Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.07 КБ |
zanyatie_femp.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: отработка и систематизация знаний детей по изученным темам «Счет в пределах 10», «Геометрические фигуры»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, воссоздавать по образцу предметы сложной формы.
- Упражнять в объединении множеств, удалении из них отдельных частей, их дополнении.
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
Развивающие:
- .Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
- Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре, подгруппе, в команде.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
- Мультимедийная установка.
- Презентация с заданиями.
- Карточки с разным количеством кружков (на каждого ребёнка)
- Листы с заданиями на каждого ребенка.
- Танграммы.
- Задание «Насекомые» с карточками, 2 мольберта
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: Со сказками какого писателя мы с Вами начали знакомиться? Но сегодня мы не просто будем слушать сказку, а постараемся помочь героям.
Воспитатель: (Слайд 1)
Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
Воспитатель: (Слайд 2) Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка.
Воспитатель: (Слайд 3) Посоветовали ей пойти к колдунье. Пришла женщина в лес, а там несколько домиков.
Что общего у этих домиков?
Из каких фигур они состоят?
Каких фигур нет в этих домиках?
В каком живет колдунья? Ошибиться нельзя. Поможем? Вам понадобятся коробочки с цифрами. Если вы ответите правильно, то домик, в который заходить нельзя исчезнет.
- У Коли было 9 конфет. 2 он съел. Сколько конфет осталось у Коли? 7
- На поляне играли 2 котенка. К ним прибежали еще 2, затем еще 2. Сколько стало котят? 6
- Покажите число, которое больше, чем 7, но меньше, чем 9. 8
- Мама купила 5 яблок. Папа купил 4 груши. Сколько всего фруктов купили родители? 9
В каком домике живет колдунья? Из каких фигур он состоит?
Женщина в него сможет зайти, если мы выложим его из танграмма.
Воспитатель: (Слайд 4) Колдунья дала ей волшебное зернышко, только посадить его нужно в правильный горшочек.
Воспитатель: (Слайд 5) Посмотри внимательно, сказала колдунья, горшочек должен быть не розовым и не в горошек, и у него не должно быть углов.
Какой горшочек нужно взять?
Воспитатель: (Слайд 6) Посадила женщина зернышко. Только она его полила, тут же вырос чудесный цветок, вроде тюльпана.
Воспитатель: (Слайд 7) Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.
Воспитатель: (Слайд 8) Колыбельку для Дюймовочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы.
Воспитатель: (Слайд 9) Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная.
Она решила, что Дюймовочка станет хорошей женой ее сыну, схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
Воспитатель: (Слайд 10) Дюймовочке вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выходить замуж за ее противного сына. Она сидела на листе кувшинки и горько плакала.
Маленькие рыбки решили помочь бедной девочке. Но не знали, как.
Воспитатель: (Слайд 11) Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поработать в парах. Найдите, какой рыбки не хватает в таблице.
Кто сможет объяснить ваш выбор?
Воспитатель: (Слайд 12) Рыбки перегрызли стебелек листа. И лист быстро поплыл по течению.
Воспитатель: (Слайд 13) В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. Она ему очень понравилась.
Воспитатель: (Слайд 14) Тут же к ним пришли в гости другие насекомые, которые жили на том же дереве.
Какие насекомые прилетели к жуку? Нужно всех рассадить на ветки. По какому признаку нужно распределить насекомых? (Работа в командах)
Воспитатель: (Слайд 15) Давайте проверим, правильно ли рассадили насекомых.
Они с любопытством разглядывали Дюймовочку и разводили крылышками.
- Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, - решили наконец все.
Воспитатель: (Слайд 16) Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем нехороша, он решил с ней распрощаться и отнес ее на ромашку.
Все лето прожила девочка одна в лесу.
Воспитатель: (Слайд 17) Наступила поздняя осень. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Вдруг она увидела норку.
Воспитатель: (Слайд 18) А кто живет в этой норке, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (мышь)
Хозяйка норки выйдет, если мы выложим мышку их счетных палочек. (Работа в парах)
Воспитатель: (Слайд 19) Мышка пожалела Дюймовочку и приютила.
Воспитатель: (Слайд 20) В гости к мыши часто приходил ее сосед богатый крот.
- Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! - сказала ей однажды полевая мышь.
Но Дюймовочке вовсе не хотелось выходить замуж за угрюмого крота.
Воспитатель: (Слайд 21) Однажды крот пригласил мышь с Дюймовочкой прогуляться по подземной галерее.
Там девочка увидела больную ласточку.
Воспитатель: (Слайд 22) Ночью Дюймовочке не спалось. Она пробралась к ласточке, чтобы накормить и согреть птичку.
Воспитатель: (Слайд 23) Давайте поможем ласточке. Нужно по точкам обвести контур птицы.
Воспитатель: (Слайд 24) Весной ласточка собралась улететь. И позвала с собой девочку.
Но Дюймовочке было жалко бросить старую полевую мышь. И она осталась.
Воспитатель: (Слайд 25) Но крот назначил день свадьбы.
- Можно мне попрощаться с солнышком? – спросила девочка.
Крот разрешил, если она сможет посчитать правильно зернышки.
Малоподвижная игра «Найди пару» (состав числа)
Воспитатель: (Слайд 26) Дюймовочка вышла из норки, и вдруг увидела ласточку.
- Я улетаю в теплые края, - сказала ласточка.
- Возьми меня с собой, - попросила девочка.
Воспитатель: (Слайд 27) Ласточка взвилась к небу и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом.
Воспитатель: (Слайд 28) Давайте поможем ласточке. У вас на листочках есть путь птички. У кого первый путь? Как называется линия? (кривая)
У кого второй путь? Как называется линия? (ломаная)
У кого третий путь? Как называется линия? (ломаная, зигзаг)
Воспитатель: (Слайд 29) Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Там она познакомилась с королем эльфов.
- Милая Дюймовочка, - сказал эльф, - согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?
И она сразу согласилась.
Воспитатель: (Слайд 30) Тогда из каждого цветка, перегоняя друг друга, вылетели эльфы. Они окружили Дюймовочку и одарили ее чудесными подарками.
Воспитатель: (Слайд 31) помогли героям?
Какое задание показалось самым сложным?
Какое было более интересным?
Понравилась сказка? Мы ее узнали в сокращении. Можно прочитать ее со всей группой или посмотреть мультфильм. Согласны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка.
Посоветовали ей пойти к колдунье.
Колдунья дала ей волшебное зернышко, т олько посадить его нуж но в правильный горшочек.
Посадила женщина зернышко. Только она его полила, тут же вырос чудесный цветок, вроде тюльпана.
Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали — Дюймовочка.
Колыбельку для Дюймовочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы.
Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная . О на решила, что Дюймовочка станет хорошей женой ее сыну, схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
Дюймовочке вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выходить замуж за ее противного сына. Она сидела на листе кувшинки и горько плакала. Маленькие рыбки решили помочь бедной девочке. Но не знали, как.
Рыбки перегрызли стебелек листа . И лист быстро поплыл по течению.
В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку , схватил ее и унес на дерево. Она ему очень понравилась.
Тут же к ним пришли в гости другие насекомые, которые жили на том же дереве.
Они с любопытством разглядывали Дюймовочку и разводили крылышками. — Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, — решили наконец все.
Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку , показалось теперь, что она совсем нехороша, он решил с ней распрощаться и отнес ее на ромашку. Все лето прожила девочка одна в лесу.
Наступила поздняя осень. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Вдруг она увидела норку.
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки.
Мышка пожалела Дюймовочку и приютила.
В гости к мыши часто приходил ее сосед богатый крот. — Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! — сказала ей однажды полевая мышь. Но Дюймовочке вовсе не хотелось выходить замуж за угрюмого крота.
Однажды крот пригласил мышь с Дюймовочкой прогуляться по подземной галерее. Там девочка увидела больную ласточку.
Ночью Дюймовочке не спалось. Она пробралась к ласточке, чтобы накормить и согреть птичку.
Весной ласточка собралась улететь. И позвала с собой девочку. Но Дюймовочке было жалко бросить старую полевую мышь. И она осталась.
Но крот назначил день свадьбы. Можно мне попрощаться с солнышком? – спросила девочка. Крот разрешил, если она сможет посчитать правильно зернышки.
Дюймовочка вышла из норки, и вдруг увидела ласточку. Я улетаю в теплые края, - сказала ласточка. Возьми меня с собой, - попросила девочка.
Ласточка взвилась к небу и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом.
Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Там она познакомилась с королем эльфов. — Милая Дюймовочка, — сказал эльф, — согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов? И она сразу согласилась .
Тогда из каждого цветка, перегоняя друг друга, вылетели эльфы. Они окружили Дюймовочку и одарили ее чудесными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...