НОД "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

НОД по математике в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Космическое путешествие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_itogovoe_podg.gr_.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

НОД по математике

в подготовительной к школе группе «Пчёлка»

ТЕМА: «Космическое путешествие» 

                                                                      Подготовила и провела:

Воспитатель Ларинина Н.С.

Дегтярск, 2021

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять прямой и обратный счет;  называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;  

2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

3. Закреплять состав числа первого десятка.

4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Развивающие: 

1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения игровых заданий

2. Развивать речевую и мыслительную деятельность,

3. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности,

 2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Демонстрационный материал:        

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты»

Раздаточный материал: числовой домик - ракета, счетный материал, лист в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

 Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня рано утром к нам приходил еще один гость и оставил видео обращение. Предлагаю его посмотреть. (Слайд 1)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята группы «Пчёлка». Я прилетел на вашу планету за помощниками, необходимо обследовать все планеты солнечной системы, а одному мне не справиться. Знаю, что вы любознательные и образованные дети и мы справимся со всеми заданиями. Поможете? ….Спасибо! Приглашаю Вас на мой космический корабль

 Воспитатель: Итак, ребята, чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку.  От 1 до 10. Кто поможет? (1 ребенок выходит к доске,)

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели.

Ребенок проговаривает прямой счет. (Вспомним прямой порядковый счет от 1 до 10). Работа по числовому ряду. (Упр. №1)

          - Ребята, корабль стоит на месте. Может мы неправильно считали? Как же еще нам можно посчитать? Предлагаю вспомнить обратный порядковый счет

Дети называют числа от 10 до 1

Инопланетянин: Ребята, мы прилетели на  первую планету Марс, она вдвое меньше планеты Земля, ее часто называют красной планетой.

Воспитатель: Нам нужно выполнить космическое задание «Разминка» (Упр. №2)

1. Сколько дней в  неделе? Сколько из них рабочих и выходных, назови выходные.  

2. Назови соседей числа 8

3. Какое число стоит между числами 6 и 8

4. Что длиннее неделя или месяц?

5. Сколько времени  суток ты знаешь? Назови их

6. Назови число, следующее за числом 9

7. Назови число, предшествующее числу 4.

8. Сколько времен года? Назови их

9. Сколько весенних месяцев, назови их, какой по счету месяц апрель

10. Назови  лишнее слово:  понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

Воспитатель: Пассажиры космического корабля, мы отправляемся на следующую планету. Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Инопланетянин: У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, здесь мы с вами должны согреться, сделаем физминутку «Космос» (Упр. № 3)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Займите свои места. Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4,3,2,1»

Инопланетянин: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше»«меньше», или «равно».

«Расставь знаки». (Карточки см. приложение Упр. № 4) Все выполняют это упражнение на местах. Ответы с места

 Воспитатель: Приготовиться к старту. Отсчитываем: «7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

Инопланетянин: Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Воспитатель: Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Состав числа (Упр. № 5). Работают самостоятельно. Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Инопланетянин: Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель: Чтобы нам здесь не замерзнуть, нужно немного согреться. Выполним Пальчиковую гимнастику (Упр. № 6)

В темном небе звезды светят

Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Космонавт летит в ракете

Руки в «домике», большие пальцы в «домике».

День летит и ночь летит

Левая рука сжимается в кулак – затем выпрямляется. то же правая.

И на землю вниз глядит.

 Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцами

       Инопланетянин: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «6,5,4.3,2,1.» Пуск! Сейчас мы пролетаем над  планетой — Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем  решать космическую задачу,  (Упр. № 7)

Задача: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Для решения задачи нужен помощник. 

-Назови условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана выложи условие с помощью картинок и  решение задачи на доске.

-Назови ответ задачи.

Ребята, у всех так получилось или у кого то другое решение? Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Инопланетянин: Мы с вами отправляемся на планету - Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее. начинаем обратный отсчет «5,4.3,2,1.» Пуск!

Воспитатель: Смотрите, везде рассыпаны осколки метеоритов. Предлагаю Вам собрать из частей целые метеориты. Дети собирают. 2 человека выходят к доске

- Какие по форме и цвету мы собрали метеориты? (квадрат, круг).

- На сколько частей раскололись метеориты? (На две и на четыре).

-  Что больше, целое или часть? Что меньше часть или целое? (Целое больше, а часть меньше).

Инопланетянин: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, пролетаем мимо.

Графический диктант «Ракета» (Упр. № 9)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть лист, положите его перед собой. Нам нужно выполнить еще одно задание. От края листа с левой стороны отступите 3 клетки вниз и 10 клеток вправо, поставьте точку. Выполняют графический диктант. Что у нас получилось? (Ракета/летательный аппарат)

Инопланетянин: ребята вот мы и выполнили последнее задание. Теперь нам можно вернуться на планету Земля. Займите свои места, пристегните ремни, начинаем запуск двигателя «3,2,1.» Пуск….. (20 слайд)

Вот мы и приземлились. Вы настоящие помощники, нам удалось обследовать все планеты солнечной системы.  Спасибо! А мне пора прощаться с вами. До свидания! (21 слайд)

10. Итог занятия.

Итак, мы приземлились. Молодцы! Нам удалось помочь нашему гостю. А с какими трудностями вы сегодня столкнулись?  А что Вам удалось? Подводим итог.  Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Приложение 1

https://i.pinimg.com/originals/34/5c/96/345c96886306bd35c03152f6937214f0.jpg

Реши неравенства, поставь знак  >; <  или  =

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...