Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Звездочки». Составила воспитатель Мингалимова Татьяна Викторовна.
Тема занятия: геометрические фигуры (круг, квадрат)
Игровая ситуация: в гостях у круга и квадрата
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Задачи:
- Образовательные:
Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг.
Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
- Развивающие:
Развивать мышление, воображение.
Развивать активный словарный запас детей (большой, маленький, длинный, короткий, круг, квадрат).
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование: ленты (длинная и короткая), круги разного цвета и размера, квадратный билет, дом круга, дом квадрата.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Организационный момент (1 минута)
Подготовка к введению нового материала (2 минуты) | Доброе утро ребята.
«Привет ребята! Мы – геометрические фигуры, Квадрат и Круг, мы хотим пригласить вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам в помощь ленты, которые помогут вам найти к нам дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам». Ну что ребята, примем приглашение геометрических фигур? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте вспомним, по какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой? А эта лента какого цвета? Скажите, какого цвета лента длиннее? А как это можно проверить? Правильно ребята, смотрите, я наложила зеленую ленту на красную, зеленая лента кончилась, а красная продолжается. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
| Доброе утро.
Внимательно слушают.
Да
По длинной
Красная Зеленая Наложить одну на другую
Красную | Формировать интерес к занятию. Настраивать детей на работу. |
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) | Эта красная лента ведет нас к столу. А как вы догадались? «имя ребенка», чей это домик? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … Правильно, мы пришли в гости к кругу. СА сейчас дети мы с вами немного поиграем. Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Все ли они одинаковые? Чем же они отличаются?
Какого цвета большие круги?
А какого цвета маленькие круги?
Правильно ответили ребята, молодцы! А сейчас посмотрите, дети на меня, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! А теперь разделите круги по цвету и размеру. Большие красные круги отдельно, а маленькие желтые отдельно. А я пойду посмотрю как у вас получается. А теперь ребята мы с вами отправимся в гости к квадрату. Чтобы быстрее туда добраться, мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты на автобус. Скажите пожалуйста какой они формы? | Дети проходят и садятся за столы.
Круг
На домике круг. Это домик круга.
Круг
У него нет углов
Круги Нет Размером, одни большие, другие маленькие. Большие круги красного цвета Маленькие круги желтого цвета.
Дети выполняют задание.
Квадратной. | Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
Развивать активный словарный запас детей. |
Физкультминутка (2 минуты) | Железнова- Автобус |
| Смена вида деятельности. |
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) | Вот ребята мы и приехали. А как вы догадались? А давайте дети вместе с вами посчитаем, сколько углов у квадрата?
«имя ребенка», сколько углов у квадрата? Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, а у меня для вас есть интересная игра. Посмотрите пожалуйста вокруг и найдите предметы, похожие на меня? Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Квадрату понравилось играть с вами. |
Квадрат На домике квадрат.
Считают вместе с воспитателем. 4
Ответы детей
Считают до пяти |
|
Итог занятия (1 минута) | Ребята, скажите пожалуйста с какими фигурами в нашем путешествии мы сегодня с вами встретились? А какая фигура из них не имеет углов. А у какой фигуры 4 угла? Вы большие молодцы, спасибо вам, занятие окончен. |
Круг, квадрат. Квадрат | Развивать речь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Звездочки». Составила воспитатель Мингалимова Татьяна Викторовна.
Тема занятия: геометрические фигуры (круг, квадрат)
Игровая ситуация: в гостях у круга и квадрата
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Задачи:
- Образовательные:
Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг.
Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
- Развивающие:
Развивать мышление, воображение.
Развивать активный словарный запас детей (большой, маленький, длинный, короткий, круг, квадрат).
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование: ленты (длинная и короткая), круги разного цвета и размера, квадратный билет, дом круга, дом квадрата.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Организационный момент (1 минута) Подготовка к введению нового материала (2 минуты) | Доброе утро ребята. «Привет ребята! Мы – геометрические фигуры, Квадрат и Круг, мы хотим пригласить вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам в помощь ленты, которые помогут вам найти к нам дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам». Ну что ребята, примем приглашение геометрических фигур? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте вспомним, по какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой? А эта лента какого цвета? Скажите, какого цвета лента длиннее? А как это можно проверить? Правильно ребята, смотрите, я наложила зеленую ленту на красную, зеленая лента кончилась, а красная продолжается. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета? | Доброе утро. Внимательно слушают. Да По длинной Красная Зеленая Наложить одну на другую Красную | Формировать интерес к занятию. Настраивать детей на работу. |
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) | Эта красная лента ведет нас к столу. А как вы догадались? «имя ребенка», чей это домик? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … Правильно, мы пришли в гости к кругу. СА сейчас дети мы с вами немного поиграем. Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Все ли они одинаковые? Чем же они отличаются? Какого цвета большие круги? А какого цвета маленькие круги? Правильно ответили ребята, молодцы! А сейчас посмотрите, дети на меня, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! А теперь разделите круги по цвету и размеру. Большие красные круги отдельно, а маленькие желтые отдельно. А я пойду посмотрю как у вас получается. А теперь ребята мы с вами отправимся в гости к квадрату. Чтобы быстрее туда добраться, мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты на автобус. Скажите пожалуйста какой они формы? | Дети проходят и садятся за столы. Круг На домике круг. Это домик круга. Круг У него нет углов Круги Нет Размером, одни большие, другие маленькие. Большие круги красного цвета Маленькие круги желтого цвета. Дети выполняют задание. Квадратной. | Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Развивать активный словарный запас детей. |
Физкультминутка (2 минуты) | Железнова- Автобус | Смена вида деятельности. | |
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) | Вот ребята мы и приехали. А как вы догадались? А давайте дети вместе с вами посчитаем, сколько углов у квадрата? «имя ребенка», сколько углов у квадрата? Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, а у меня для вас есть интересная игра. Посмотрите пожалуйста вокруг и найдите предметы, похожие на меня? Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Квадрату понравилось играть с вами. | Квадрат На домике квадрат. Считают вместе с воспитателем. 4 Ответы детей Считают до пяти | |
Итог занятия (1 минута) | Ребята, скажите пожалуйста с какими фигурами в нашем путешествии мы сегодня с вами встретились? А какая фигура из них не имеет углов. А у какой фигуры 4 угла? Вы большие молодцы, спасибо вам, занятие окончен. | Круг, квадрат. Квадрат | Развивать речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...