«Карлсон в стране математики»
план-конспект занятия по математике

Татьяна Александровна Ручина

Формирование математических способностей у детей, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_karlson_v_strane_matematiki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «Карлсон в стране математики»

Учебная цель: Формировать математические способности у детей, через игровую деятельность. Учить различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Учить соотносить количество геометрических фигур с цифрами. Упражнять в счёте в пределах пяти. Закрепить умение отвечать на вопросы «сколько?, какой по счёту?, на котором месте?». Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая цель: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление и речь. Использовать в своей речи математические термины: больше, меньше, геометрические фигуры. Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

Воспитательная цель: Способствовать воспитанию коллективизма
и взаимопомощи при работе в команде. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку!

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю полететь на ковре-самолете. Посмотрите,
а что же случилось с ковром? Ребята, ковёр-самолет испорчен, его прогрызли мыши. И мы отправимся в полёт, если починим его. Посмотрите, дыры необычные, что они вам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Круг, квадрат, овал.

Воспитатель: Я предлагаю подобрать заплатки к нашему ковру-самолёту. Вот они у меня на подносе. Давайте проверим, подходят ли они нам.

Дети: Берут заплатку, называют геометрическую фигуру, находят на ковре дыру такой же формы.

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. Становитесь. Наш ковёр по небу мчится! Что же с нами приключится!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Интересно, какая сказка нас встречает?

СТУК В ДВЕРЬ: Ребята, почтальон принёс нам посылку. Давайте её откроем. В посылке письмо.

ПИСЬМО

Все девчонки и мальчишки

Полюбить меня успели

Я – герой весёлой книжки

За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья

Баночку варенья

Отправляюсь я в полёт.

Человечек – вертолёт!

В коробке – мои задания

Все требуют внимания!

Я проверить вас хочу.

Справитесь – я прилечу!

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали. Он очень хочет прилететь к нам в гости. Но для этого нам нужно хорошо потрудиться
в этой сказочной стране, правильно выполнить все задания! Что ж не будем терять времени! Посмотрите, какие задания нам приготовил Карлсон.

1. В сказочной стране пронёсся страшный ураган. Карлсон просит посадить привезённые цветы на клумбу: прямоугольную 5 красных цветов, треугольную 2 белых, круглую 3 синих, квадратную 4 жёлтых цветка.

Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и следующее задание.

2. У вас на столах наборы цифр от 1 до 5. Я прикрепляю к магнитной доске три капельки и прошу вас показать ту цифру, сколько капелек на доске. Вопросы: какую цифру вы показали? (три). Почему вы показали цифру три? (капелек три и цифры тоже три).

Давайте отдохнём и проведём физкультминутку

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Что вы видите на доске?

Дети: Круг, квадрат….

А как всё это называется?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А теперь мы с ними поиграем. Я показываю фигуру
и называю кого-нибудь из вас, а вы мне её называете.

3. Положите на полоску столько треугольников, сколько на доске грибочков…

Кто уже выложил, поднимите руку.  Положите на полоску столько квадратов, сколько яблок на доске. Посчитайте сколько здесь грибочков (4). Посчитайте сколько здесь яблочек (3). Какое число больше 4 или 3. Какое число меньше 3 или 4. На сколько грибочков больше чем яблочек (на один). Что надо сделать, чтобы грибочков и яблочек было поровну?

Дети: Надо добавить одно яблочко.

Воспитатель: Сколько теперь стало яблочек (4). Поскольку теперь стало яблочек и грибочков? (поровну). Возьмите и положите на полоску столько кругов, сколько раз я хлопну… Положите на полоску столько прямоугольников, сколько раз я топну. Кто уже положил, поднимите руку. А теперь выложите на полоску стольку треугольников, сколько пальцев на руке я показываю (4), а сейчас уберите 1 треугольник, пересчитайте и скажите, сколько треугольников получилось.

Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.

4. А теперь станьте, пожалуйста, в круг. Мы поиграем с волшебным кубом. Послушайте правила игры. Я сейчас вам бросаю куб, а вы называете ту цифру, которая повернётся к вам. Очень хорошо молодцы, повторили цифры.

5. Игра «Сколько в другой руке?»

В коробочке мелкие предметы: пуговицы, мозаика, ракушки, камешки, бусинки.

Воспитатель: У меня 4 ракушки. В одной руке 2 (показывает), сколько
в другой руке?

Давайте сядем на свои места и проведём зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, мы считали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

6. Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке геометрические фигуры. И сейчас мы все вместе поиграем. Становитесь в круг.

Воспитатель:

Карлсон шёл, шёл

И большой мешок нашёл.

Открывай скорей мешок!

Что лежит в мешке дружок?

Воспитатель предлагает мешочек любому ребёнку. Ребёнок на ощупь находит в мешочке одну из фигур, называет её.

Воспитатель: Молодцы!

7. Игра «Станьте цифры дружно в ряд»

Воспитатель раздаёт вразброс карточки с цифрами от 1 до 5.
В математику играю, в цифры вас я превращаю. Встаньте цифры дружно в ряд.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН

Здравствуйте, а вот и я. Вы ждали меня друзья? Я слышал и видел
с крыши как вы играли, выполняли мои задания. Я вижу, вы справились
с заданиями, умнички. Наверное, вы устали, давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Карлсон всех зовёт на крышу

(шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше!

(поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь,

(руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, опустись

(поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее,

(нажимают на живот)

И двигайся быстрее.

Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит?

Карлсон: Это у меня есть колокольчик. Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, где звенит?» Встаём ребята в круг. Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, сверху, внизу.

Карлсон: Молодцы, ребята. Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы!

Мы фигуры различали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

Заданья вам понравились?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?

Карлсон: Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями.

Я принёс вам угощенье,

Не варенье, не печенье

А вкуснейшие конфетки!

Угощайтесь в группе, детки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

«Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»

Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Развивать речь, мышление, мел...

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Карлсон в стране Светофории»

Обучение детей ПДД. Знакомство с правилами дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге....