«Путешествие по математическим дорожкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по математическим дорожкам»
Выполнила воспитатель
Ариничева Ю.В.
Гурьевский городской округ
п. Малое Луговое
2022 год
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить порядковый счёт в пределах 10;
- учить выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить знания о соседях числа в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Поэтому сегодня я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие в математический лес. А сопровождать нас будет старичок Лесовичок. Он знает все тропинки в математическом в лесу, а еще хочет проверить: какие знания вы получили по математике за год. Нам много придется сегодня пройти, много задачек решить на пути. Вы готовы? Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три – повернись, и в математическом лесу очутись! А вот и первое испытание – на пути волшебный ручеек. Чтобы его преодолеть, надо выполнить задание. Присядем на волшебные пенечки…
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.
- Сколько дней недели вы знаете? Назовите их.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Ручеек, мы справились с заданием, пропусти нас!
На привале побывали
Все задачки порешали!
Пошли дальше…
Шли, шли, шли, шли
На второй привал пришли.
А здесь все цифры разбежались,
На полянке заигрались.
Попрошу я всех ребят
Поставить цифры точно в ряд.
Задание: разложить карточки с цифрами по порядку.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь еще одна задачка – найдите соседей числа. У вас на столе карточки с цифрами, которые потеряли своих подружек. Помогите им встретиться!
Воспитатель: Ну что скажешь, Лесовичок? Справились мы с заданием?
Лесовичок: Молодцы! Все правильно сделали! Можете идти дальше!
Воспитатель: На привале побывали
Все задачки порешали
Шли, шли, шли, шли
На третий привал пришли.
А здесь счетная полянка…
Посмотрите: сколько здесь цветов и пчелок!
- Чего больше?
- Как вы догадались?
- На сколько?
А давайте проверим: сядем за столы и посчитаем:
- Сколько пчелок?
- Сколько цветов?
- На сколько?
- А как вы узнали? ( соединили по парам пчелок с цветочками).
Лесовичок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою пару». Правила такие: каждый выбирает себе карточку, на которой нарисованы цифры или кружочки. Пока играет музыка – все танцуют. Как только музыка стихла – надо встать парами так, чтобы количество кружочков на карточке одного игрока совпало с цифрой на карточке у напарника.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята! Пока мы играли, так расшумелись, что напугали лесных жителей! Давайте посмотрим: где они спрятались? У вас на столах лист зеленого картона – это лесная опушка.
В левом верхнем углу сидит зайчик (дети кладут на указанное место нужные картинки).
В правом верхнем углу растет елочка.
В левом нижнем углу – маленький медвежонок.
В правом нижнем углу – папа - медведь.
В центре полянки стоит мама - медведица.
Лесовичок: Молодцы! Все тропинки одолели без запинки! Вы смело можете переходить в следующую группу! Ну, а мне пора бежать в другой детский сад, других ребят проверять!
До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Я вас поздравляю и хочу спросить: трудно было выполнять задания Лесовичка?
Что было самым интересным?
Может что – то не понравилось?
(Ответы детей)
Предлагаю вернуться обратно в группу: раз, два, три повернись и в детском саду очутись!
На этом наше приключение закончилось.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Дидактическая игра "Математическая дорожка"
Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание изготовления дидактической игры и вариантов заданий....
Развивающая игра "Математические дорожки"
Развивающая игра "Математические дорожки"...
Дидактическая игра "Математическая дорожка"
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у детей элементарных математических представлений, умений и навыков, а также всестороннее развитие детей. Но ...