается в сказке о Маше и медведях (3).
- найдите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (5).
- найдите цифру, которая показывает, сколько предметов на этой картинке (6).
- найдите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7).
- найдите цифру, которая показывает, сколько окон у нас в группе (4).
- найдите цифру, которая показывает, сколько у человека глаз (2).
- найдите цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке (8).
- Давайте проверим, какие цифры остались на ваших столах. (1 и 9). Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель:
Вот и закончились все задания . Царица подарила нам подарок цифру 9. Мы добавим цифру девять в наш числовой ряд.
Понравилось ли вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Что нового мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...
- Мне нравится (1)