Занятие с интерактивной доской
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)

Джафарова Зейнаб Аллахшукюр кызы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dzhafarova.pptx1.83 МБ
Файл dzhafarova_zanyatie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачетная работа по программе «Игровые технологии как инструмент развития креативного мышления обучающихся» на тему «Спасем Буратино» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Кафедра непрерывного образования Выполнил: Джафарова З.А. Группа № 27 Проверил: Федотова Екатерина Анатольевна Москва, 2021

Слайд 2

ТЕЛЕГРАММА «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. А еще он забрал мои монеты. Спасите, пожалуйста, и их тоже. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Слайд 13

Список литературы Д.Денисова,Ю.Дорожин «Математика для дошкольников подготовительной к школе группе» И.А.Пономарева «Формирование элементарных математический представлений у дошкольников».



Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы Василек.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

«Спасем Буратино»

Воспитатель: Джафарова З.А.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»


Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: Развитие креативного мышления. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы с друдлами на каждого,листы бумаги для записи решения задач.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.(слайд2)
 Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?


1 задание

 «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
(Дети получают монету за выполненное задание.)


Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

2 задание

«Математический диктант» (слайд 3)

От точки:
2 клетки вверх
2 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вниз
4 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
5 клеток вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
4 клетки налево
2 клетки вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
2 клетки налево.
Что у вас получилось?
Давайте проверим. Собачка.

(Дети получают монету за выполненное задание.)


Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Всё внимание собрать
И работу продолжать.


3 задание.

Воспитатель:Это задание на креативное мышление!Слушайте внимательно!

Ребята,посмотрите на экран и подумайте, на что это похоже? (слайд 4.)

4задание.

Воспитатель:Составьте задачу.
Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» 
(Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. (слайд5)

Воспитатель предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи про чашки. Например, 7+1 =?.(слайд6)

Про ребят теперь составьте и решите задачу 3+3=6(слайд7)

Про яблоки: 4-1=3(слайд8)
Про гусей: 7-2=5(слайд9)

5задание.

Воспитатель:Ребята,у нас еще одно задание на креативное мышление, слушаем внимательно!

Придумайте свою геометрическую фигуру, которую еще никто не видел.(слайд10)

6задание.

Воспитатель:«Что лишнее?»
Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные из гжели и одна из хохломы

Какая лишняя?(лишняя матрешка из хохломы)

На другой – игрушки Козлики –гжель и одна дымковская.

Какая игрушка лишняя?(дымковская лишняя).(слайд11)

Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.

Спасибо за внимание.(слайд12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с интерактивной доской "Путешествие в прошлое куклы"

Занятие состоит из презентации с заданиями  для детей средней группы, которые выполняются при помощи специальной указки на интерактивной доске. К занятию прилагается конспект и сама презентация....

план-конспект занятия с интерактивной доской

идея экскурсии по Солнечной системе для детей средней возрастной группы...

Занятие для интерактивной доски. "Звуки М, Мь. Буква М".

Конспект занятия для подготовительной группы логопедического детского сада с использованием интерактивной доски....

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....

Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"

Материал к занятию на интерактивной доске "Листок и дерево"...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...