Приключения у "Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шейнова Галина

Формирование предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_nod.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) для подготовительной группы.

Тема: Приключения у «Снежной Королевы».

составила: Шейнова Галина Алексеевна

2022 г.

Конспект НОД по познавательному развитию

 в подготовительной группе.

Приключения у «Снежной Королевы»

Цель: формирование предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.  

    Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение считать и отсчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;

- способствовать формированию навыков определять время с помощью модели часов;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать речевую активность детей, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Предварительная работа: просмотр мультфильма Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Материалы и оборудование: 

карточки с цифрами; карточки - помощники, коробочки и камешки Марблс трёх цветов (зелёные, желтые, красные); магнитная доска, макеты часов; тетрадь в клетку и карандаш, модель поезда.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети под красивую спокойную музыку встают в круг. Перед детьми стол, а на столе конверт. 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и активными.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы «Радуга». А от кого оно не написано. Как можно узнать от кого оно?

Да, давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно. «Дорогие ребята, пишут вам Кай и Герда. Снежная Королева удерживает нас в своём королевстве. И отпустит нас домой только в том случае, если вы поможете навести порядок в ее королевстве, выполнив все её задания. Помогите нам пожалуйста!»  

Ребята вы хотите помочь Каю и Герде?

 Воспитатель: Вы готовы? Тогда удачи!

Давайте разомнемся, ответьте на мои вопросы:

«Разминка»

-Какое сейчас время года

-Сколько месяцев в году

-Сколько из них зимних, назовите их

-Сколько дней в неделе

-Сколько всего частей в сутках, перечисли их

-Назовите прибор для измерения времени

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

А вот и первое задание «Разложите по коробочкам».

Чтобы его выполнить давайте разделимся на 3 группы. Возьмите по одной карточке,

 У кого на карточке цифра 1 подходят к столу с цифрой 1 и т.д.

У Снежной Королевы рассыпались все драгоценные камни (они у вас на столах), и она просит разложить каждый в коробочку, Ну как узнать сколько нужно для этого коробок?

Ребята договоритесь и решите каким способом вы будете выполнять это задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Второе задание «Узнай фигуру» (приложение 1)

Снежная Королева просит вас назвать форму предметов, которые у неё есть. Ребята, чтобы не запутаться, я предлагаю вам использовать карточки-помощники, где вы зачеркиваете названные фигуры.

Какой формы у С.К. часы, если они:

-не прямоугольные, не круглые, не треугольные.

Какой формы стол, если он:

- не прямоугольный, не квадратный, не треугольный.

Какую формы кровать, если она:

- не треугольная, не круглая, не квадратная

 Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Что мы делаем?»

  Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Третье задание «Режим дня»

У Снежной Королевы сломались часы, и она перепутала весь свой режим дня. Помогите ей восстановить режим дня.

Она встает в 7.00, через 1час она завтракает. Во сколько она завтракает?

Далее в течение 2 часов она пересчитывает свои драгоценности и идет укрывать всю землю снегом. Во сколько часов она идет это делает? И только через 2 часа у неё будет обед. Во сколько будет обедает Снежная Королева?

Воспитатель: молодцы ребята!

И последнее задание от Снежной Королевы. Четвертое задание «Нарисуй бусы для Снежной Королевы» (работа в тетради). У Снежной Королевы рассыпались все бусы. Чтобы их собрать, нужно нарисовать на нитке (линии) определенное количество бусин. Карточка с числом подскажет количество бусин, которые нужно нарисовать. (Воспитатель предлагает выбрать карточку)

Воспитатель: ну вот вы и справились со всеми заданиями Снежной Королевы, навели порядок в её королевстве и теперь Кай и Герда могут возвратится домой.

Работа с моделью (приложение 2)

А отправились Герда и Кай домой на поезде, только вот Герда купила билет в 5 вагон от начала поезда, а Кай купил билет в 5 вагон от конца поезда. Как же им встретиться?

Наводящие вопросы:

- Посчитайте в каком вагоне едет Кай?

- Посчитайте в каком вагоне едет Герда?

- Они оказались в одном вагоне или в разных?

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дети высказываются.

(нужно прочитать)

Дети слушают.

Дети отвечают

Ответы детей

Дети делятся на три группы, разбирая карточки с цифрами, предложенные воспитателем.

Дети высказываются:

 -нужно пересчитать камни и взять коробок столько же сколько камней;

- для каждого камня принести коробку.

Каждая группа договаривается и выбирает свой способ.

(дети садятся за столы)

Дети выполняют задание, работая с карточками-помощниками.

Дети становятся в круг, играющие изображают разные действия, но не называют их.

(дети садятся за столы)

Дети определяют время с помощью          макетов часов и называют.

Дети выбирают карточку с числом и рисуют нужное количество бусин на линии.

 

 

Ответы детей:

(1 вариант Кай переходит на один вагон, 2 вариант Герда переходит на один вагон)

Дети делают вывод, что порядковое число изменяется в зависимости от направления счёта.

        

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Каю и Герде.

Какие задания вам понравились больше? Какие были трудные? Какие вам показались лёгкими?

Ответы детей.

Приложение 1

Карточки - помощники

1

2

3

Приложение 2

Модель поезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.

Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....

Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....

НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды"

НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды" формирует представления воспитанников о методах профилактики простудных заболеваний через интеграцию различных видов детской деятельно...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"

Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...

"Новогодние приключения Снежной Королевы"

Методическая разработка новогоднего сценария для воспитанников подготовительной группы. Материал рекомендован для проведения праздника с участием детей и родителей. В сценарии использованы стихи, теат...

Новогодний утренник для подготовительной группы "Новогоднее приключение Снежной Королевы"

Дети всегда ждут новогоднего чуда, и рады встретиться со сказочными персонажами....