"Путешествие в Зоопарк"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разоботка на тему "Путешествие в Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 543.34 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 543.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
"Путешествие в Зоопарк"
для детей средней группы детского сада (4-5 года)
Задачи:
- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний
- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий
- Учить детей отгадывать загадки и подбирать рифму
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудование
- Игрушки или изображение животных – верблюд, жираф, носорог, слон, дикобраз, крокодил, обезьяна, черепаха
- Корзина с игрушками – овощи и фрукты по количеству детей.
- Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»
- Изображение Лео и Тига без полосок и пятен
- Музыкальный центр, диск или флешка с музыкой
- Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их количеством по количеству животных игрушек.
- Карточки с изображением животных из серии картинок « Животные зоопарка»
- Кружочки -деньги
Предварительная совместная деятельность
- Просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.
- Изучение диких и домашних животных на развитии речи
- Отгадывание загадок и знакомство с принципом подбора рифмы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться сегодня в зоопарк. Но перед тем как пойти в гости к животным, нам нужно зайти в магазин и купить им угощения. Если все готовы, тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть:
Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дети встают в ряд и под музыку веселую идут к подготовленному заранее «магазину с угощениями для животных».
Кода первый ребенок-покупатель подойдет, организовываем с ним диалог:
Продавец (воспитатель). Что ты хочешь купить?
Покупатель (ребенок). Я хочу купить морковку для зайчика
Продавец (воспитатель). Морковка стоит три рубля.
Покупатель (ребенок отсчитывает и дает воспитателю три кружка). Вот три рубля.
Продавец (воспитатель пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку морковку). Правильно. Возьми, пожалуйста, морковку.
После того как все дети сделают покупки, воспитатель задает им вопрос:
-Ребята, сколько было угощений в магазине?- (дети отвечают – много)
-А сколько осталось? (дети отвечают - ни одного)
-А сколько у вас у каждого угощений? ( дети отвечают - по одному)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости в Зоопарк к животным. А на чем мы туда доберемся? (дети предлагают поехать на автобусе)
Воспитатель: Я согласна. Давайте представим, что мы все водители автобуса. Возьмем в руки наш руль. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш руль? (дети отвечают-на круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).
Воспитатель: Мы с вами поедим по длинной дороге, нам далеко ехать покажите длинную дорогу. По какой дороге мы едем? (дети отвечают – по длинной и идут друг за другом, в руках держа воображаемый руль)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, кто здесь живет нам необходимо отгадать загадку, но не просто загадку, а еще и подобрать рифму в двустишиях:
Сухих колючек блюда
Нет лучше у …. (верблюда)
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на него. Он большой или маленький по сравнению с нами? (дети отвечают большой)
Воспитатель: Посмотрите, а угостить мы можем верблюда фруктами или овощами, которые похожи на геометрическую фигуру, изображенную на его домике и то количество, которое там изображено. Какая геометрическая фигура и цифра изображены на домике верблюда? (дети отвечают треугольник и называют цифру 2)
Воспитатель. Правильно, а какие овощи или фрукты похоже на треугольник? (дети отвечают груша и морковка и оставляют у игрушки верблюда морковку и грушу в количестве 2 штук)
Далее подходят к следующему животному-игрушке и проделывают те же задания.
Он выше, чем огромный шкаф
И все его зовут… (жираф)
Кто один имеет рог?
Угадали? ….. (носорог)
Вместо носа – хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы,
Серые…. (слоны)
Ежик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз)
Кто там лежа проходил?
Злой, зеленый …. (крокодил)
Апельсины и бананы
Очень любят …(обезьяны)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят…. (черепахи)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели и покормили всех животных. Сколько у нас осталось фруктов и овощей? (дети отвечают – ни одного).
Воспитатель Правильно, поэтому животные очень благодарны нам и приглашают с ними сделать зарядку, которую они делают каждый день.
«Вышли на лужок и сделали кружок». Встать вмести с детьми в круг и , читая стихотворение, сопровождать его движением.
Зарядка зверят
Приготовились, ребятки, Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок через кустик и пенек (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью –лапки)
Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там (прыжки боком влево и вправо)
Мишка по утру проснулся, сладко-сладко потянулся.(присесть, встать, подтянуться)
Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел (идти вперевалочку, как медведь)
По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит (бег на месте),
За ним лисонька спешит - рыжая головка, хитрая плутовка. (легкий бег на месте, руки перед грудью - лапки)
Закончив зарядку, дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а кто это на картинке? (Дети отвечают Лео и Тиг, но почему –то у них нет полосок и пятен)
Воспитатель: Правильно. Сколько пятен и полосок у Лео и Тига (дети отвечают ни одного) Давайте возьмем карандаши -нарисуем пятнышки Лео. Будем рисовать большие и маленькие кружки, а Тигу –длинные и короткие полоски. Сколько теперь пятен и полосок у них? (дети отвечают – много)
Рассмотреть карточки с изображением пары животных, воспитатель задает по ним вопросы, а дети отвечают.
Слон и мышка (Кто из этих животных большой, а кто маленький?)
Бегемот и обезьяна (кто толстый, а кто тоненький?)
Лев и рысь (у кого хвост длинный, у кого короткий?)
Змея и червяк. (кто длинный, кто короткий?)
Ослик и жеребенок (у кого уши длинные, у кого короткие?)
2. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- К кому в гости мы ходили?
- По какой дорожке шли?
- Как мы помогли Лео и Тигу?
- Чем угощали зверей в зоопарке?
Воспитатель: Вы, ребята, так животным понравились, что они ждут вас в гости снова.
Предварительный просмотр:
"Путешествие в Зоопарк"
для детей средней группы детского сада (4-5 года)
Задачи:
- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний
- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий
- Учить детей отгадывать загадки и подбирать рифму
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудование
- Игрушки или изображение животных – верблюд, жираф, носорог, слон, дикобраз, крокодил, обезьяна, черепаха
- Корзина с игрушками – овощи и фрукты по количеству детей.
- Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»
- Изображение Лео и Тига без полосок и пятен
- Музыкальный центр, диск или флешка с музыкой
- Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их количеством по количеству животных игрушек.
- Карточки с изображением животных из серии картинок « Животные зоопарка»
- Кружочки -деньги
Предварительная совместная деятельность
- Просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.
- Изучение диких и домашних животных на развитии речи
- Отгадывание загадок и знакомство с принципом подбора рифмы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться сегодня в зоопарк. Но перед тем как пойти в гости к животным, нам нужно зайти в магазин и купить им угощения. Если все готовы, тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть:
Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Дети встают в ряд и под музыку веселую идут к подготовленному заранее «магазину с угощениями для животных».
Кода первый ребенок-покупатель подойдет, организовываем с ним диалог:
Продавец (воспитатель). Что ты хочешь купить?
Покупатель (ребенок). Я хочу купить морковку для зайчика
Продавец (воспитатель). Морковка стоит три рубля.
Покупатель (ребенок отсчитывает и дает воспитателю три кружка). Вот три рубля.
Продавец (воспитатель пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку морковку). Правильно. Возьми, пожалуйста, морковку.
После того как все дети сделают покупки, воспитатель задает им вопрос:
-Ребята, сколько было угощений в магазине?- (дети отвечают – много)
-А сколько осталось? (дети отвечают - ни одного)
-А сколько у вас у каждого угощений? ( дети отвечают - по одному)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости в Зоопарк к животным. А на чем мы туда доберемся? (дети предлагают поехать на автобусе)
Воспитатель: Я согласна. Давайте представим, что мы все водители автобуса. Возьмем в руки наш руль. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш руль? (дети отвечают-на круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).
Воспитатель: Мы с вами поедим по длинной дороге, нам далеко ехать покажите длинную дорогу. По какой дороге мы едем? (дети отвечают – по длинной и идут друг за другом, в руках держа воображаемый руль)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы узнать, кто здесь живет нам необходимо отгадать загадку, но не просто загадку, а еще и подобрать рифму в двустишиях:
Сухих колючек блюда
Нет лучше у …. (верблюда)
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на него. Он большой или маленький по сравнению с нами? (дети отвечают большой)
Воспитатель: Посмотрите, а угостить мы можем верблюда фруктами или овощами, которые похожи на геометрическую фигуру, изображенную на его домике и то количество, которое там изображено. Какая геометрическая фигура и цифра изображены на домике верблюда? (дети отвечают треугольник и называют цифру 2)
Воспитатель. Правильно, а какие овощи или фрукты похоже на треугольник? (дети отвечают груша и морковка и оставляют у игрушки верблюда морковку и грушу в количестве 2 штук)
Далее подходят к следующему животному-игрушке и проделывают те же задания.
Он выше, чем огромный шкаф
И все его зовут… (жираф)
Кто один имеет рог?
Угадали? ….. (носорог)
Вместо носа – хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы,
Серые…. (слоны)
Ежик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз)
Кто там лежа проходил?
Злой, зеленый …. (крокодил)
Апельсины и бананы
Очень любят …(обезьяны)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят…. (черепахи)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели и покормили всех животных. Сколько у нас осталось фруктов и овощей? (дети отвечают – ни одного).
Воспитатель Правильно, поэтому животные очень благодарны нам и приглашают с ними сделать зарядку, которую они делают каждый день.
«Вышли на лужок и сделали кружок». Встать вмести с детьми в круг и , читая стихотворение, сопровождать его движением.
Зарядка зверят
Приготовились, ребятки, Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок через кустик и пенек (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью –лапки)
Белка скачет по сучкам тут и там, тут и там (прыжки боком влево и вправо)
Мишка по утру проснулся, сладко-сладко потянулся.(присесть, встать, подтянуться)
Вперевалочку пошел, меду сладкого нашел (идти вперевалочку, как медведь)
По протоптанной дорожке побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит (бег на месте),
За ним лисонька спешит - рыжая головка, хитрая плутовка. (легкий бег на месте, руки перед грудью - лапки)
Закончив зарядку, дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а кто это на картинке? (Дети отвечают Лео и Тиг, но почему –то у них нет полосок и пятен)
Воспитатель: Правильно. Сколько пятен и полосок у Лео и Тига (дети отвечают ни одного) Давайте возьмем карандаши -нарисуем пятнышки Лео. Будем рисовать большие и маленькие кружки, а Тигу –длинные и короткие полоски. Сколько теперь пятен и полосок у них? (дети отвечают – много)
Рассмотреть карточки с изображением пары животных, воспитатель задает по ним вопросы, а дети отвечают.
Слон и мышка (Кто из этих животных большой, а кто маленький?)
Бегемот и обезьяна (кто толстый, а кто тоненький?)
Лев и рысь (у кого хвост длинный, у кого короткий?)
Змея и червяк. (кто длинный, кто короткий?)
Ослик и жеребенок (у кого уши длинные, у кого короткие?)
2. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- К кому в гости мы ходили?
- По какой дорожке шли?
- Как мы помогли Лео и Тигу?
- Чем угощали зверей в зоопарке?
Воспитатель: Вы, ребята, так животным понравились, что они ждут вас в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...