Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Александровна Ручина

Конспект занятия во второй младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  
во  второй  младшей  группе  
по  формированию  элементарных  математических  представлений

Цели и задачи:

  • закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • развивать мелкую моторику, память, мышление;
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать
    и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  • продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами.

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), нарисованный паровозик, мешочек, карточки с цифрами (от 1 до 3), карточки с рисунками (красные
и зелёные шарики), мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами
в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы». Изучение цифр от 1 до 3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришёл? (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко!

В это время стук в дверь.

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель, открывая конверт, начинает читать, – «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что я решила поделиться солнышком с вами и забрала его лучики к себе, а вам оставила нарисованные лучики. Если хотите вернуть настоящие, то вам надо пройти испытания».

Воспитатель: Ну что ребята вернём нашему солнышку лучики, пройдем испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите кто к нам ещё приехал в гости?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Правильно, паровозик. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?

Дети: Поезд состоит из вагонов.

Воспитатель: Правильно из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.

Дети: Окошек.

Воспитатель: Правильно окошек не хватает в нашем паровозике.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?

Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.

Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Каждый лучик солнышка»

Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик – тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Снова стук в дверь

Воспитатель: Ой, смотрите какой мешочек, наверное это опять злая волшебница, посмотрим что в нём?

Воспитатель: Смотрите в нём карточки и письмо. Воспитатель читает письмо. – «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам моё второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью этих карточек ответить на мои вопросы» (воспитатель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 3 каждому ребёнку).

Воспитатель раздаёт карточки и читает задания злой волшебницы.

 – Сколько красных бантов у кошки? (1)

 – Сколько зелёных шариков? (3)

 – Сколько в синем вагоне окошек? (2)

 – Сколько красных шариков? (2)

- Сколько в зелёном вагоне окошек? (1)

Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнём. Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)

Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим

Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (на мольберте прикреплён один зайчик)

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал ещё один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Ещё один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Всего три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика. Ещё один зайчик прибежал. (имя) сколько теперь зайчиков?

Катя: Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Ещё прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?

Полина: Всего пять зайчиков.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, ещё одна и ещё……. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно ещё одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, их много.

Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель приклеивает одну морковку)

Воспитатель: А теперь сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какой этот зайчик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. (стук в дверь)

Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями ещё один конверт)

Воспитатель: Опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. (открывает конверт, в нём письмо и лучики от солнца)

Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы всё знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и ещё небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока».

Итог:

Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивали лучики)

Воспитатель: Смотрите наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?

Дети: Весёлым!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...