Кинезиологические упражнения.
материал по математике (старшая группа)

Выродова Елена Анатольевна

Полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenich_po_kineziologii_.docx440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения.

3. Нейрогимнастика: "Лезгинка"

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.

2. Нейрогимнастика: «Стол/Стул».

Важно: Обязательно нужно менять положение кистей рук одновременно! Повторить 10 раз, затем сменить ведущую руку.

Потренируйтесь, добавьте первое упражнение «Колечко». Делайте упражнения под легкую музыку.

1. Нейрогимнастика: «Колечко». 

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

4. Нейрогимнастика: Упражнение "Замок" 

Скручиваем руки в замок. Далее - даем ребенку задания: Пошевелить большим пальцем левой руки. Указательным пальцем правой руки и т.д. Следим за точностью выполнения заданий. Выполняем 10 раз.

Включаем музыку, соединяем предыдущие упражнения «Колечко», «Стол - стул», «Лезгинка».

5. Нейрогимнастика: «Кулак-ребро-ладонь». 

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

Включаем музыку, добавляем предыдущие упражнения: «Колечко», «Стол - стул», «Замок», «Лезгинка».

6. Нейрогимнастика: «Зайчик – Колечко». 

Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук. Повторить 10-15 раз

Включаем музыку, добавляем предыдущие упражнения: «Колечко», «Стол - стул», «Замок», «Лезгинка», «Кулак-ребро-ладонь».

7. Нейрогимнастика: «Ножницы-собака-лошадка». 

Сначала выполняем упражнение правой рукой 10 раз, затем делаем левой рукой 10 раз. Затем одновременно меняем положение рук, левой рукой показываем «ножницы-собака-лошадка», а правой рукой «лошадка-собака-ножницы». Повторить 10-15 раз.

Включаем музыку, добавляем предыдущие упражнения: «Колечко», «Стол - стул», «Замок», «Лезгинка», «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик – Колечко»

8. Нейрогимнастика: «Ухо-нос» 

- Ребята, перед следующим испытанием давайте разомнем наши пальчики, вспомнив нейрогимнастику, но, перед этим выучим новое упражнение, которое называется «Ухо-нос»!

Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. Повторить 10-15 раз.

Включите музыку из фильма «Пираты Карибского моря» и вспомните все упражнения: «Колечко», «Стол стул», «Лезгинка», «Замок», «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик-Колечко», «Ножницы-собака-лошадка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения

Обеспечение гармоничного  физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...

Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...