Конспект познавательного занятия по математике "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 808.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
по математике
«Волшебный цветок».
Подготовила
воспитатель: Шишкина Е. П.
Тема: «Волшебный цветок».
Программные задачи:
Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.
Создавать атмосферу творческого вдохновения.
Способствовать положительному эмоциональному комфорту.
Оборудование: письмо-загадка, цветные следы, розетки с геометрическими фигурами, ваза, лепестки для цветика-семицветика, иллюстрации-пейзажи разных времен года, магнитофон с записью музыки разного темпа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо-загадка. Кто его прислал? Я помогу его прочитать. Назовите нарисованные картинки. Выделите первый звук каждого слова. Здесь написано: «Помогите».
Письмо не подписано. Как же узнать, кому нужна наша помощь?
(Воспитатель обращает внимание на следы на полу).
Дети, посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Давайте пойдем по следам, только ноги будем ставить рядом со следами.
(Подходят к месту, где находится Шапокляк, которая горюет над цветком)
Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А-а-а …! А он сбежал!
Воспитатель: Ребята , вы узнали, кто это? Здравствуй , Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?
Шапокляк: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили?
Воспитатель: Получили, прочитали и пришли к вам на помощь. От чего вы так расстроены?
Шапокляк: Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. А без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть , да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот сколько лепестков.
(Показывает детям).
Воспитатель: Дети, сколько лепестков осталось?
(Осталось два лепеска).
Шапокляк: Как же мне лепестки вернуть?
Воспитатель: Может, мы сможем помочь?
Шапокляк: Да что вы можете! Вы же такие маленькие!
Дети: Мы уже большие. Нам по шесть лет, и скоро мы пойдем в школу. Мы многое умеем.
Шапокляк: Вы что, волшебники?
Воспитатель: Может быть и не волшебники. А хотите, мы Ваши следы превратим в забавные картинки. Ребята, превратите следы с помощью геометрических фигур в забавные картинки или образы.
Игра «Забавные картинки».
Звучит спокойная музыка, дети, превращают следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, цветок и т.д.
Шапокляк: Какие следочки у меня стали красивые!
(Закрепляем знания о геометрических фигурах, цвете, количестве).
Какие геометрические фигуры использовали?
Какого цвета?
Сколько?
Воспитатель незаметно вносит один лепесток.
Ой, ребята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков?
2+1=3
Шапокляк , а вы сомневались, что у нас получится!
Шапокляк: И как только вы смогли такое чудо сотворить?!
Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе?
Дети: Воображение, фантазия, смекалка, музыка.
(Возвращается еще один лепесток). 3+1=4
Шапокляк: Я очень люблю музыку. У меня в сумке есть музыка. Только, что можно делать под эту музыку, я не знаю.
Воспитатель: А мы тебе покажем.
Звучит марш – дети маршируют, под вальс дети выполняют плавные движения.
Шапокляк выполняет вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, кто пишет музыку? (композитор)
Шапокляк: (Обращает внимание на картинки (пейзажи) с изображением времен года.)
Какой красивый портрет!
Дети: Это пейзаж.
Шапокляк: Ну подумаешь, ошибочка вышла.
Воспитатель: Дети, помогите Шапокляк определить на картинках времена года.
Какие приметы времен года вы знаете?
Сколько времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько в году месяцев?
Возвращается еще один лепесток.
Сколько стало лепестков? 4+1=5
Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание.
«Украсим кукле платье».
Раздаются детям и Шапокляк трафареты платья и цветные карандаши.
Кукла Маша собралась на день рождения, но платье совсем ненарядное.
Поможем его украсить? Будьте внимательны.
У этого платья красные крупные пуговицы (2) и синие треугольные кармашки (2). А внизу на оборочке расположены синие квадраты (6).
Прилетел еще один лепесток. 5+1=6
Логические задачки.
Петух на одной ноге весит 3 кг . Сколько он будет весить если встанет на 2 ноги?
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
Ни одной. На клене вишни не растут.
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (3)
Шапокляк: Ребята, а вот еще один лепесток появился!
Дети считают количество лепестков: 6+1=7
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у Шапокляк вначале. (грустное, печальное)
А сейчас какая она? (веселая, радостная)
Шапокляк: Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!
Воспитатель: Дети, сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка. Начнем с красного лепестка.
Как можно назвать этот цветок? Цветик-семицветик.
Шапокляк: Знаете, почему он волшебный? (Дети рассказывают).
Но пока он с нами , вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится.
Пора цветик – семицветик вернуть в сказку. Теперь мне пора. До свидания.
Спасибо за внимание. Желаем детям и гостям, чтобы сбылось все задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия по гражданственности «Цветок мира»
Тема гражданственности является одной из важнейших в цикле занятий по правовому воспитанию молодежи. С ранних лет ребенок должен ощущать себя полноценным гражданином нашей страны. Подготовительный к ш...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу ...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач: 1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...
Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"
Конспектинтегрированной организованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиетема: «Цветок для куклы»в средней гру...