ОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в младшей группе | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Шабалина Ирина Викторовна
март 2022г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Формировать у детей умение устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи:
Обучающие:
-научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения;
-научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько, больше- меньше;
-повторить названия геометрических фигур.
Развивающие:
-развивать у детей умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.
Предшествующая деятельность: беседа о весенних признаках, о перелётных птицах, рассматривание картинок с частями суток, игры.
Материалы и оборудование: Доска, картинки с 5 птицами, 5 зернышек, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящего ребёнка; карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребёнка), кружочки (на один меньше, чем скворечников), музыка (колыбельная, плясовая), мягкий модуль (для наглядного построения скворечника: куб, треугольник и круг)
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить их на занятие. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Дети проходят на ковёр. (выполняют действия). | Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. - Доброе утро! | Взаимное приветствие. |
2.Основная часть ОД Цель: Формировать у детей умение устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения. | ||
Дети: весна (могут назвать приметы весны) Дети: птицы Повторить название птиц –скворцы Дети: много (могут сосчитать птиц) Дети: покормить птичек Дети: крошками, хлебом, семечками и т. д. Дети: зернышки Вызванные дети кладут каждой птичке зёрнышко Дети уравнивают группы предметов способом увеличения и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. | -Ребята, какое сейчас время года? -Кто к нам прилетает весной из тёплых стран? -Вот и к нам прилетели птички- скворцы -Послушайте стихотворение о скворцах -Сколько скворцов к нам прилетело? -Птички устали после полёта, что мы им можем предложить? -А чем же можно покормить птичек? -Молодцы! А что это тут в чашке лежит? -Покормите птичек зёрнышками -Сколько птичек? -Сколько зёрнышек? -У каждой птички есть зёрнышко? -Чего больше- птичек или зёрнышек? -Чего меньше- зёрнышек или птичек? -Как сделать, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну? | Дети садятся около доски Прикрепляю на доску 5 птиц Читаю стих-е «Скворец» Н.А. Кнушевицкой Показываю детям чашку с зернышками Зёрнышек на одно меньше, чем птиц |
Физминутка «Перелётные птицы» Дети прыгают Дети «клюют» Дети машут руками Дети наклоняются | -А сейчас я предлагаю вам пойти на полянку и полетать вместе с нашими скворцами. Птички прыгают, летают Крошки птички собирают Пёрышки почистили, клювики почистили. Птички летают и поют Зёрнышки клюют, Дальше полетели и на место сели | Дети проходят на ковёр
|
Дети: много(могут произвести счёт) Ответы детей Дети: сделать окошки Ответы детей Дети уравнивают группы предметов способом уменьшения. Дети: скворечник состоит из квадрата, треугольника и круга | -А теперь мы с вами построим скворечники для наших скворцов. -Сколько у вас скворечников? -Могут ли птички попасть в свои домики? -Почему? -Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? -Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? -Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? -А из каких геометрических фигур состоит скворечник? | Дети садятся за столы. Создаётся игровая ситуация «Строим скворечники для птичек» Раздаю детям карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт на каждого ребёнка) Раздаю детям кружочки, из которых дети делают окошки для домиков (на один меньше, чем скворечников) Демонстрирую наглядно, собирая свой скворечник из модуля |
Провожу подвижную игру «День- ночь» Ответы детей | -Ребята, наши скворцы забыли, что нужно делать днём, а что ночью. Давайте им подскажем. -Что дети делают днём? -А что ночью? -Давайте поиграем в игру: когда зазвучит колыбельная (значит, наступила ночь) вам нужно остановиться и «заснуть». А когда заиграет весёлая музыка (значит, наступил день) вам нужно попрыгать и поиграть в ладушки. | Дети садятся на стулья около доски, на которой висят две картинки: картинка с изображением спящего ребёнка и играющих детей. Показываю на картинку с играющими детьми; Показываю на картинку с изображением спящего ребёнка. Игра повторяется 2-3 раза Играет плясовая и колыбельная музыка |
3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности | ||
Ответы детей
| -Сколько птичек прилетело? -Как их называют? Чем мы их кормили? -Всем ли птичкам хватило зёрнышек? -Чего было меньше? Больше? -Что мы построили для птиц? -В какую подвижную игру поиграли? | Рефлексия Дети сели на ковёр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...