Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, значительно возрастает объем математических знаний.
Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности в способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. Как же организовать познавательную деятельность ребенка? На помощь педагогу дошкольного образования приходит проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности, обеспечивает усвоение фундаментальных знаний. Проблемные ситуации позволяют убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство педагогов с особенностями применения метода кейсов в учебно-воспитательном процессе. Задачи: познакомить с кейс-технологией и ее применением в развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр; формировать навыки практической работы с кейсом.
План работы: Актуальность темы; Что такое «кейс-технология»; Виды и методы работы с кейсами; Практическая часть – формирование навыков работы с кейсом.
Как организовать познавательную активность ребенка и развить способность активно мыслить?
Кейсы классифицируются по разным признакам и параметрам:
В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:
Методы работы с кейсами:
Кейс должен содержать:
Этапы работы: 1 этап: Подготовительный
2 этап: Работа с кейсом
Кейс-иллюстрация
Фото-кейс
Видео-кейс
Значение кейс-технологии Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр
Формирование...
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Мастер - класс по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Пиццу выпекаем, хорошо считаем»
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, уч...
Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...
“Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредствам молекулярного конструирования”
После проведения серии игровых занятий по пространственному конструированию из пластилина и палочек старшие дошкольники сформировали представления о кубе, треугольной призме, треугольной пирамиде, пар...
«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
laquo;Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»...