Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП тема: "Счёт от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по ФЭМП | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП
в средняя группа «Сказка»
тема «Задачки хитрой Лисицы»
Воспитатель: Манжелевская Наталья Геннадьевна
г. Советский 2022 год
Образовательные области: речевое развитие (беседа), художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ), продуктивная (конструирование).
Лексическая тема:
Вид занятия: итоговое занятие.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
- Закрепить умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
- Учить сравнивать количество предметов по количеству.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Активизировать в речи название предметов, их частей, деталей, материалов из которых они состоят.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
- Закреплять полученные знания о частях суток.
- Воспитательные:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Планируемый результат:
Подготовительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка.
Материалы и оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь. Конверт с ключиком, избушка для Зайца, двухполосные карточки, фигуры лисы и зайца (по 5 штук на каждого ребенка)
Демонстрационный материал
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Педагог собирает детей. Вместе с детьми садится на стулья. Предлагает поиграть в игру с мячом «Один – много» | Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. | Психогимнастика. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
Вводно-организационный, 1 -2мин | Организация направленного внимания | Ребята отгадайте загадку? В сказке лисонька плутовка. Обманула зайку ловко, Давайте сосчитаем героев сказки. Скажите, какой по счету стоит медведь? Какой по счету заяц?
| Отгадывают загадку. Сказка «Заюшкина избушка». Считают героев сказки (Лиса, заяц, медведь, собака, петушок). Всего 5 героев сказки. Дети отвечают, какой по счету стоит герой сказки. | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Педагог с детьми сидят на стульях. Ребята, а где живут лесные звери? А где живем мы? Чем город отличается от леса? Какие бывают дома? Из чего их строят? А что случилось с домиком лисы? Из чего он был сделан? | Отвечают на вопросы. ( в лесу, в городе, в городе есть дома в лесу нет, кирпичные и т.д) | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята заинька обратился к нам за помощью. (на интерактивной доске картинка из сказки «Заюшкина избушка») Когда он пошел на прогулку в лес, хитрая лисица, заперлась на ключ, и заиньку не пустила. Как мы можем помочь зайцу? | Осознают и принимают поставленную задачу. Предложения детей (выгнать лису, построить зайцу новый дом, И т.д) | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 6- мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Педагог предлагает детям пройти за столы. Посмотрите, на столе вас ждет первое задание. На столе у каждого ребёнка лежат двухполосные карточке, и вырезанные из бумаги избушки ледяная и лубяная По 5 на каждого ребенка. Ребята, посмотрите на избушки. Давайте выложим на верхней полосе пять ледяных, а на нижней пять лубяных. Что можно сказать об их количестве? А теперь давайте представим что одна избушка растаяла, на, сколько избушек стало меньше? Ребята, лисица придумала для зайчика еще одно задание. Давайте поможем ему его выполнить. Давайте посмотрим на домик зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Нам нужно выложить на фланелеграфе все геометрические фигуры, из которых состоит домик | Дети выслушивают воспитателя. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Выкладывают на карточке зайцев и лисиц. Отвечают что их поровну. Отвечают, что зайца на одного стало меньше. Выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры, из которых состоит домик (треугольник, квадрат, прямоугольник). | Решение проблемной ситуации. Обсуждение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Говорит и показывает движения по тексту. Игра «Верно-неверно» на определение частей суток. Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой. -Утром солнышко встает. -По утрам нужно делать зарядку. -Ночью мы играем. -Обедаем мы вечером. -Утром нас мамы приводят в детский сад. -Днем мы гуляем. -Днем ярко светит луна. -Вечером чистим зубы. | Располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения к игре. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 5–10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Ребята с заданиями вы справились и помогли зайчику вернуть его ключик от дома. Но лисица заплакала, потому что у нее домика нет. Может, построим ей домик? А из какого материала мы построим, чтобы ее домик сохранился? | Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Осваивают последовательность действий. Демонстрируют результат продуктивной деятельности. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают) Постройка дома из конструктора (деревянного или лего на выбор) | Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Воспитатель предлагает рассмотреть готовые домики и сказать из каких геометрических фигур он построен. | Дети рассматривают домики и называют геометрические фигуры, из которых он состоит. | Постройка домиков для лисы. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции . |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки |
Какие красивые домики вы построили. Лисе обязательно понравятся домики которые вы построили | Дети рассказывают о проделанной работе | Звери благодарят детей за домики. | Осознание себя как участника познавательноготворческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...