Конспект занятия по ФЭМП " Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_7.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Колокольчик зазвонил
В круг собраться пригласил!
Круг широкий вижу я,
Встали, все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Разминка для ума «Загадки - шутки»
• Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, курочка да петушок. Сколько у бабушки внуков/
• Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было стариков? (семь)
3. - Я загадала число, а оно на один больше 6. Какое число я загадала? (семь). На доске цифра 7.
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
• Перечислите дни недели.
• Сколько дней в недели?
• Какой сегодня день? Какой он по счету?
• Какой был вчера день недели? Какой он по счету?
• Какой день будет завтра? Среда. Какой он по счету?
• Четверг, пятница, суббота.
• Как называется седьмой день недели?
4. Физминутка
- А теперь пора размяться, становись скорее в круг
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – попрыгать,
Семь – на место встать опять.
Дидактическая игра «День и ночь»
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь».
Наступила ночь, дети закрыли глаза. День, глаза открывают.
- Какой цифры не хватает?
- Куда её нужно поставить?
Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске, чтобы поставить цифру на своё место.
5. Образование числа семь.
- Как получили 7
-Как получить 7, если есть уже 5, 4
-Из каких двух чисел можно составить число 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) (картинки на мольберте).
6. Игра «Рассчитайся по порядку»
7. Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что больше всего понравилось?
-С каким новым числом познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...
Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентиров¬ка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...