Занятие с интерактивной доской
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dzhafarova.pptx | 1.83 МБ |
dzhafarova_zanyatie.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕЛЕГРАММА «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. А еще он забрал мои монеты. Спасите, пожалуйста, и их тоже. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.
Спасибо за внимание
Список литературы Д.Денисова,Ю.Дорожин «Математика для дошкольников подготовительной к школе группе» И.А.Пономарева «Формирование элементарных математический представлений у дошкольников».
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы Василек.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Спасем Буратино»
Воспитатель: Джафарова З.А.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: Развитие креативного мышления. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы с друдлами на каждого,листы бумаги для записи решения задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.(слайд2)
Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?
1 задание
«Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
(Дети получают монету за выполненное задание.)
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
2 задание
«Математический диктант» (слайд 3)
От точки:
2 клетки вверх
2 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вниз
4 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
5 клеток вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
4 клетки налево
2 клетки вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
2 клетки налево.
Что у вас получилось?
Давайте проверим. Собачка.
(Дети получают монету за выполненное задание.)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Всё внимание собрать
И работу продолжать.
3 задание.
Воспитатель:Это задание на креативное мышление!Слушайте внимательно!
Ребята,посмотрите на экран и подумайте, на что это похоже? (слайд 4.)
4задание.
Воспитатель:Составьте задачу.
Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. (слайд5)
Воспитатель предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи про чашки. Например, 7+1 =?.(слайд6)
Про ребят теперь составьте и решите задачу 3+3=6(слайд7)
Про яблоки: 4-1=3(слайд8)
Про гусей: 7-2=5(слайд9)
5задание.
Воспитатель:Ребята,у нас еще одно задание на креативное мышление, слушаем внимательно!
Придумайте свою геометрическую фигуру, которую еще никто не видел.(слайд10)
6задание.
Воспитатель:«Что лишнее?»
Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные из гжели и одна из хохломы
Какая лишняя?(лишняя матрешка из хохломы)
На другой – игрушки Козлики –гжель и одна дымковская.
Какая игрушка лишняя?(дымковская лишняя).(слайд11)
Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.
Спасибо за внимание.(слайд12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"
Занятие состоит из презентации с заданиями для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....
план-конспект занятия с интерактивной доской
идея экскурсии по Солнечной системе для детей средней возрастной группы...
Занятие для интерактивной доски. "Звуки М, Мь. Буква М".
Конспект занятия для подготовительной группы логопедического детского сада с использованием интерактивной доски....
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....
Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"
Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...