"Как появились часы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФИО | Дудченко Наталья Юрьевна |
Место работы | МАДОУ детский сад комбинированного вида №3 |
Возрастная группа | Старшая группа |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Как появились часы?» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильеваой |
Цель | Познакомить с историей появления часов |
Программные задачи | Расширять и углублять представления детей об истории создания разных видов часов: солнечные, водяные, песочные, огненные, механические. Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя. Развивать у детей познавательные и исследовательские способности. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение. Воспитывать способность и умение беречь время |
Предварительная работа | - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и чтение в них информации о часах; - создание в группе выставки часов; - рассматривание разных видов часов; - просмотр мультфильма «Фиксики» -серия «Будильник»; - заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Демонстрационный: мультимедийное устройство, макет солнечных часов, песочные часы, заготовка огненных часов, выставка часов, карточки с проблемными вопросами Раздаточный материал: набор деталей для моделирования водяных часов, разрезанные иллюстрации часов на липучках, коврографы |
Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Инновационный подход | - создание проблемных ситуаций - опытно-экспериментальная деятельность |
Использованная литература | - Дыбина О. В. «Что было до...» Игры - путешествия в прошлое предмета, 2010 г. - Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» , 2010 год. - Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», 2008 г. - Козлова С. А. «Мой мир», 2002 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...
Презентация на тему "Как появились современные часы"
Презентация о возникновении часов. От самых древних до современных....

«Легенда родного края. Как появилась улица Промышленная?» «Легенда родного края. Как появилась улица Промышленная?»
Методика проведения занятия«Легенда родного края. Как появилась улица Промышленная?»Вид деятельности: познавательная, речевая.Тема: «Легенда родного края. Как появилась улица Промышл...