Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей коррекционной группы с ТНР «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП с детьми коррекционной группы с ТНР «Число и цифра 9» | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в разно возрастной группе компенсирующей направленности «Число и цифра 9»
Тема: «Число и цифра 9»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, считать в пределах 9; сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность
Демонстрационный материал: Картинка, на которой изображены 9 птиц, летящих клином; карточки с изображением перелетных птиц, количестве от 1 до 9.
Раздаточный материал: Картинки с изображение дерева высокое и низкое. Разрезные карточки с изображением птиц , по 9 карточек на каждого ребенка. Набор цифр от 0 до 9.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель читает, а дети повторяют:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Игра «Назови число»
Воспитатель кидает мяч и задает детям вопрос.
- Назови соседей числа 3, 4, 7
- Назови число, которое следует за числом 5, 7, 2
- Назови число, которое стоит перед числом 4, 6, 8.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь присаживаемся на свои места.
У каждого ребенка на столе лежит листок, на котором изображены два дерева высокое и низкое. И карточки с изображением птиц, у каждого ребенка по девять карточек (птиц).
Воспитатель:
- На высокое дерево разложите восемь карточек, а на низкое дерево одну карточку. (Дети выполняют задание).
- Скажите, на каком дереве больше птиц, а на каком меньше? И расставьте под деревом подходящую цифру.
Дети:
- На высоком дереве больше птиц (8),а на низком дереве меньше (1).
Воспитатель:
- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на высоком дереве стало девять птиц?
Дети:
- Нужно с низкого дерева, карточку переложить на высокое дерево. (Дети выполняют.) И считают все карточки на высоком дереве, их получилось девять.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Сколько сидит птиц на высоком дереве? (Девять) показывают цифру 9.
- А сколько сначала там было птиц? (Восемь) показывают 8.
- Как получили девять? ( К восемь да один, получилось девять).
-Девять больше или меньше, чем восемь? (Больше)
-На сколько больше? ( на один).
- На какую цифру похожа цифра девять? ( На цифру шесть)
- Чем отличается цифра девять, от цифры шесть? ( У цифры шесть крючок сверху, а у цифры девять крючок снизу).
- Нарисуйте в воздухе цифру девять.
Воспитатель читает стихотворение.
Цифру 9 получить
Нам совсем не сложно,
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно!
Воспитатель: Так что ребята смотрите не перепутайте шесть и девять. А сейчас немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Один, два - все вставайте.
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
А вот девять - не зевай
Свое место занимай.
Воспитатель: А сейчас возьмите числовые карточки и цифры и разложите их от нуля до девяти. (Дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь местами с соседом и проверьте все ли у него правильно сделано. Ну как проверили?
Дети: Да!
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись!
А сейчас мы все встанем. Сейчас вам нужно будет сделать следующее: я, по очереди, буду показывать каждому из вас цифру и называть движения, которые вы должны сделать такое количество раз. Лера - 5-хлопнуть. Саша - 7-наклониться. Ваня -3-присесть. Кирилл - 8-топнуть. Рома - 2 кивнуть головой. Егор - 4-шагнуть вперед. Лера -6- подпрыгнуть. Кирилл- 9-похлопать по коленке. Даниил- 1 –повернуться вокруг себя.
Итог:
Воспитатель: А вам понравилось считать?
Дети: Да!
А что вы нового сегодня узнали, с чем познакомились?
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы!
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии с детьми старшей коррекционной группы (образовательная деятельность экологического цикла) Тема: «Полезные капельки воды»
Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Знакомство с числом и цифрой 4».
Занятие для детей 4 - 5 лет по математическому развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
Программное содержание:· познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...