Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Формировать любовь и бережное отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_mladshiy_vozrost.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес.
Цель:
Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Формировать любовь и бережное отношение к животным
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.
Методы и приемы: загадки, показ, объяснение, упражнения, вопросы
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (проходят на стульчики)
Воспитатель: загадывает загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) ответы детей (появление медвежонка)
Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости погулять по лесу. Согласны? (ответы детей)
Что бы попасть в лес нам с вами надо пройти по дорожке. (на полу лежат две дорожки короткая и длинная)
Перед нами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вспомним, как нам узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Ответы детей
(Чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю. ( правила сравнения приложение и наложения)
Воспитатель: Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Молодцы! Мы вместе с медвежонком пойдем по длинной дорожке. (идут по дорожке)
Приходят в лес. В лесу на опушке стоит елочка, под которой сидит белочка.
Воспитатель: загадывает загадку
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка) ответы детей
Посмотрите, под елочкой сидит белочка, у нее корзинка с шишками, а сколько шишек в корзинке? Ответы детей (много)
Возьмите каждый по одной шишки. Сколько шишек осталось в корзинке?
По сколько шишек у вас? Ответы детей.
Давайте сложим шишки белочки в корзинку. По сколько шишек вы положили?
Сколько шишек стало у белочки? Ответы детей. Давайте поиграем с белочкой( раз, два, три шишки собери)
Давайте попрощаемся с белочкой, медвежонок приглашает нас дальше. Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем? Ответы детей
Дети идут по длинной дорожке
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
( Дети идут шагом )
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку, где живут друзья нашего медвежонка
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц) ответы детей
Воспитатель: Посмотрите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей
Возьмите себе по одному зайчику. По сколько зайчиков вы взяли? Сколько осталось зайчиков на полянке? Ответы детей.
Давайте, поиграем с зайчиками. (игра зайка серенький сидит) молодцы!
Воспитатель: ребята, давайте посадим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков? По сколько зайчиков поставили на полянку?
ответы детей
Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем медвежонку и его друзьям до свидания. Дети прощаются.
Ребята, а по какой дорожке мы пойдем? Ответы детей
(возвращаются в группу и проходят на стульчики)
Заключительная часть:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке мы шли? А как мы узнали, какая дорожка длинная? Кого мы встретили? Чем мы играли с белочкой? Сколько было шишек? По сколько мы брали? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...