Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике

Александрова Евгения Николаевна

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_mladshiy_vozrost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в лес.

Цель:

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.

Методы и приемы: загадки, показ, объяснение, упражнения, вопросы

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (проходят на стульчики)

Воспитатель: загадывает загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) ответы детей (появление медвежонка)

Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости погулять  по лесу. Согласны? (ответы детей)

 Что бы попасть в лес нам с вами надо пройти по дорожке. (на полу лежат две дорожки  короткая и  длинная)

Перед нами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Ответы детей.

Воспитатель:  давайте вспомним, как нам узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Ответы детей

(Чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю. ( правила сравнения приложение и наложения)

Воспитатель: Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Молодцы! Мы вместе с медвежонком пойдем по длинной дорожке. (идут по дорожке)

Приходят в лес. В лесу на опушке стоит елочка, под которой сидит белочка.

Воспитатель: загадывает загадку

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка) ответы детей

 Посмотрите, под елочкой сидит белочка, у нее корзинка с шишками, а сколько шишек в корзинке? Ответы детей (много)

Возьмите  каждый по одной шишки. Сколько шишек осталось в корзинке?

По сколько шишек у вас?  Ответы детей.

Давайте  сложим шишки белочки в корзинку. По сколько шишек вы положили?

 Сколько шишек стало у белочки? Ответы детей. Давайте поиграем с белочкой( раз, два, три шишки собери)

 Давайте попрощаемся с белочкой, медвежонок приглашает нас дальше. Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем? Ответы детей

Дети идут по длинной дорожке  

Физминутка:

По ровненькой дорожке,        

( Дети идут шагом )

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

(прыгают на двух ногах) 

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку, где живут друзья нашего медвежонка

Загадка:   

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц) ответы детей

Воспитатель: Посмотрите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей

Возьмите себе по одному зайчику. По сколько зайчиков вы взяли? Сколько осталось зайчиков на полянке? Ответы детей.

Давайте, поиграем с зайчиками. (игра зайка серенький сидит) молодцы!

Воспитатель: ребята, давайте посадим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков? По сколько зайчиков поставили на полянку?

ответы детей

Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем медвежонку и его друзьям до свидания. Дети прощаются.

Ребята, а по какой дорожке мы пойдем? Ответы детей

(возвращаются в группу и проходят на стульчики)

Заключительная часть:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке мы шли? А как мы узнали, какая дорожка длинная? Кого мы встретили? Чем мы играли с белочкой? Сколько было шишек? По сколько мы брали? Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...