Конспект познавательного занятия по математике "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике

Елена Петровна Шишкина

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx808.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в  группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

по математике

«Волшебный цветок».

Подготовила

воспитатель: Шишкина Е. П.

Тема: «Волшебный цветок».

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.

Создавать атмосферу творческого вдохновения.

Способствовать положительному эмоциональному комфорту.

Оборудование: письмо-загадка, цветные следы, розетки с геометрическими фигурами, ваза, лепестки для цветика-семицветика, иллюстрации-пейзажи разных времен года, магнитофон с записью музыки разного темпа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо-загадка. Кто его прислал? Я помогу его прочитать. Назовите нарисованные картинки. Выделите первый звук каждого слова. Здесь написано: «Помогите».

Письмо не подписано. Как же узнать, кому нужна наша помощь?

(Воспитатель обращает внимание на следы на полу).

C:\Users\Елена\Desktop\цветик\SAM_6581.JPG

Дети, посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Давайте пойдем по следам, только ноги будем ставить рядом со следами.

(Подходят к месту, где находится Шапокляк, которая горюет над цветком)

C:\Users\Елена\Desktop\цветик\SAM_6582.JPG

Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А-а-а …! А он сбежал!

Воспитатель: Ребята , вы узнали, кто это? Здравствуй , Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?

Шапокляк: Мои, мои следочки. А письмо вы мое получили?

Воспитатель: Получили, прочитали и пришли к вам на помощь. От чего вы так расстроены?

Шапокляк: Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. А без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть , да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот сколько лепестков.

(Показывает детям).

Воспитатель: Дети, сколько лепестков осталось?

(Осталось два лепеска).

Шапокляк: Как же мне лепестки вернуть?

Воспитатель: Может, мы сможем помочь?

Шапокляк: Да что вы можете! Вы же такие маленькие!

Дети: Мы уже большие. Нам по шесть лет, и скоро мы пойдем в школу. Мы многое умеем.

Шапокляк: Вы что, волшебники?

Воспитатель: Может быть и не волшебники. А хотите, мы Ваши следы превратим в забавные картинки. Ребята, превратите следы с помощью геометрических фигур в забавные картинки или образы.

Игра «Забавные картинки».

Звучит спокойная музыка, дети, превращают следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, цветок и т.д.

Шапокляк: Какие следочки у меня стали красивые!

(Закрепляем знания о геометрических фигурах, цвете, количестве).

Какие геометрические фигуры использовали?

Какого цвета?

Сколько?

Воспитатель незаметно вносит один лепесток.

Ой, ребята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков?

2+1=3

Шапокляк , а вы сомневались, что у нас получится!

Шапокляк: И как только вы смогли такое чудо сотворить?!

Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе?

Дети: Воображение, фантазия, смекалка, музыка.

(Возвращается еще один лепесток). 3+1=4

Шапокляк: Я очень люблю музыку. У меня в сумке есть музыка. Только, что можно делать под эту музыку, я не знаю.

Воспитатель: А мы тебе покажем.

Звучит марш – дети маршируют, под вальс дети выполняют плавные движения.

Шапокляк выполняет вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, кто пишет музыку? (композитор)

Шапокляк: (Обращает внимание на картинки (пейзажи) с изображением времен года.)

Какой красивый портрет!

Дети: Это пейзаж.

Шапокляк: Ну подумаешь, ошибочка вышла.

Воспитатель: Дети, помогите Шапокляк определить на картинках времена года.

Какие приметы времен года вы знаете?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько в году месяцев?

Возвращается еще один лепесток.

Сколько стало лепестков? 4+1=5

C:\Users\Елена\Desktop\цветик\SAM_6583.JPG

Воспитатель: А теперь давайте выполним следующее задание.

«Украсим кукле платье».

Раздаются детям и Шапокляк трафареты платья и цветные карандаши.

Кукла Маша собралась на день рождения, но платье совсем ненарядное.

Поможем его украсить? Будьте внимательны.

C:\Users\Елена\Desktop\цветик\SAM_6588.JPG

У этого платья красные крупные пуговицы (2) и синие треугольные кармашки (2). А внизу на оборочке расположены синие квадраты (6).

Прилетел еще один лепесток. 5+1=6

C:\Users\Елена\Desktop\цветик\SAM_6584.JPG

Логические задачки.

Петух на одной ноге весит 3 кг . Сколько он будет весить если встанет на 2 ноги?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Ни одной. На клене вишни не растут.

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (3)

Шапокляк: Ребята, а вот еще один лепесток появился!

Дети считают количество лепестков: 6+1=7

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у Шапокляк вначале. (грустное, печальное)

А сейчас какая она? (веселая, радостная)

Шапокляк: Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!

Воспитатель: Дети, сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка. Начнем с красного лепестка.

Как можно назвать этот цветок? Цветик-семицветик.

Шапокляк: Знаете, почему он волшебный? (Дети рассказывают).

Но пока он с нами , вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится.

Пора цветик – семицветик вернуть в сказку. Теперь мне пора. До свидания.

Спасибо за внимание. Желаем детям и гостям, чтобы сбылось все задуманное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по гражданственности «Цветок мира»

Тема гражданственности является одной из важнейших в цикле занятий по правовому воспитанию молодежи. С ранних лет ребенок должен ощущать себя полноценным гражданином нашей страны. Подготовительный к ш...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2.     Создавать атмосферу ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач:  1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...

Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"

Конспектинтегрированной организованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиетема: «Цветок для куклы»в средней гру...