"Как появились часы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФИО | Дудченко Наталья Юрьевна |
Место работы | МАДОУ детский сад комбинированного вида №3 |
Возрастная группа | Старшая группа |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Как появились часы?» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильеваой |
Цель | Познакомить с историей появления часов |
Программные задачи | Расширять и углублять представления детей об истории создания разных видов часов: солнечные, водяные, песочные, огненные, механические. Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя. Развивать у детей познавательные и исследовательские способности. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение. Воспитывать способность и умение беречь время |
Предварительная работа | - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и чтение в них информации о часах; - создание в группе выставки часов; - рассматривание разных видов часов; - просмотр мультфильма «Фиксики» -серия «Будильник»; - заучивание стихотворения "Часы" В.Берестова |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Демонстрационный: мультимедийное устройство, макет солнечных часов, песочные часы, заготовка огненных часов, выставка часов, карточки с проблемными вопросами Раздаточный материал: набор деталей для моделирования водяных часов, разрезанные иллюстрации часов на липучках, коврографы |
Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Инновационный подход | - создание проблемных ситуаций - опытно-экспериментальная деятельность |
Использованная литература | - Дыбина О. В. «Что было до...» Игры - путешествия в прошлое предмета, 2010 г. - Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» , 2010 год. - Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», 2008 г. - Козлова С. А. «Мой мир», 2002 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...
Презентация на тему "Как появились современные часы"
Презентация о возникновении часов. От самых древних до современных....
Как появились часы
конспект по познавательному развитию...