Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белогруд Ирина Николаевна

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.07 КБ
Файл zanyatie_femp.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ЦЕЛЬ: отработка и систематизация знаний детей по изученным темам «Счет в пределах 10», «Геометрические фигуры»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, воссоздавать по образцу предметы сложной формы.
  2. Упражнять в объединении множеств, удалении из них отдельных частей, их дополнении.
  3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

Развивающие:

  1. .Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре, подгруппе, в команде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Презентация с заданиями.
  3. Карточки с разным количеством кружков (на каждого ребёнка)
  4. Листы с заданиями на каждого ребенка.
  5. Танграммы.
  6. Задание «Насекомые» с карточками, 2 мольберта

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Со сказками какого писателя мы с Вами начали знакомиться? Но сегодня мы не просто будем слушать сказку, а постараемся помочь героям.

Воспитатель: (Слайд 1)

Я появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет.

Воспитатель: (Слайд 2) Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка.

Воспитатель: (Слайд 3) Посоветовали ей пойти к колдунье. Пришла женщина в лес, а там несколько домиков.

Что общего у этих домиков?

Из каких фигур они состоят?

Каких фигур нет в этих домиках?

В каком живет колдунья? Ошибиться нельзя. Поможем? Вам понадобятся коробочки с цифрами. Если вы ответите правильно, то домик, в который заходить нельзя исчезнет.

  1. У Коли было 9 конфет. 2 он съел. Сколько конфет осталось у Коли?   7
  2. На поляне играли 2 котенка. К ним прибежали еще 2, затем еще 2. Сколько стало котят?    6
  3. Покажите число, которое больше, чем 7, но меньше, чем 9.  8 
  4. Мама купила 5 яблок. Папа купил 4 груши. Сколько всего фруктов купили родители?     9

В каком домике живет колдунья? Из каких фигур он состоит?

Женщина в него сможет зайти, если мы выложим его из танграмма.

Воспитатель: (Слайд 4) Колдунья дала ей волшебное зернышко, только посадить его нужно в правильный горшочек.

Воспитатель: (Слайд 5) Посмотри внимательно, сказала колдунья, горшочек должен быть не розовым и не в горошек, и у него не должно быть углов.

Какой горшочек нужно взять?

Воспитатель: (Слайд 6) Посадила женщина зернышко. Только она его полила, тут же вырос чудесный цветок, вроде тюльпана.

Воспитатель: (Слайд 7) Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.

Воспитатель: (Слайд 8) Колыбельку для Дюймовочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы.

Воспитатель: (Слайд 9) Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная.

        Она решила, что Дюймовочка станет хорошей женой ее сыну, схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

Воспитатель: (Слайд 10)  Дюймовочке вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выходить замуж за ее противного сына. Она сидела на листе кувшинки и горько плакала.

        Маленькие рыбки решили помочь бедной девочке. Но не знали, как.

Воспитатель: (Слайд 11) Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поработать в парах. Найдите, какой рыбки не хватает в таблице.

Кто сможет объяснить ваш выбор?

Воспитатель: (Слайд 12) Рыбки перегрызли стебелек листа. И лист быстро поплыл по течению.

Воспитатель: (Слайд 13) В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. Она ему очень понравилась.

Воспитатель: (Слайд 14) Тут же к ним пришли в гости другие насекомые, которые жили на том же дереве.

Какие насекомые прилетели к жуку? Нужно всех рассадить на ветки. По какому признаку нужно распределить насекомых? (Работа в командах)

Воспитатель: (Слайд 15) Давайте проверим, правильно ли рассадили насекомых.

Они с любопытством разглядывали Дюймовочку и разводили крылышками.

- Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, - решили наконец все.

Воспитатель: (Слайд 16) Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем нехороша, он решил с ней распрощаться и отнес ее на ромашку.

        Все лето прожила девочка одна в лесу.

Воспитатель: (Слайд 17) Наступила поздняя осень. Холод пробирал Дюймовочку насквозь.         Вдруг она увидела норку.

Воспитатель: (Слайд 18) А кто живет в этой норке, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки. (мышь)

Хозяйка норки выйдет, если мы выложим мышку их счетных палочек. (Работа в парах)

Воспитатель: (Слайд 19) Мышка пожалела Дюймовочку и приютила.

Воспитатель: (Слайд 20) В гости к мыши часто приходил ее сосед богатый крот.  

- Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! - сказала ей однажды полевая мышь.

        Но Дюймовочке вовсе не хотелось выходить замуж за угрюмого крота.

Воспитатель: (Слайд 21) Однажды крот пригласил мышь с Дюймовочкой прогуляться по подземной галерее.

        Там девочка увидела больную ласточку.

Воспитатель: (Слайд 22) Ночью Дюймовочке не спалось. Она пробралась к ласточке, чтобы накормить и согреть птичку.

Воспитатель: (Слайд 23) Давайте поможем ласточке. Нужно по точкам обвести контур птицы.

Воспитатель: (Слайд 24) Весной ласточка собралась улететь. И позвала с собой девочку.

        Но Дюймовочке было жалко бросить старую полевую мышь. И она осталась.

Воспитатель: (Слайд 25) Но крот назначил день свадьбы.

  • Можно мне попрощаться с солнышком? – спросила девочка.

        Крот разрешил, если она сможет посчитать правильно зернышки.

Малоподвижная игра «Найди пару» (состав числа)

Воспитатель: (Слайд 26) Дюймовочка вышла из норки, и вдруг увидела ласточку.

  • Я улетаю в теплые края, - сказала ласточка.
  • Возьми меня с собой, - попросила девочка.

Воспитатель: (Слайд 27) Ласточка взвилась к небу и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом.

Воспитатель: (Слайд 28) Давайте поможем ласточке. У вас на листочках есть путь птички. У кого первый путь? Как называется линия? (кривая)

У кого второй путь? Как называется линия? (ломаная)

У кого третий путь? Как называется линия? (ломаная, зигзаг)

Воспитатель: (Слайд 29) Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Там она познакомилась с королем эльфов.

- Милая Дюймовочка, - сказал эльф, - согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов?

        И она сразу согласилась.

Воспитатель: (Слайд 30) Тогда из каждого цветка, перегоняя друг друга, вылетели эльфы. Они окружили Дюймовочку и одарили ее чудесными подарками.

Воспитатель: (Слайд 31) помогли героям?

Какое задание показалось самым сложным?

Какое было более интересным?

Понравилась сказка? Мы ее узнали в сокращении.  Можно прочитать ее со всей группой или посмотреть мультфильм. Согласны?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я появилась из цветочка, Всего лишь дюйм была росточком. На мне хотел жениться крот, А ласточка взяла в полет.

Слайд 2

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка.

Слайд 3

Посоветовали ей пойти к колдунье.

Слайд 4

Колдунья дала ей волшебное зернышко, т олько посадить его нуж но в правильный горшочек.

Слайд 6

Посадила женщина зернышко. Только она его полила, тут же вырос чудесный цветок, вроде тюльпана.

Слайд 7

Цветок раскрылся, а в его чашечке сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали — Дюймовочка.

Слайд 8

Колыбельку для Дюймовочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы.

Слайд 9

Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная . О на решила, что Дюймовочка станет хорошей женой ее сыну, схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

Слайд 10

Дюймовочке вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выходить замуж за ее противного сына. Она сидела на листе кувшинки и горько плакала. Маленькие рыбки решили помочь бедной девочке. Но не знали, как.

Слайд 12

Рыбки перегрызли стебелек листа . И лист быстро поплыл по течению.

Слайд 13

В это время мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку , схватил ее и унес на дерево. Она ему очень понравилась.

Слайд 14

Тут же к ним пришли в гости другие насекомые, которые жили на том же дереве.

Слайд 15

Они с любопытством разглядывали Дюймовочку и разводили крылышками. — Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, — решили наконец все.

Слайд 16

Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку , показалось теперь, что она совсем нехороша, он решил с ней распрощаться и отнес ее на ромашку. Все лето прожила девочка одна в лесу.

Слайд 17

Наступила поздняя осень. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Вдруг она увидела норку.

Слайд 18

Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки.

Слайд 19

Мышка пожалела Дюймовочку и приютила.

Слайд 20

В гости к мыши часто приходил ее сосед богатый крот. — Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! — сказала ей однажды полевая мышь. Но Дюймовочке вовсе не хотелось выходить замуж за угрюмого крота.

Слайд 21

Однажды крот пригласил мышь с Дюймовочкой прогуляться по подземной галерее. Там девочка увидела больную ласточку.

Слайд 22

Ночью Дюймовочке не спалось. Она пробралась к ласточке, чтобы накормить и согреть птичку.

Слайд 24

Весной ласточка собралась улететь. И позвала с собой девочку. Но Дюймовочке было жалко бросить старую полевую мышь. И она осталась.

Слайд 25

Но крот назначил день свадьбы. Можно мне попрощаться с солнышком? – спросила девочка. Крот разрешил, если она сможет посчитать правильно зернышки.

Слайд 26

Дюймовочка вышла из норки, и вдруг увидела ласточку. Я улетаю в теплые края, - сказала ласточка. Возьми меня с собой, - попросила девочка.

Слайд 27

Ласточка взвилась к небу и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом.

Слайд 29

Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Там она познакомилась с королем эльфов. — Милая Дюймовочка, — сказал эльф, — согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов? И она сразу согласилась .

Слайд 30

Тогда из каждого цветка, перегоняя друг друга, вылетели эльфы. Они окружили Дюймовочку и одарили ее чудесными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...