Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
по формированию элементарных математических представлений
Цели и задачи:
- закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику, память, мышление;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать
и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами.
Оборудование и материалы:
Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), нарисованный паровозик, мешочек, карточки с цифрами (от 1 до 3), карточки с рисунками (красные
и зелёные шарики), мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами
в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы». Изучение цифр от 1 до 3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришёл? (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!
Дети: Здравствуй солнышко!
В это время стук в дверь.
Воспитатель находит конверт.
Воспитатель, открывая конверт, начинает читать, – «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что я решила поделиться солнышком с вами и забрала его лучики к себе, а вам оставила нарисованные лучики. Если хотите вернуть настоящие, то вам надо пройти испытания».
Воспитатель: Ну что ребята вернём нашему солнышку лучики, пройдем испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите кто к нам ещё приехал в гости?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Правильно, паровозик. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?
Дети: Поезд состоит из вагонов.
Воспитатель: Правильно из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.
Дети: Окошек.
Воспитатель: Правильно окошек не хватает в нашем паровозике.
Дидактическая игра «Подбери окошки»
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?
Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.
Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Каждый лучик солнышка»
Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Снова стук в дверь
Воспитатель: Ой, смотрите какой мешочек, наверное это опять злая волшебница, посмотрим что в нём?
Воспитатель: Смотрите в нём карточки и письмо. Воспитатель читает письмо. – «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам моё второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью этих карточек ответить на мои вопросы» (воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 3 каждому ребёнку).
Воспитатель раздаёт карточки и читает задания злой волшебницы.
– Сколько красных бантов у кошки? (1)
– Сколько зелёных шариков? (3)
– Сколько в синем вагоне окошек? (2)
– Сколько красных шариков? (2)
- Сколько в зелёном вагоне окошек? (1)
Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнём. Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)
Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим
Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (на мольберте прикреплён один зайчик)
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакал ещё один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Ещё один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика. Ещё один зайчик прибежал. (имя) сколько теперь зайчиков?
Катя: Всего четыре зайчика.
Воспитатель: Ещё прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?
Полина: Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, ещё одна и ещё……. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно ещё одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, их много.
Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?
Дети: Ни одной.
(Воспитатель приклеивает одну морковку)
Воспитатель: А теперь сколько морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какой этот зайчик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. (стук в дверь)
Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями ещё один конверт)
Воспитатель: Опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. (открывает конверт, в нём письмо и лучики от солнца)
Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы всё знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и ещё небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока».
Итог:
Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?
Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивали лучики)
Воспитатель: Смотрите наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Весёлым!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...