Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Черевко Ирина Анатольевна

" Путешествие в сказочный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»


Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» воспитатель Черевко И.А.

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели и времен года;

- Закрепить умения различать понятия «выше» - «ниже», сравнивать предметы по высоте;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее;

Планируемые результаты:

- Ребенок считает до 10 в прямом и обратном порядке;

- Различает понятия «выше» - «ниже», сравнивает предметы по высоте;

- Называет дни недели и времена года в их последовательности

- Различает геометрические фигуры и сравнивает их по свойствам.

Оборудование: магнитная доска, нетающие льдинки озера Айс В. Воскобовича, «Геоконт», конструктор крупный.

Демонстрационный материал: конверты с письмами, замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство».

Ход:

1. Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг!

Собрались все в дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!

Дружно мы в кругу стоим!

- Хорошо, ребята, давайте с вами присядем, у меня для вас новость!

Сегодня утром, когда я пришла, на столе лежал конверт. Я его не стала открывать, может кто-то из вас его оставил? Нет? Тогда давайте сейчас его откроем и посмотрим. Тут письмо!

«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на математике, поэтому только вы можете снять королевские чары, выполнив все задания. Задания в конвертах в вашей группе и выполнять их нужно по порядку: красный конверт, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Желаю вам удачи! Если все выполните правильно, ждет вас сюрприз!

Королева Математики»

- Ребята, нам надо помочь жителям королевства! Отправляемся с вами в математическую страну. Но прежде найдем в нашей группе все конверты и возьмем их с собой.

- Конверты все у нас! Отправляемся! (Звучит музыка волшебства)

- Ой, посмотрите! Злой волшебник повесил замок на ворота! Как же нам его снять?

(Дети высказывают свои предложения)

- Ой, а тут в конверте еще какие-то цифры и буквы написаны, может это код! Давайте попробуем.

Дети на «Геоконте», следуя алгоритму, который читает воспитатель, изображают фигуру. Код отгадан и замок открывается.

- Ну вот, открываем первый конверт, какого цвета?

Дети вспоминают, в какой последовательности Королева называла задания, и открывают красный конверт:

Задание 1. «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.

Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;

- Никита, какое число ты поставил после числа 4?

- Маша, какое число у тебя предшествует числу 10?

- Захар, назови число, которое больше 5 на 1.

- Ярослав, назови соседей числа 8.

Молодцы! Отлично справились с первым заданием!

- Какой следующий конверт? (зеленый)

Задание 2. «Ребята, я квадрат! Злой волшебник заколдовал мой дом, он распался на 4 части. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, на каждом столе лежат известные вам нетающие льдинки, давайте поможем квадрату и соберем его дом? Какой геометрической формы он будет?

Дети отвечают, что квадратной формы.

Работа в группах: 1 группа собирает квадрат из 4 квадратов, 2 группа – из четырех треугольников.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Давайте с вами разомнемся и сил наберемся!

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали!

Продолжаем и открываем какой конверт? (оранжевый)

Задание 3. «Я Королева и во всем люблю порядок. Вот и дома на улицах Королевства располагались от самого высокого к самому низкому. Помогите восстановить порядок и назвать улицы»

- Нам нужно построить улицу трехэтажных домов, двухэтажных и одноэтажных.

Дети строят дома из конструктора и предлагают названия.

Ну и последний конверт в нашем испытании остался фиолетовый.

Задание 4. Все-все перепутал волшебник в Королевстве. Это игра-испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун кое-где оставил».

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

утром солнышко встает;

- вечером люди завтракают;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- в неделе семь дней;

- после понедельника идет среда;

- всего 6 времен года;

- весна наступает после зимы.

Ну вот мы и выполнили все задания!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что было для вас самым трудным?

Посмотрте, вот еще какой-то конверт!

«Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. В благодарность за это я дарю вам сундучок.

До новых встреч!

Королева Математики»

- Заглянем в него, ребята!



Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в Сказочный Лес»

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ детского сада № 57

Черевко Ирина Анатольевна

     

Программное содержание:

- упражнять в ориентации на плане,

-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

-закрепить знания о последовательности дней недели, времени суток, времени года

-закрепить умение называть число «на один больше»«на один меньше», «предыдущее число»; «последующее число»

-закрепить знания о геометрических фигурах; 

- познакомить с решением и составлением задач на вычитание, с математическим знаком «-»

-закрепить умение выполнять графический диктант.

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, тетрадные листочки в клеточку. карточки с  изображением математических знаков «-» и «=»,цифр от 1-10,

Атрибуты: письмо и план, «камни» с цифрами, схема с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, изображения деревьев: берёзы, дуба, клёна, рябины, белочки и птички. Корзина с природным материалом.

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Виды детской деятельности  в  ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская

Продуктивная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

развитие у воспитанников логического мышления;

умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

- Активность участия в образовательной деятельности.

- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

- Проявление волевых усилий.

- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

                                                 

 

-  Ребята, к нам прилетела сова с конвертом в клюве. В нём письмо.

                                              Дорогие мальчики и девочки 14 группы!

С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдёте в школу. Мы, лесные жители, тоже ходим в школу, но не в обычную, а лесную. Учимся считать и  решать задачи. Мы приглашаем вас в сказочный лес, потому что слышали, что вы смышлёные, весёлые и смелые. В лес могут пойти только те, кто не боится трудностей.

                                                            С уважением, лесные жители.

-Интересно! В конверте ещё и карта есть! Ну что, отправляемся в путешествие? Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу. 

- нельзя разводить огонь.

- нельзя мусорить.

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя обижать животных и насекомых.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем. Чтоб в лес попасть, надо загадку отгадать.

 Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём (лес)

Для начала разомнёмся Игра «Цапки»

(Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос).

«Под моею крышей

Собрались все мыши,        

Белки, зайцы, лисы, цап.»

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назовите день недели между средой и пятницей.

7. Как называется день недели после вторника?

8. Какой сегодня день недели?

Молодцы! Размялись, а теперь в путь, сверяясь по карте. Поворачиваем направо.

I - Ой, тропинка завалена камнями.

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;

- Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

- Увеличь число 3 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

- Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа цифры 7 слева.

- Посчитай от 10 и обратно

- Давайте сложим эти камни в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше. Поворачиваем налево.

II. Какой бурелом! Посчитайте треугольники, круги и квадраты, запишите ответ в клеточки

C:\Users\Lenovo\Desktop\geometricheskaja-zadachka.jpg

Идём налево.

III задание « Привал на лесной опушке»

-Дети, отгадайте загадку.

Лето приближается –

Сразу одевается.

Только осень наступает –

Раздеваться начинает.

А зимой, - ну что за вид!

Все раздетое стоит!

 -  На плане деревья.  Отгадайте, какие.

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

      Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

       Ребята, смотрите, какие красивые деревья осенью! Вот берёза стоит, на ней было 6 листочков, 3 опали. Мне захотелось задачу придумать. Напомните мне, сколько частей у задачи? 4 . Условие, вопрос, решение, ответ. Условие я назвала: было 6 листочков, 3 опали. Вопрос: сколько листочков осталось? Решение: от 6 вычитаем 3, получится 3. Запишу: 6-3=3. Ответ: на берёзе осталось 3 листочка. Выложите из карточек решение задачи.

 Кто хочет придумать задачу, глядя на клён?

Придумайте задачу с рябинкой, дубом.

Молодцы!

Давайте немного отдохнём:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных (Наклоняются, имитируя, что набирают воду)

Воду доставали.

Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела )

Он чуть – чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, раздвигают руки)

Крону образуют. (Смыкают пальцы над головой)

Вместе им не страшно,

Если ветры дуют (Качают поднятыми руками)

IV Последнее задание лесных жителей.

Это кто? Пальчиковое упражнение «Ежик»(ладони соединить, прямые пальцы выставить).

Ёжик что – то потерял. Нам предстоит узнать что.

Игровое упражнение « Графический диктант»

Чертим «Гриб». От точки начинайте рисовать. 2-вправо, 1 -вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 3-влево, 4-вниз, 2-влево, 4-вверх, 3-влево, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 вправо, 1-вверх.

Получился грибок! Подарим ёжику свои грибочки?

-Со всеми заданиями мы справились, а теперь закройте глаза и считайте от 10 до 1. Мы очутились в своей группе!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Чем именно понравилась прогулка?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

Лесные жители передали вам в подарок природный материал для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....