Приключения у "Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_nod.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) для подготовительной группы.
Тема: Приключения у «Снежной Королевы».
составила: Шейнова Галина Алексеевна
2022 г.
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Приключения у «Снежной Королевы»
Цель: формирование предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение считать и отсчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;
- способствовать формированию навыков определять время с помощью модели часов;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать речевую активность детей, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Предварительная работа: просмотр мультфильма Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами; карточки - помощники, коробочки и камешки Марблс трёх цветов (зелёные, желтые, красные); магнитная доска, макеты часов; тетрадь в клетку и карандаш, модель поезда.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети под красивую спокойную музыку встают в круг. Перед детьми стол, а на столе конверт. | |
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и активными. Встанем мы в кружочек дружно, Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы «Радуга». А от кого оно не написано. Как можно узнать от кого оно? Да, давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно. «Дорогие ребята, пишут вам Кай и Герда. Снежная Королева удерживает нас в своём королевстве. И отпустит нас домой только в том случае, если вы поможете навести порядок в ее королевстве, выполнив все её задания. Помогите нам пожалуйста!» Ребята вы хотите помочь Каю и Герде? Воспитатель: Вы готовы? Тогда удачи! Давайте разомнемся, ответьте на мои вопросы: «Разминка» -Какое сейчас время года -Сколько месяцев в году -Сколько из них зимних, назовите их -Сколько дней в неделе -Сколько всего частей в сутках, перечисли их -Назовите прибор для измерения времени Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. А вот и первое задание «Разложите по коробочкам». Чтобы его выполнить давайте разделимся на 3 группы. Возьмите по одной карточке, У кого на карточке цифра 1 подходят к столу с цифрой 1 и т.д. У Снежной Королевы рассыпались все драгоценные камни (они у вас на столах), и она просит разложить каждый в коробочку, Ну как узнать сколько нужно для этого коробок? Ребята договоритесь и решите каким способом вы будете выполнять это задание. Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Второе задание «Узнай фигуру» (приложение 1) Снежная Королева просит вас назвать форму предметов, которые у неё есть. Ребята, чтобы не запутаться, я предлагаю вам использовать карточки-помощники, где вы зачеркиваете названные фигуры. Какой формы у С.К. часы, если они: -не прямоугольные, не круглые, не треугольные. Какой формы стол, если он: - не прямоугольный, не квадратный, не треугольный. Какую формы кровать, если она: - не треугольная, не круглая, не квадратная Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Игра «Что мы делаем?» Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток. Третье задание «Режим дня» У Снежной Королевы сломались часы, и она перепутала весь свой режим дня. Помогите ей восстановить режим дня. Она встает в 7.00, через 1час она завтракает. Во сколько она завтракает? Далее в течение 2 часов она пересчитывает свои драгоценности и идет укрывать всю землю снегом. Во сколько часов она идет это делает? И только через 2 часа у неё будет обед. Во сколько будет обедает Снежная Королева? Воспитатель: молодцы ребята! И последнее задание от Снежной Королевы. Четвертое задание «Нарисуй бусы для Снежной Королевы» (работа в тетради). У Снежной Королевы рассыпались все бусы. Чтобы их собрать, нужно нарисовать на нитке (линии) определенное количество бусин. Карточка с числом подскажет количество бусин, которые нужно нарисовать. (Воспитатель предлагает выбрать карточку) Воспитатель: ну вот вы и справились со всеми заданиями Снежной Королевы, навели порядок в её королевстве и теперь Кай и Герда могут возвратится домой. Работа с моделью (приложение 2) А отправились Герда и Кай домой на поезде, только вот Герда купила билет в 5 вагон от начала поезда, а Кай купил билет в 5 вагон от конца поезда. Как же им встретиться? Наводящие вопросы: - Посчитайте в каком вагоне едет Кай? - Посчитайте в каком вагоне едет Герда? - Они оказались в одном вагоне или в разных? | (Дети вместе с воспитателем становятся в круг) (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Дети высказываются. (нужно прочитать) Дети слушают. Дети отвечают Ответы детей Дети делятся на три группы, разбирая карточки с цифрами, предложенные воспитателем. Дети высказываются: -нужно пересчитать камни и взять коробок столько же сколько камней; - для каждого камня принести коробку. Каждая группа договаривается и выбирает свой способ. (дети садятся за столы) Дети выполняют задание, работая с карточками-помощниками. Дети становятся в круг, играющие изображают разные действия, но не называют их. (дети садятся за столы) Дети определяют время с помощью макетов часов и называют. Дети выбирают карточку с числом и рисуют нужное количество бусин на линии.
Ответы детей: (1 вариант Кай переходит на один вагон, 2 вариант Герда переходит на один вагон) Дети делают вывод, что порядковое число изменяется в зависимости от направления счёта. |
Подведение итогов | |
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли Каю и Герде. Какие задания вам понравились больше? Какие были трудные? Какие вам показались лёгкими? | Ответы детей. |
Приложение 1
Карточки - помощники
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Приложение 2
Модель поезда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.
Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....
Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"
Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....
НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды"
НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды" формирует представления воспитанников о методах профилактики простудных заболеваний через интеграцию различных видов детской деятельно...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"
Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...
"Новогодние приключения Снежной Королевы"
Методическая разработка новогоднего сценария для воспитанников подготовительной группы. Материал рекомендован для проведения праздника с участием детей и родителей. В сценарии использованы стихи, теат...
Новогодний утренник для подготовительной группы "Новогоднее приключение Снежной Королевы"
Дети всегда ждут новогоднего чуда, и рады встретиться со сказочными персонажами....