Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Царство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бардашова Ирина Геннадьевна

Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению математическими знаниями посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx160.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: 

 Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению математическими знаниями посредством игры – квест.

образовательные задачи:

            Закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, счёт двойками, тройками.

            Закреплять знания о днях недели.

 Продолжать решать логические задачи.

 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение объединять их в   множества и подмножества.

 Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

 Учить выстраивать числовой ряд, определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.  

 Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закреплять навыки чтения.

развивающие задачи:

 Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.  

 Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

 Развивать целеустремлённость, концентрацию зрительного внимания, усидчивость.

воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:  

Словесный: мотивация – познавательная, методы поискового и проблемного характера, рассуждения детей, поощрение, дополнение, напоминание.

Практический: работа с лабиринтом, графический диктант, работа с геометрическими фигурами,  физ. минутка, пальчиковая, гимнастика для глаз.

Наглядный: рассматривание писем от Королевы Математики через использование мультимедийной установки, работа с демонстрационным материалом.

Игровой: игра-квест.

Оборудование: мультимедийная установка; геометрические фигуры разных цветов и размеров; обручи; цифры; игровизор,  листки в клетку, ручка на каждого ребёнка; мяч; буквенно-числовые карточки; стрелки красного и зелёного цвета; геометрические фигурки красного и зелёного цвета на липучке для каждого педагога; буквы магнитные; магнитная доска; книга – подарок детям.

Предварительная работа: 
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный»,

«Построй дворец», «Лабиринты», «Геометрическая мозаика», «Игровизор».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас много гостей, а всё потому, что занятие наше необычное.  Вчера мне на электронную почту пришло необычное письмо от  Королевы Математики. Вот оно, посмотрите на экран. Что нам пишет Королева? Кто может прочитать?

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил лабиринты, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. 
А сопровождать вас будет в этом путешествии моя помощница Пятёрка»
(появляется Пятёрка)
Пятёрка: Здравствуйте, ребята! «Ну, что, ребята, поможем Королеве навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Пятёрка:  Для того,  чтобы справиться с трудностями, которые могут нас поджидать, нужно быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.  Что нам поможет стать такими?

Дети: Умственная зарядка.

Пятёрка:  Давайте сделаем круг.

Дети выполняют задания:

1. Прямой счёт до 20.

2. Обратный счёт от 10.

3. Счёт двойками.

4. Счёт тройками.

5. Работа с днями недели.

6. Логические задачи:

- Сколько ушей у двух кошек? (4) 
- Сколько дней в неделе? (7) 
- Сколько глаз у светофора? (3) 
- Сколько пальцев на одной руке? (5) 
- Сколько солнышек на небе? (1) 
- Сколько лап у двух собак? (8) 
- Сколько пальцев на двух руках? (10) 

Пятёрка: Молодцы, ребята! Ой, у меня не получается открыть ларец, в котором лежат подсказки Её Величества.

Воспитатель:  Ребята. Что же нам делать, как открыть ларец?

Дети приходят к выводу, что необходим ключ.  

Воспитатель:  Где же нам взять ключ?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель:  Давайте сядем за столы и нарисуем ключ с помощью графического диктанта. Но сначала выполним гимнастику для пальчиков  «Замок»:

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

 

Графический диктант:

 

Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

Воспитатель:  Вот наш ларец и открылся. (достаёт лист, читает).

Воспитатель:  Ребята, вы должны разбиться на две команды и отправиться в путь, посмотрим,  какая из команд  более сообразительная и вернётся первая.

Воспитатель:  Построились в шеренгу, на первый – второй рассчитайся. Вторые номера сделали 2 шага вперёд, эта команда пойдёт с «Пятёркой» по красным стрелочкам. С ними пойдут гости, у которых красные геометрические фигуры. А первые номера и гости с зелёными геометрическими фигурами, пойдут со мной по зелёным стрелкам. Вперёд,  навстречу приключениям!

(Обе команды переходят по стрелкам из помещения в помещение, выполняя одинаковые задания).

Физкультурный зал 

Игра с обручами.  (уточнение представлений о геометрических фигурах и способах их классификации по виду и цвету)

На ковре в ряд лежат 3 обруча одного цвета. Радом разбросаны геометрические фигуры.

Пятёрка: Ребята, нам нужно навести порядок в геометрических фигурах. Для этого разделимся на три команды: в шеренгу становись, на первый – второй – третий рассчитайся! Вторые делают 2 шага вперёд, третьи – 3 шага.  

Каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда – фигуры зелёного цвета, вторая – жёлтого цвета, а третья – все треугольники. (В ходе выполнения задания, дети сдвигают обручи, объединяя множества: в «окошках» лежат  треугольники жёлтого и зелёного цвета, принадлежащие к обоим множествам)  

Кабинет логопеда  

Игровизор «Пройди лабиринт» (развитие внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности, умения  находить выход из заведомо сложной ситуации)

Пятёрка:  Ребята, а теперь нам надо пройти лабиринт и помочь Пете попасть в математическую школу.

 Пятёрка: Думаю, Петя вам очень благодарен за помощь, а мы отправляемся дальше.

Помещение группы № 5

Пятёрка:  Ребята, посмотрите, все цифры разбросаны. Нам необходимо восстановить числовой ряд. Будьте внимательны:

- Сколько раз я постучу, такую цифру надо поставить. (5)

- Поставьте цифру предыдущую 5. (4)

- Цифру, которая стоит между 9 и 10. (8)

- Цифру последующую 8. (9)

- Цифру на один больше единицы. (2)

- Цифру, которая на один меньше 8. (7)

- Цифру, которая стоит между 5 и 7. (6)

- Цифру, которая на один меньше 4. (3)

- Цифру, которая на один больше 9. (10)

Пятёрка:  Молодцы, восстановили числовой ряд! Думаю, нам надо немного отдохнуть, выполним гимнастику для глаз.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Пятёрка:  Ой, а это что такое? (обращает внимание на выражение на доске: 5+ 3)

(Дети высказывают предположения, педагог подводит их к выводу, что это незаконченное решение задачи.)

Пятёрка: Ребята, давайте решим это выражение.

Пятёрка: А теперь придумайте свою задачу к этому решению. Но сначала надо вспомнить из каких двух частей состоит задача.

(Дети озвучивают свои задачи.)

Пятёрка: Молодцы! Вы все придумали хорошие задачи, продолжаем наводить порядок      в королевстве.  

Музыкальный зал.  

Воспитатель: Вот мы снова вместе и нам предстоит последнее задание. Сядем за столы.

Перед вами карточки с примерами, которые вы должны решить и разложить в порядке возрастания ответов от 1 и дальше. Тогда вы прочитаете слово.

(Дети решают примеры, читают слова.)

Воспитатель:

Саша, назови первую букву вашего слова. (М)

Дарьяна, найди эту букву и поставь на доску.

Дима, какая первая буква вашего слова? (О)

Соня, поставь вашу букву на доску.

Денис, назови первую букву вашего слова. (Л)

Лена, найди эту букву и поставь на доску.

Аня, какая у вас первая буква? (О)

Лика, поставь букву О.

Ваня, в вашем слове первая буква? (Д)

Алёна, найди и поставь эту букву.

 Вероника, какая у вас первая буква? (Ц)

Полина, поставь букву.

Игорь, а какая у вас последняя буква в слове? (Ы)

Илья, поставь эту букву.

Кто прочитает слово?

А кто «молодцы»?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Снова появилась Королева Математики и пишет вам… (дети читают: «Спасибо»)

Пятёрка: Ребята, а ещё Королева Математики в благодарность за вашу помощь дарит вам удивительную книгу «Ребусы, головоломки, лабиринты»

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам трудно было наводить порядок в королевстве?

Что вам легко было делать? Над чем пришлось потрудиться? Вам всё удалось, вы молодцы, а впереди вас ждут новые математические знания и открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в царство математики"

НОД направлена на создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач....

Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"

Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"

Открытое занятие«Путешествие в царство Математики» Подготовительная группа...

НОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"

Цель:  Выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений.образовательные:- закреплять знания о составе чисел первого десятка;- закреплять знания о временах года, ме...