открытое занятие"Поможем Дедушке Морозу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Поможем Дедушке Морозу»
Автор: Гальцева Анна Николаевна
Организация: МДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи: образовательная:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
развивающая:
- упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Педагогические приёмы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: цифры, сюжетные картинки, геометрические фигуры разрезные на каждого ребенка, математические знаки <; >; = ;
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Поможем Дедушке Морозу»
Автор: Гальцева Анна Николаевна
Организация: МДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи: образовательная:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
развивающая:
- упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Педагогические приёмы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: цифры, сюжетные картинки, геометрические фигуры разрезные на каждого ребенка, математические знаки <; >; = ;
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.
Ход занятия.
Организационно-мотивационный этап.
Дети встают в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья (показывает на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)
Заниматься мы начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сюрпризный момент.
Присаживаемся на стульчики. Стук в дверь. Заходит снеговик и приносит флэшку.
Воспитатель. Что это снеговик, ребята давайте посмотрим вместе.
Смотрим видео обращение Дед Мороза.
«Здравствуйте мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Одна наша общая знакомая, то есть Баба – Яга, заколдовала все елочные игрушки и гирлянды и украшения. Елочки стоят все грустные и не украшенные. Скоро Новый год, и мы можем остаться без елочек – красавиц и мне некуда будет положить подарки. Без вас не справиться мне одному. Нужно все письма перечитать, подарки упаковать. А Баба Яга требует, чтоб я решил задачки и нашел 6 ключей от сундука. Мне без вашей помощи никак! Да и некогда Бабьи Яги прихоти исполнять. Дорогие мои детишки, помогите, пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг к другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью. И тогда в вашем зале на новогоднем утреннике будет самая красивая елочка.»
Воспитатель Поможем Дедушке Морозу?
Дети Да
Воспитатель Давайте тогда прочитаем первое задание.
1 задание «Разминка»
1. Какая цифра является «чемпионом»?
2. У какой цифры соседи 1 и 3?
3. Сколько зимних месяцев?
4. Сколько углов у квадрата?
5. Сколько рабочих дней в неделе?
6. Сколько ушек у трех кошек?
7. Сколько дней в неделе?
8.Сколько лап у двух собак?
9. У какой цифры соседи 8 и 10?
10. Сколько пальцев На двух руках?
Каждому ребенку при ответе дается цифра которую он отгадал.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем первый ключ. Читаем следующее задание: «живой числовой ряд».
Дети выходят и строятся по порядку, а затем в обратном порядке. Повторяем прямой и обратный счет.
Воспитатель: Молодцы вот и второй ключик у нас. Открываем следующее задание. «Расставь знаки».
На мольберт вывешиваются карточки, дети выходят по очереди и расставляют знаки больше, меньше или равно. Объясняя свой ответ.
Воспитатель: Молодцы, а у нас уже третий ключ. Ребята давайте немного отдохнем. Выходим и встаем в круг.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Молодцы, отдохнули можно дальше выполнять задания, вы готовы?
Дети Да.
Воспитатель: и следующее задание «Арифметические задачки». Все внимание на экран.
Презентация с задачами. Дети решают.
Воспитатель: Молодцы, и у нас четвертый ключ. Открываем следующее задание. Вспомним геометрические фигуры.
Детям раздаются разрезные фигуры, они складывают фигуру и называют, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы и у нас пятый ключ. И перед тем как выполнить последнее задание давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Молодцы и последнее задание «Начерти ключ сам»
Перед детьми на столах листы и простые карандаши. Детям надо по точкам нарисовать ключ.
Воспитатель: Вот какие молодцы, и у нас последний ключ. Мы выполнили все задания. А что же нам теперь делать?
Стук в дверь и в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз Здравствуйте ребята. Какие же вы молодцы, вы собрали все шесть ключей от сундука Бабы Яги, теперь я его точно открою и наряжу все елочки в срок. Спасибо вам ребята вы спасли Новый год.
Воспитатель: Да Дедушка Мороз наши ребята молодцы хоть было и трудно они собрали все ключи
Воспитатель передает ключи Деду Морозу.
Дед Мороз Спасибо Вам ребята, вот вам небольшая награда за ваш труд (раздает конфеты детям), а сейчас мне пора у меня много дел расколдовать все украшения, приготовить новогодние подарки. До встречи ребята я к вам приду на новогодний утренник и принесу вам самую красивую и волшебную ёлочку. До свиданья.
.Воспитатель Ребята Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Кому помогали? У нас все получилось? А теперь давайте встанем в круг. Дети по кругу передают «снежный ком» и говорят о том, что им больше всего понравилось на занятие.
Самоанализ
Образовательная область: познавательное развитие
Название НОД: ФЭМП
Тема: «Поможем Дедушке Морозу»
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи: образовательная:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
- развитие мелкой моторики руки.
развивающая.
- упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
1. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. Цель и задачи НОД отвечали содержанию адаптированной общеобразовательной программы, рабочей программы, учитывали возрастные, психологические особенности детей и их уровень развития. В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, воспитательных задач. Поставленные задачи в процессе НОД были полностью выполнены. Своей цели НОД достигло. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствовали педагогическим требованиям; рационально использовались в ходе работы.
2. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой "Поможем Дедушке Морозу", организованы в игровой форме.. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, что позволило рационально организовать труд педагога и детей.
3. Содержание НОД включало материалы, которые были подобраны на доступном для детей уровне, соответствовали возрасту детей и их психологическим особенностям и, были рационально
использованы для решения поставленных задач.
В ходе организационного момента дети были организованы на предстоящую деятельность, был создан эмоциональный настрой, мотивация.. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
В основной части непосредственно образовательной деятельности предложенные игры и упражнения способствовали решению поставленных задач на формирование умения считать в прямом и обратном направлении. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
4. В ходе основной части НОД организовывалась и самостоятельная деятельность детей, осуществлялась индивидуализация обучения. Педагог создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Дети самостоятельно выполняли графическое задание. Положительные результаты закреплялись словесным поощрением.
Окончание НОД было посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.
Педагогом были заданы такие вопросы: Кому вы сегодня помогали? Как вы помогли? Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым простым?
5. Методы и приемы подобраны в соответствии с поставленными задачами.
Использовались такие методы как: словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображения, карточки с цифрами); практический (соединяли точки), выполнения действия с предметами (расставляли знаки); игровой (поиск ключей) ; методы контроля (анализ выполненных заданий).
Все выше перечисленные методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, направленные на побуждение детей к деятельности. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. Педагог умело и доступно раскрывала тему, используя разнообразные формы, приемы, методики. Методики, применяемые педагогом в процессе НОД, не только разнообразны, но и следуют в логической последовательности с учетом темы дня и своеобразием группы детей. Применение методик продуманно и эффективно. Педагог умеет объяснять, добивается понимания и заинтересованности детей.
6. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы счета и отсчитывания, приобретали умения двигаться в заданном направлении, формировались следующие социально-нормативные характеристики: доброжелательность, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.
7. Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивала ответы детей. В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах. От детей добивалась полных ответов. На протяжении всей НОД учитывался принцип партнерской позиции. Форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Педагог соблюдала нормы педагогической этики и такта.
8. Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические. Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД (стоя, сидя за столами). Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная разработка к занятию “Поможем Дедушке Морозу”
Интерактивные задания для детей...
Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"
18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...
Конспект занятия по ФЭМП для детей в группе раннего возраста «Поможем дедушке Морозу»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"
Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме....
Новогодний квест "Поможем дедушке Морозу найти ключ от сундука"
сценарий мероприятия на прогулке с участием персонажей-родителей с заданиями-играми...
Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем дедушке Морозу" в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Дедушке Морозу" в среднейу группе...